Новости

Ритейлер "О’кей" мог незаконно размещать рекламу алкоголя в своих каталогах, считает ФАС

Ритейлер "О’кей" мог незаконно размещать рекламу алкоголя в своих каталогах, считает ФАС

Служба может проверить и других ритейлеров.

УФАС по Петербургу возбудило в отношении ритейлера «О’кей» дело по признакам нарушения закона «О рекламе». Ведомство утверждает, что в каталогах ритейлера размещалась реклама водки «Пять озер», виски «Тичерс хайлэнд крим», рома «Бакарди блэк» и др. Каталог зарегистрирован как средство массовой информации, а закон запрещает рекламу подобной алкогольной продукции в периодических печатных изданиях, пишет ведомство. Рассмотрение дела назначено на 25 июля.

Это первое дело, возбужденное в отношении подобных каталогов торговых сетей, говорит представитель УФАС. По его словам, дело может быть закрыто, если «О’кей» докажет, что каталоги сети не являются СМИ. Если нарушение будет доказано, штраф составит от 100 000 до 500 000 руб.

Роскомнадзор в 2010 г. выдал ритейлеру свидетельство о регистрации СМИ «Каталог товаров сети магазинов «О’кей», компания – учредитель издания с примерной тематикой и (или) специализацией: рекламное издание, рекламно-информационное, информация о промышленных и продовольственных товарах, производителях, услугах и фирмах, сообщает УФАС.

Служба проанализировала шесть номеров каталогов за этот год. Размещение рекламы в номерах не сопровождалось пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Рекламораспространитель – «О’кей», признала служба.

Представитель «О’кей» на запрос «Ведомостей» не ответил. Раньше в каталоге было две отдельные части: первая, где размещалась реклама продуктов, была зарегистрирована как СМИ, а вторая часть с рекламой алкоголя – как рекламный буклет, объясняет бывший сотрудник.

Пока проверки других сетей не планируются, но они возможны, если комиссия признает нарушения, говорит представитель УФАС. В Роскомнадзоре зарегистрированы также каталоги «Ленты», Metro, «Магнита». В каталогах Metro представлено только пиво, а у «Магнита» есть отдельный каталог с алкогольными напитками, но информации о его регистрации как СМИ нет.

В каталогах сетей «ТД Реалъ», «Полушка», «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток», «Дикси», «Народная семья», «К-руока», представленных на их сайтах, сведений о регистрации в Роскомнадзоре нет.

Регистрация в качестве СМИ нужна поставщикам с точки зрения налоговой эффективности, тогда расходы можно отнести в графу «реклама», говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, если сети уберут из каталогов рекламу алкогольных брендов, это может негативно отразиться на продажах.

Продуктовый спам

«О’кей» рассылала рекламные sms-сообщения, несмотря на то что в анкетах покупателей выражалось прямое несогласие получения информации подобным путем, установило УФАС.

Евгений Федоров, Алина Коровина (Ведомости) Advertology.Ru

23.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 04:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация