Новости

Второй по выручке в России ритейлер Х5 ускорил рост продаж

Второй по выручке в России ритейлер Х5 ускорил рост продаж

Но пока он по-прежнему отстает от лидера отрасли – «Магнита».

Продажи группы, объединяющей сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», увеличились на 28,1% до 198,62 млрд руб. за II квартал 2015 г., сообщила в понедельник компания неаудированные данные. Это «самый высокий темп роста с III квартала 2011 г.», подчеркнул ритейлер.

Рост X5 ускорился благодаря увеличению торговой площади на 23,9% и росту продаж в сопоставимых магазинах на 15,6%, пояснила X5. За три месяца компания нарастила торговую площадь на 271 400 кв. м – это в 3,7 раза больше, чем во II квартале прошлого года.

Дискаунтеры «Пятерочка», приносящие основную выручку группе, ускорили рост продаж до 35%. Их выручка составила 145 млрд руб. за отчетный квартал. Продажи в сопоставимых дискаунтерах (выручка магазинов, проработавших не менее 12 полных месяцев) выросли на 18,6% при притоке трафика на 3,5%.

В январе – марте выручка X5 росла на 26,5%, подразделения дискаунтеров – на 34,7%.

Помимо ускорившихся открытий новых магазинов на дискаунтерах X5 сказалась ее программа обновлений, запущенная в конце 2013 г., считают аналитики «Ренессанс капитала»: она помогла поддержать приток трафика в эти магазины (+3,5% за квартал). Во II квартале уже половина «Пятерочек» работала в обновленном формате по сравнению с 35% на конец 2014 г., напоминают они.

На прошлой неделе о результатах полугодия сообщил главный конкурент X5 – «Магнит», два года назад обогнавший ее по выручке и доле рынка. Темпы «Магнита» выглядят менее привлекательными на фоне X5, отметила Мария Колбина из «ВТБ капитала»: рост выручки краснодарского ритейлера замедлился в апреле – июне по сравнению с январем – мартом, а темпы прироста торговой площади были ниже, чем у X5. Тем не менее разрыв по выручке между «Магнитом» и X5 остался почти неизменным, отмечает аналитик, – на уровне 19%.

Восстановление лидерства на рынке – главная задача, которую перед X5 ставил ее основной акционер «Альфа-групп». Как говорилось в отчете «Альфы» за 2013 г., группа ждет от X5 прежде всего «восстановления лидирующей позиции на рынке за счет дифференцирования брендов и мотивации сотрудников».

Замедление роста продаж к концу первого полугодия чувствовал и третий по обороту российский продовольственный ритейлер – группа «Дикси». Ее выручка в апреле и мае росла чуть более чем на 20%, хотя в I квартале ежемесячный рост продаж достигал 30%.

«Результаты X5 выглядят особенно сильными на фоне продолжения падения реальных доходов населения и замедления продовольственной инфляции с 22,3% в I квартале 2015 г. до 20,3% во втором», – отмечает Колбина.

Выручка X5 растет с «низкой базы», напоминает Ульяна Ленвальская из UBS. Тем не менее, рассуждает она, II квартал подтверждает устойчивость роста дискаунтеров X5 при непростой ситуации в экономике. Кроме того, появились признаки восстановления в подразделении гипермаркетов, указывает она.

Продажи «Карусели» выросли на 14,2% до 19,4 млрд руб. за апрель – июнь, прекратился отток покупателей из сопоставимых магазинов (трафик вырос на 2,4% после падения на 1,4% в январе – марте 2015 г.).

В понедельник расписки X5 на Лондонской фондовой бирже подорожали на 4,36% до $19,15. Котировки ее конкурентов росли слабее: расписки «Магнита» подорожали на 1,67%, «Ленты» – на 1,81%.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация