Новости

Ритейлер "О’кей" мог незаконно размещать рекламу алкоголя в своих каталогах, считает ФАС

Ритейлер "О’кей" мог незаконно размещать рекламу алкоголя в своих каталогах, считает ФАС

Служба может проверить и других ритейлеров.

УФАС по Петербургу возбудило в отношении ритейлера «О’кей» дело по признакам нарушения закона «О рекламе». Ведомство утверждает, что в каталогах ритейлера размещалась реклама водки «Пять озер», виски «Тичерс хайлэнд крим», рома «Бакарди блэк» и др. Каталог зарегистрирован как средство массовой информации, а закон запрещает рекламу подобной алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, пишет ведомство. Рассмотрение дела назначено на 25 июля.

Это первое дело, возбужденное в отношении подобных каталогов торговых сетей, говорит представитель УФАС. По его словам, дело может быть закрыто, если «О’кей» докажет, что каталоги сети не являются СМИ. Если нарушение будет доказано, штраф составит от 100 000 до 500 000 руб.

Роскомнадзор в 2010 г. выдал ритейлеру свидетельство о регистрации СМИ «Каталог товаров сети магазинов «О’кей», компания – учредитель издания с примерной тематикой и (или) специализацией: рекламное издание, рекламно-информационное, информация о промышленных и продовольственных товарах, производителях, услугах и фирмах, сообщает УФАС.

Служба проанализировала шесть номеров каталогов за этот год. Размещение рекламы в номерах не сопровождалось пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Рекламораспространитель – «О’кей», признала служба.

Представитель «О’кей» на запрос «Ведомостей» не ответил. Раньше в каталоге было две отдельные части: первая, где размещалась реклама продуктов, была зарегистрирована как СМИ, а вторая часть с рекламой алкоголя – как рекламный буклет, объясняет бывший сотрудник.

Пока проверки других сетей не планируются, но они возможны, если комиссия признает нарушения, говорит представитель УФАС. В Роскомнадзоре зарегистрированы также каталоги «Ленты», Metro, «Магнита». В каталогах Metro представлено только пиво, а у «Магнита» есть отдельный каталог с алкогольными напитками, но информации о его регистрации как СМИ нет.

В каталогах сетей «ТД Реалъ», «Полушка», «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток», «Дикси», «Народная семья», «К-руока», представленных на их сайтах, сведений о регистрации в Роскомнадзоре нет.

Регистрация в качестве СМИ нужна поставщикам с точки зрения налоговой эффективности, тогда расходы можно отнести в графу «реклама», говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, если сети уберут из каталогов рекламу алкогольных брендов, это может негативно отразиться на продажах.

Продуктовый спам

«О’кей» рассылала рекламные sms-сообщения, несмотря на то что в анкетах покупателей выражалось прямое несогласие получения информации подобным путем, установило УФАС.

Евгений Федоров, Алина Коровина (Ведомости) Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.08.2019 - 14:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация