Новости

Не дотянул до "О’Кей"

Не дотянул до "О’Кей"

Финансовая отчетность ритейлера «О’Кей» за 2013 год разочаровала аналитиков.

Чистая прибыль компании выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., тогда как рынок ожидал роста по этому показателю на 8%. Выручка ритейлера оказалась едва ли не хуже собственного прогноза. Новый CEO сети Тони Майер убежден, что тормозом для «О’Кей» является медленное развитие торговых точек сети.

В среду продовольственный ритейлер «О’Кей» опубликовал отчетность по МСФО. В 2013 году чистая прибыль выросла на 6,4%, до 4,98 млрд руб., сообщила компания. Консенсус-прогноз, основанный на мнениях аналитиков, опрошенных Интерфаксом, предполагал рост на 8%. Ранее ритейлер отчитался о росте выручки, которая оказалась немного ниже границ собственного прогноза компании. В прошлом году продажи выросли на 18,9%, до 139,46 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 17%, до 11,032 млрд руб., маржинальность по EBITDA снизилась с 8 до 7,9% в 2012 году.

Новый генеральный директор «О’Кей» Тони Майер, возглавивший сеть в январе 2014 года, в ходе телефонной конференции заявил, что не удовлетворен темпами расширения сети. Он сомневается, что компания способна открыть в наступившем году 13 анонсированных новых гипермаркетов, называя эти планы «чересчур амбициозными». В прошлом году ритейлер открыл восемь гипермаркетов, хотя планировал десять новых открытий. На 31 декабря сеть насчитывала 94 магазина. Медленное развитие компании Майер объясняет в том числе и ошибками управления.

В текущем году менеджмент ритейлера сосредоточится на создании базы для открытия гипермаркетов в 2015 году. Ритейлер может привлечь 8 млрд руб. нового долга для финансирования капзатрат. Чистый долг компании в 2013 году вырос до 13,748 млрд с 9,154 млрд руб. годом ранее. Долговая нагрузка ритейлера на конец прошлого года составила 1,2 EBITDA. Экс-гендиректор сети Патрик Лонге ранее прогнозировал рост торговых площадей компании на 20% в 2014 году и капзатраты в размере 20 млрд руб.

Майер уверен, что «О’Кей» способен открывать 15—20 точек в год. «Это достижимо, но нам нужно некоторое время, чтобы разобраться с текущими проблемами», — сказал он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина отмечает, что, несмотря на осторожность в обещаниях по развитию на текущий год, Майер четко перечислил недостатки и при этом точно сформулировал задачи, стоящие перед компанией.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева полагает, что новый директор компании может принести новый порядок в организацию бизне-процессов и повысить уровень информационной открытости. «Майер не настроен легко давать обещания», — говорит Колупаева. В недавнем прошлом основной проблемой компании была реализация заявленных планов по открытиям магазинов, которая не в последнюю очередь связана с управленцами и разумной оценкой собственных возможностей.

Продажи «О’Кей» в январе—феврале 2014 года росли медленнее 15% — нижней границы собственного прогноза компании на текущий год, сообщил в ходе конференции IR-директор ритейлера Максим Кравцов. По его мнению, негативное действие на покупательский трафик оказывает конкуренция и фактор каннибализации. В 2013 году компания открыла несколько магазинов, которые начали конкурировать друг с другом. «Экономическая нестабильность и слабость рубля не добавляют потребителям уверенности», — добавил Кравцов. Впрочем, компания не видит, что покупатели начали сокращать затраты. Рост среднего чека близок к уровню инфляции и составляет около 7%.

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.07.2024 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация