Новости

Аналитики считают проект дискаунтеров "О’кей" слишком рискованным

Аналитики считают проект дискаунтеров "О’кей" слишком рискованным

Именно поэтому вслед за Deutsche Bank оценку GDR ритейлера понизил Citi – почти на треть.

Citi пересмотрел прогнозные цены акций и GDR российских продуктовых ритейлеров, учитывая конкуренцию, прибыль и влияние возможных поправок в закон о торговле, говорится в обзоре инвестбанка. Слабая макроэкономическая ситуация сделала потребителей более чувствительными к цене, сопоставимый трафик падает, одним из крупнейших для отрасли рисков может стать ценовая война, валовая прибыль может снижаться, перечисляют авторы обзора негативные факторы. В результате аналитики Citi повысили прогнозную стоимость только для «Ленты» (подробнее см. график).

Сильнее всех были пересмотрены бумаги «О’кей» – их прогнозная стоимость снижена почти на 29% до $3 за штуку. Помимо общерыночной ситуации у «О’кей» есть отдельные риски, указывают аналитики Citi: в текущей слабой макроэкономической среде в России гипермаркеты столкнутся с трудностями, а ритейлер намерен увеличить темпы развития этого формата. Почти половину выручки компании приносит рынок Санкт-Петербурга, конкуренция на котором высока, продолжают авторы обзора. Но самым большим риском они считают запуск нового формата дискаунтеров «Да!» в Москве, где конкуренты уже развивают подобный сегмент, а «О’кей» в нем не имеет опыта работы.

Аналитики Citi не первые, кто считает дискаунтеры «О’кей» рискованным проектом. В начале июня аналитики Deutsche Bank понизили целевую цену расписок компании, в том числе из-за нового проекта, а в декабре по этой же причине прогнозную цену меняли UBS и Morgan Stanley. В ближайшие годы вклад малых магазинов в выручку и прибыль «О’кей» будет невелик, но то, как пристально ритейлер следит за реализацией этого проекта, может свидетельствовать о постепенном изменении в позиционировании компании, отмечали аналитики Morgan Stanley. Тогда же Fitch Ratings понизило прогноз по рейтингам российского продуктового ритейлера «О’кей» с «позитивного» на «стабильный».

Магазины нового формата под брендом «Да!» должны заработать в III квартале 2015 г., обещает член правления «О’кей» Марина Каган. Проект дискаунтеров «О’кей» отличается от привычного для российского рынка «мягкого дискаунтера» или «магазина у дома» – это будет скорее жесткий дискаунтер в его классическом понимании, напоминает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: предполагается, что он сможет работать с более низкой валовой маржей за счет более низких операционных расходов в магазине. «Мы, наоборот, считаем, что [такой] формат будет востребован: он доказал свою успешность в Европе, а в России подобного еще никто не делал», – не соглашается она с выводами аналитиков.

Средняя торговая площадь одной торговой точки составит около 750 кв. м. «Это не будет традиционный дискаунтер или «магазин у дома», в этом магазине продуктовая матрица будет строиться на основе соотношения цена/качество», – говорил ранее представитель ритейлера. По его словам, в дискаунтерах могут продаваться и дорогие товары, но их число будет ограничено одним в категории. Ранее предполагалось, что в 2015 г. будет открыто 40 магазинов такого формата, а всего ежегодно «О’кей» хотела открывать 30–50 таких магазинов.

Сейчас покупатели ищут лучшую цену на продуктовую корзину, к тому же Московский регион с точки зрения уровня конкуренции еще имеет потенциал для насыщения торговыми площадями, рассуждает Колупаева, проект вызовет интерес. К тому же компания запускает не только новый формат, но и новую концепцию, обращаясь к другой категории – бюджетных потребителей, отмечает эксперт.

Вопросы проект вызывает потому, что у ритейлера есть проблемы с существующими форматами – развитие новых направлений бизнеса в таких условиях может вызвать потерю фокуса, резюмирует аналитик.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

23.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 20:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация