Новости

"О’кей" пересмотрела стратегию, сделав ставку на новый для себя формат – дискаунтеров

"О’кей" пересмотрела стратегию, сделав ставку на новый для себя формат – дискаунтеров

Первые такие магазины откроются в сентябре.

Ритейлер «О’кей» решил не форсировать развитие сети гипермаркетов в 2015–2016 гг. и сосредоточиться на развитии уже существующих магазинов в главных регионах для компании – Москве и Петербурге, а также на новом проекте дискаунтеров. Об этом 25 августа на телеконференции с аналитиками и инвесторами заявил гендиректор сети Хейго Кера.

За первое полугодие 2015 г. компания, контролируемая предпринимателями Дмитрием Коржевым, Дмитрием Троицким, Борисом Волчеком, сократила чистую прибыль в 2,7 раза до 621 млн руб., сказано в полугодовом отчете «О’кей». Это связано с расходами на запуск дискаунтеров и ростом затрат на обслуживание долгов, уточняется там же.

Ранее отраслевые аналитики и рейтинговые агентства называли проект нового формата «О’кей» – дискаунтеры под вывеской «Да!» – в числе рисков для компании. Однако представитель ритейлера Марина Каган говорила «Ведомостям» в конце 2014 г., что основные инвестиции в проект дискаунтеров прошли еще в первых трех кварталах 2014 г., в том числе в строительство распределительного центра.

Чистая прибыль ритейлера без учета дискаунтеров сократилась за отчетное полугодие на 28,4% до 1,409 млрд руб. Рентабельность EBITDA «О’кей» составила 6,2% против 6,7% годом ранее. Сокращение рентабельности EBITDA отражает сложную ситуацию у компании в управлении гипермаркетами, отмечают аналитики «ВТБ капитала».

Первые дискаунтеры «Да!» откроются в начале сентября, до конца 2015 г. в Москве и области заработает до 35 точек, сказал Кера. В 2016 г. ритейлер может открыть 60–80 магазинов-дискаунтеров.

Как сообщается на сайте дискаунтеров, большая доля в ассортименте таких магазинов будет приходиться на собственные торговые марки сети – более 50 брендов для различных товарных категорий. По данным сайта, известны адреса первых 14 магазинов в Москве и области, а также одного – в Рязани. Ранее ритейлер сообщал, что средняя торговая площадь магазина «Да!» составит около 750 кв. м.

При этом сеть основного формата «О’кей» – гипермаркетов растет менее активно. За январь – июнь компания открыла три гипермаркета и еще один планирует открыть до конца года. По словам Кера, в планах на 2016 г. – два-три гипермаркета и не исключено, что ритейлер будет продавать земельные участки и недостроенные объекты в удаленных регионах, чтобы сконцентрироваться на развитии в Санкт-Петербурге и Москве. На конец июня 2015 г. сеть ритейлера объединяла 113 магазинов – 71 гипермаркет и 42 супермаркета.

«О’кей» переориентирует направление роста в пользу дискаунтеров», – констатировала Елена Журонова из JPMorgan в обзоре результатов сети. Ритейлер пересмотрел стратегию, так как формат дискаунтеров более привлекателен для потребителей в период снижения экономики, отметила аналитик.

Основные игроки в сегменте дискаунтеров в России – это соответствующие подразделения лидеров рынка «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка») и «Дикси». Выручка «Пятерочек» за первое полугодие этого года выросла на 35%, магазинов «у дома» «Магнит» – на 26,8%, «Дикси» – на 26%.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация