Новости

Депутаты придумали, как решить проблему с незаконными рекламными щитами

Депутаты придумали, как решить проблему с незаконными рекламными щитами

Надо разрешить муниципальным властям проводить торги до истечения договора с оператором наружной рекламы.

Депутаты Московской областной думы предлагают изменить правила проведения торгов по распределению щитов наружной рекламы. Это следует из текста проекта поправок в закон «О рекламе», внесенного в Госдуму во вторник. Депутаты хотят сделать так, чтобы такие торги проводились за 60 дней до окончания срока действия договора с оператором наружной рекламы. Сейчас по закону власти имеют право выставлять рекламные места на торги только после того, как такой договор закончился.

Авторы законопроекта так объясняют необходимость этих поправок. После истечения срока действия договора на рекламные места, не разыгранные на аукционе, многие операторы продолжают незаконно размещать на них рекламу, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Хотя по закону они обязаны демонтировать щиты в течение месяца после того, как договор истек.

«Практика, когда операторы наружной рекламы не демонтируют щиты своевременно, применяется повсеместно, – объясняет гендиректор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. – Операторы оценивают затраты, которые им придется понести из-за демонтажа, и в то же время они рассчитывают на то, что смогут вернуть себе места после проведения аукционов. А значит, им придется устанавливать щиты заново».

Сейчас закон «О рекламе» не дает права муниципальным властям заранее проводить торги. Когда срок договора истекает, они просто не успевают перераспределить места среди новых арендаторов. Если же они получат такое право, то это позволит избежать массовых нарушений закона, считают авторы документа. К моменту истечения договора торги уже будут проведены, и рекламное место в срок перейдет к новому владельцу.

Текущая ситуация не устраивает и самих операторов, следует из пояснительной записки. Если у компании нет разрешения на размещение рекламы, ее щиты могут быть демонтированы по решению суда. Кроме того, операторы платят штраф за незаконное размещение наружной рекламы. Все это приводит к необоснованным убыткам для компаний, которые потом могут выиграть торги и стать добросовестными владельцами рекламных щитов.

До 2006 г. такой проблемы не было: города продлевали соглашения с операторами наружной рекламы автоматически. Ситуация обострилась два года назад, когда истекли контракты на 90% рекламных поверхностей в стране. С тех пор большая часть рекламных мест в Москве и Московской области была передана новым владельцам. Но в области остались неразыгранными 2000 рекламных мест, на которых операторы до сих пор продолжают размещать рекламу.

На прошлой неделе губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил эту проблему с руководителями районов и представителями отрасли. На этой встрече он поручил районным властям убрать незаконные рекламные конструкции до 1 июля этого года. В основном эти щиты расположены на местах, по которым не были своевременно проведены торги, рассказал «Ведомостям» участник совещания.

Опрошенные «Ведомостями» представители операторов наружной рекламы не стали комментировать новый законопроект. Березкин из «ЭСПАР-аналитик» считает, что предложения депутатов разумны и помогут участникам отрасли оставаться в правовом поле. «В условиях кризиса в отрасли любые меры поддержки могут положительно сказаться на участниках рынка», – заключает Березкин.

Представитель профильного комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству не стал комментировать шансы принятия этого законопроекта.

Реклама в кризисе

В I квартале объем бюджетов, которые рекламодатели тратят на продвижение в наружной рекламе, сократился на 27% до 7,3 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Отдельно данных по Московской области и Москве за этот период нет.

Екатерина Брызгалова, Ольга Чуракова (Ведомости) Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.
О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2017 - 23:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация