Есть мнение ...

Комментарии по поводу запрета рекламы на платных телеканалах

Комментарии по поводу запрета рекламы на платных телеканалах

Государственная дума 4 июля в третьем чтении приняла закон, вводящий с 1 января 2015 года запрет на размещение рекламы на платных телеканалах. 

Согласно закону, будет запрещено распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. 

Депутаты, поддержавшие принятие закона, считают, что бесплатные телеканалы оказываются в неравных условиях по сравнению с платными, использующими одновременно обе модели и зарабатывающими и на абонентской плате, и на рекламе. Поэтому для платных телеканалов требуется ввести запрет на рекламу. 

Члены Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека прокомментировали данную инициативу. 

Станислав Кучер 

Насколько я понимаю, речь идет о банальном перераспределении финансовых потоков в пользу федеральных телеканалов, а потому, на первый взгляд, никакого открытого наступления на базовые свободы гражданина РФ не наблюдается. 

Между тем, на самом деле законопроект имеет самое прямое отношение к ограничению свободы слова. Под ударом оказывается прежде всего право граждан на информацию. Совершенно очевидно  (и об этом в письме к Президенту уже заявили руководители крупнейших кабельных телеканалов РФ), что запрет рекламы приведет к повышению цен для зрителей и в итоге чреват крахом независимого, только встающего на ноги информационного бизнеса. 

Я не специалист по антимонопольному законодательству, но нарушение принципов свободной конкуренции тоже налицо. Решением государственных органов крупные бизнес-структуры, коими являются федеральные каналы поставлены в заведомо более выигрышные условия по сравнению с "средним и мелким" телевизионным бизнесом. Но не только телевизионный - новый закон очевидно тормозит развитие мелкого и среднего бизнеса как такового во всех сферах и во всей России (позволить себе рекламные кампании на федеральных вещателях может только очень крупный бизнес). При том, что именно развитие мелкого и среднего бизнеса объявлено государственным приоритетом.  

Под угрозой фактического уничтожения оказываются не только 150 действующих кабельных каналов, но и десятки, сотни тех, что еще даже не родились: ни один инвестор не станет вкладывать деньги в заведомо обреченный бизнес. 

Убежден, что Совет должен дать свою юридическую оценку этому законопроекту, а также представить Президенту заключение о возможных экономических и политических последствиях вступления его в силу. 

Иван Засурский 

Поддерживаю тезис о монополистических тенденциях в регулировании законодательства о СМИ и рекламе. По сути, возможно, государственные каналы используют экономические рычаги для борьбы на информационном поле. Не спортивно это и не приведет к победе, а погубит индустрию кабельного ТВ. Если не удастся, конечно, обойти закон через спонсорства. 

Николай Сванидзе 

Это удар по телевизионному рынку. Причем я боюсь, что сознательный. Иногда, складывается  такое впечатление, что наши депутаты,  не вполне разбираясь в теме,  приходят к тем или иным законодательным решениям. Но в данном случае, я боюсь, они вполне разбираются и принимают это решение, зная, к каким последствиям оно приведет. Поскольку для целого ряда негосударственных телеканалов реклама – это главный источник дохода, а доход – это источник эфира. То есть, если дохода не будет,  не будет и  эфира. Или он будет существенно ниже качеством. Главное, что будет потеряно – это качество контента.  От этого пострадают телезрители. Это ведет к снижению качества работы негосударственных каналов, к снижению конкуренции на нашем телевизионном пространстве и к еще большей монополизации эфира государственными каналами государственными. 

Илья Шаблинский 

У этой планируемой поправки явно лоббистский характер. Действительно, она способна ослабить экономические позиции кабельных каналов - всех, и соответственно сделать более привлекательными для рекламодателей так называемые эфирные каналы (Первый, Россия-1, Центр и т.п.). Судя, по всему, эти последние и являются заказчиками. Если необходимо, я подготовлю заключение. Право на информацию тут затрагивается опосредованно, но затрагивается очень серьезно. 

president-sovet.ru
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация