Новости

Депутаты придумали, как решить проблему с незаконными рекламными щитами

Депутаты придумали, как решить проблему с незаконными рекламными щитами

Надо разрешить муниципальным властям проводить торги до истечения договора с оператором наружной рекламы.

Депутаты Московской областной думы предлагают изменить правила проведения торгов по распределению щитов наружной рекламы. Это следует из текста проекта поправок в закон «О рекламе», внесенного в Госдуму во вторник. Депутаты хотят сделать так, чтобы такие торги проводились за 60 дней до окончания срока действия договора с оператором наружной рекламы. Сейчас по закону власти имеют право выставлять рекламные места на торги только после того, как такой договор закончился.

Авторы законопроекта так объясняют необходимость этих поправок. После истечения срока действия договора на рекламные места, не разыгранные на аукционе, многие операторы продолжают незаконно размещать на них рекламу, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Хотя по закону они обязаны демонтировать щиты в течение месяца после того, как договор истек.

«Практика, когда операторы наружной рекламы не демонтируют щиты своевременно, применяется повсеместно, – объясняет гендиректор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. – Операторы оценивают затраты, которые им придется понести из-за демонтажа, и в то же время они рассчитывают на то, что смогут вернуть себе места после проведения аукционов. А значит, им придется устанавливать щиты заново».

Сейчас закон «О рекламе» не дает права муниципальным властям заранее проводить торги. Когда срок договора истекает, они просто не успевают перераспределить места среди новых арендаторов. Если же они получат такое право, то это позволит избежать массовых нарушений закона, считают авторы документа. К моменту истечения договора торги уже будут проведены, и рекламное место в срок перейдет к новому владельцу.

Текущая ситуация не устраивает и самих операторов, следует из пояснительной записки. Если у компании нет разрешения на размещение рекламы, ее щиты могут быть демонтированы по решению суда. Кроме того, операторы платят штраф за незаконное размещение наружной рекламы. Все это приводит к необоснованным убыткам для компаний, которые потом могут выиграть торги и стать добросовестными владельцами рекламных щитов.

До 2006 г. такой проблемы не было: города продлевали соглашения с операторами наружной рекламы автоматически. Ситуация обострилась два года назад, когда истекли контракты на 90% рекламных поверхностей в стране. С тех пор большая часть рекламных мест в Москве и Московской области была передана новым владельцам. Но в области остались неразыгранными 2000 рекламных мест, на которых операторы до сих пор продолжают размещать рекламу.

На прошлой неделе губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил эту проблему с руководителями районов и представителями отрасли. На этой встрече он поручил районным властям убрать незаконные рекламные конструкции до 1 июля этого года. В основном эти щиты расположены на местах, по которым не были своевременно проведены торги, рассказал «Ведомостям» участник совещания.

Опрошенные «Ведомостями» представители операторов наружной рекламы не стали комментировать новый законопроект. Березкин из «ЭСПАР-аналитик» считает, что предложения депутатов разумны и помогут участникам отрасли оставаться в правовом поле. «В условиях кризиса в отрасли любые меры поддержки могут положительно сказаться на участниках рынка», – заключает Березкин.

Представитель профильного комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству не стал комментировать шансы принятия этого законопроекта.

Реклама в кризисе

В I квартале объем бюджетов, которые рекламодатели тратят на продвижение в наружной рекламе, сократился на 27% до 7,3 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Отдельно данных по Московской области и Москве за этот период нет.

Екатерина Брызгалова, Ольга Чуракова (Ведомости) Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.
Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...
В условиях внешних изменений и кризиса может показаться, что PR стал для бизнеса роскошью, на которую нет возможности тратить ресурсы. Это заблуждение, причем очень опасное для репутации компании. Связи с общественностью не то, что не утратили своей ценности, они стали как никогда важны. Как и зачем использовать PR-технологии во времена неопределенности – рассказывает PR-директор продюсерского центра Insight People Валерия Родина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.11.2022 - 06:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация