Новости

Аналитики считают проект дискаунтеров "О’кей" слишком рискованным

Аналитики считают проект дискаунтеров "О’кей" слишком рискованным

Именно поэтому вслед за Deutsche Bank оценку GDR ритейлера понизил Citi – почти на треть.

Citi пересмотрел прогнозные цены акций и GDR российских продуктовых ритейлеров, учитывая конкуренцию, прибыль и влияние возможных поправок в закон о торговле, говорится в обзоре инвестбанка. Слабая макроэкономическая ситуация сделала потребителей более чувствительными к цене, сопоставимый трафик падает, одним из крупнейших для отрасли рисков может стать ценовая война, валовая прибыль может снижаться, перечисляют авторы обзора негативные факторы. В результате аналитики Citi повысили прогнозную стоимость только для «Ленты» (подробнее см. график).

Сильнее всех были пересмотрены бумаги «О’кей» – их прогнозная стоимость снижена почти на 29% до $3 за штуку. Помимо общерыночной ситуации у «О’кей» есть отдельные риски, указывают аналитики Citi: в текущей слабой макроэкономической среде в России гипермаркеты столкнутся с трудностями, а ритейлер намерен увеличить темпы развития этого формата. Почти половину выручки компании приносит рынок Санкт-Петербурга, конкуренция на котором высока, продолжают авторы обзора. Но самым большим риском они считают запуск нового формата дискаунтеров «Да!» в Москве, где конкуренты уже развивают подобный сегмент, а «О’кей» в нем не имеет опыта работы.

Аналитики Citi не первые, кто считает дискаунтеры «О’кей» рискованным проектом. В начале июня аналитики Deutsche Bank понизили целевую цену расписок компании, в том числе из-за нового проекта, а в декабре по этой же причине прогнозную цену меняли UBS и Morgan Stanley. В ближайшие годы вклад малых магазинов в выручку и прибыль «О’кей» будет невелик, но то, как пристально ритейлер следит за реализацией этого проекта, может свидетельствовать о постепенном изменении в позиционировании компании, отмечали аналитики Morgan Stanley. Тогда же Fitch Ratings понизило прогноз по рейтингам российского продуктового ритейлера «О’кей» с «позитивного» на «стабильный».

Магазины нового формата под брендом «Да!» должны заработать в III квартале 2015 г., обещает член правления «О’кей» Марина Каган. Проект дискаунтеров «О’кей» отличается от привычного для российского рынка «мягкого дискаунтера» или «магазина у дома» – это будет скорее жесткий дискаунтер в его классическом понимании, напоминает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: предполагается, что он сможет работать с более низкой валовой маржей за счет более низких операционных расходов в магазине. «Мы, наоборот, считаем, что [такой] формат будет востребован: он доказал свою успешность в Европе, а в России подобного еще никто не делал», – не соглашается она с выводами аналитиков.

Средняя торговая площадь одной торговой точки составит около 750 кв. м. «Это не будет традиционный дискаунтер или «магазин у дома», в этом магазине продуктовая матрица будет строиться на основе соотношения цена/качество», – говорил ранее представитель ритейлера. По его словам, в дискаунтерах могут продаваться и дорогие товары, но их число будет ограничено одним в категории. Ранее предполагалось, что в 2015 г. будет открыто 40 магазинов такого формата, а всего ежегодно «О’кей» хотела открывать 30–50 таких магазинов.

Сейчас покупатели ищут лучшую цену на продуктовую корзину, к тому же Московский регион с точки зрения уровня конкуренции еще имеет потенциал для насыщения торговыми площадями, рассуждает Колупаева, проект вызовет интерес. К тому же компания запускает не только новый формат, но и новую концепцию, обращаясь к другой категории – бюджетных потребителей, отмечает эксперт.

Вопросы проект вызывает потому, что у ритейлера есть проблемы с существующими форматами – развитие новых направлений бизнеса в таких условиях может вызвать потерю фокуса, резюмирует аналитик.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

23.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация