Новости

"О’кей" пересмотрела стратегию, сделав ставку на новый для себя формат – дискаунтеров

"О’кей" пересмотрела стратегию, сделав ставку на новый для себя формат – дискаунтеров

Первые такие магазины откроются в сентябре.

Ритейлер «О’кей» решил не форсировать развитие сети гипермаркетов в 2015–2016 гг. и сосредоточиться на развитии уже существующих магазинов в главных регионах для компании – Москве и Петербурге, а также на новом проекте дискаунтеров. Об этом 25 августа на телеконференции с аналитиками и инвесторами заявил гендиректор сети Хейго Кера.

За первое полугодие 2015 г. компания, контролируемая предпринимателями Дмитрием Коржевым, Дмитрием Троицким, Борисом Волчеком, сократила чистую прибыль в 2,7 раза до 621 млн руб., сказано в полугодовом отчете «О’кей». Это связано с расходами на запуск дискаунтеров и ростом затрат на обслуживание долгов, уточняется там же.

Ранее отраслевые аналитики и рейтинговые агентства называли проект нового формата «О’кей» – дискаунтеры под вывеской «Да!» – в числе рисков для компании. Однако представитель ритейлера Марина Каган говорила «Ведомостям» в конце 2014 г., что основные инвестиции в проект дискаунтеров прошли еще в первых трех кварталах 2014 г., в том числе в строительство распределительного центра.

Чистая прибыль ритейлера без учета дискаунтеров сократилась за отчетное полугодие на 28,4% до 1,409 млрд руб. Рентабельность EBITDA «О’кей» составила 6,2% против 6,7% годом ранее. Сокращение рентабельности EBITDA отражает сложную ситуацию у компании в управлении гипермаркетами, отмечают аналитики «ВТБ капитала».

Первые дискаунтеры «Да!» откроются в начале сентября, до конца 2015 г. в Москве и области заработает до 35 точек, сказал Кера. В 2016 г. ритейлер может открыть 60–80 магазинов-дискаунтеров.

Как сообщается на сайте дискаунтеров, большая доля в ассортименте таких магазинов будет приходиться на собственные торговые марки сети – более 50 брендов для различных товарных категорий. По данным сайта, известны адреса первых 14 магазинов в Москве и области, а также одного – в Рязани. Ранее ритейлер сообщал, что средняя торговая площадь магазина «Да!» составит около 750 кв. м.

При этом сеть основного формата «О’кей» – гипермаркетов растет менее активно. За январь – июнь компания открыла три гипермаркета и еще один планирует открыть до конца года. По словам Кера, в планах на 2016 г. – два-три гипермаркета и не исключено, что ритейлер будет продавать земельные участки и недостроенные объекты в удаленных регионах, чтобы сконцентрироваться на развитии в Санкт-Петербурге и Москве. На конец июня 2015 г. сеть ритейлера объединяла 113 магазинов – 71 гипермаркет и 42 супермаркета.

«О’кей» переориентирует направление роста в пользу дискаунтеров», – констатировала Елена Журонова из JPMorgan в обзоре результатов сети. Ритейлер пересмотрел стратегию, так как формат дискаунтеров более привлекателен для потребителей в период снижения экономики, отметила аналитик.

Основные игроки в сегменте дискаунтеров в России – это соответствующие подразделения лидеров рынка «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка») и «Дикси». Выручка «Пятерочек» за первое полугодие этого года выросла на 35%, магазинов «у дома» «Магнит» – на 26,8%, «Дикси» – на 26%.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 02:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация