Новости

Депутаты придумали, как решить проблему с незаконными рекламными щитами

Депутаты придумали, как решить проблему с незаконными рекламными щитами

Надо разрешить муниципальным властям проводить торги до истечения договора с оператором наружной рекламы.

Депутаты Московской областной думы предлагают изменить правила проведения торгов по распределению щитов наружной рекламы. Это следует из текста проекта поправок в закон «О рекламе», внесенного в Госдуму во вторник. Депутаты хотят сделать так, чтобы такие торги проводились за 60 дней до окончания срока действия договора с оператором наружной рекламы. Сейчас по закону власти имеют право выставлять рекламные места на торги только после того, как такой договор закончился.

Авторы законопроекта так объясняют необходимость этих поправок. После истечения срока действия договора на рекламные места, не разыгранные на аукционе, многие операторы продолжают незаконно размещать на них рекламу, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Хотя по закону они обязаны демонтировать щиты в течение месяца после того, как договор истек.

«Практика, когда операторы наружной рекламы не демонтируют щиты своевременно, применяется повсеместно, – объясняет гендиректор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. – Операторы оценивают затраты, которые им придется понести из-за демонтажа, и в то же время они рассчитывают на то, что смогут вернуть себе места после проведения аукционов. А значит, им придется устанавливать щиты заново».

Сейчас закон «О рекламе» не дает права муниципальным властям заранее проводить торги. Когда срок договора истекает, они просто не успевают перераспределить места среди новых арендаторов. Если же они получат такое право, то это позволит избежать массовых нарушений закона, считают авторы документа. К моменту истечения договора торги уже будут проведены, и рекламное место в срок перейдет к новому владельцу.

Текущая ситуация не устраивает и самих операторов, следует из пояснительной записки. Если у компании нет разрешения на размещение рекламы, ее щиты могут быть демонтированы по решению суда. Кроме того, операторы платят штраф за незаконное размещение наружной рекламы. Все это приводит к необоснованным убыткам для компаний, которые потом могут выиграть торги и стать добросовестными владельцами рекламных щитов.

До 2006 г. такой проблемы не было: города продлевали соглашения с операторами наружной рекламы автоматически. Ситуация обострилась два года назад, когда истекли контракты на 90% рекламных поверхностей в стране. С тех пор большая часть рекламных мест в Москве и Московской области была передана новым владельцам. Но в области остались неразыгранными 2000 рекламных мест, на которых операторы до сих пор продолжают размещать рекламу.

На прошлой неделе губернатор Московской области Андрей Воробьев обсудил эту проблему с руководителями районов и представителями отрасли. На этой встрече он поручил районным властям убрать незаконные рекламные конструкции до 1 июля этого года. В основном эти щиты расположены на местах, по которым не были своевременно проведены торги, рассказал «Ведомостям» участник совещания.

Опрошенные «Ведомостями» представители операторов наружной рекламы не стали комментировать новый законопроект. Березкин из «ЭСПАР-аналитик» считает, что предложения депутатов разумны и помогут участникам отрасли оставаться в правовом поле. «В условиях кризиса в отрасли любые меры поддержки могут положительно сказаться на участниках рынка», – заключает Березкин.

Представитель профильного комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству не стал комментировать шансы принятия этого законопроекта.

Реклама в кризисе

В I квартале объем бюджетов, которые рекламодатели тратят на продвижение в наружной рекламе, сократился на 27% до 7,3 млрд руб., подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. Отдельно данных по Московской области и Москве за этот период нет.

Екатерина Брызгалова, Ольга Чуракова (Ведомости) Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

25 млрд. руб. рублей на рекламу ежегодно тратятся впустую25 млрд. руб. рублей на рекламу ежегодно тратятся впустую
Согласно данным первого в России исследования рекламного шума, проведенного экспертами коммуникационной группы Granat в Санкт-Петербурге, ежедневно среднестатистический горожанин видит около 400 рекламных сообщений.  В итоге, в год к потребителю пытаются «пробиться» более 146 000 рекламных сообщений. Но, согласно данным опросов, проведенных GRANAT, 99% из них остаются незамеченными. А ведь на рекламу в Санкт-Петербурге ежегодно тратится 25,26 млрд рублей – это годовой бюджет небольшого государства.
10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова
1. Многие считают, что ЦДХ кем-то финансируется. На самом деле ООО «ЦДХ» – 100% дочернее предприятие Международной конфедерации союзов художников (МКСХ), а не бюджетная организация культуры. Практически никаких средств из городского и федерального бюджета, как и других внешних источников, на содержание и осуществление своей деятельности ЦДХ не получает. За исключением редких и небольших грантов, составляющих от 0,5 до 1% от оборота в год.
Двойной ударДвойной удар (1)
О роли медийных фигур в рекламе написано много но тема так и остается спорной. Звать или не звать, связывать бренд с известной личностью или своего, мультяшного нарисовать?
Russia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублейRussia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублей
Ростуризм запустил Национальный туристический портал Russia.travel в 2013 году, а это четыре года назад. Основу контента портала Russia.travel составляют достопримечательности, исторические места и памятники. Cегодня речь пойдет о первом национальном туристическом сайте России.
Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?
В конце июля Reddit получил $200 млн инвестиций. Таким образом, бизнес социального новостного агрегатора с месячной аудиторией в 500 млн человек был оценён в $1,8 млрд.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.08.2017 - 00:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация