Новости

За частоты перед Отечеством

 За частоты перед Отечеством

Life News нашел способ продавать рекламу.

Запрет на рекламу на платном ТВ не помешает телеканалу Life News продолжить вещание. Холдинг News Media Арама Габрелянова смог получить в Роскомнадзоре эфирные частоты в нескольких городах уже после запрета на их выдачу. Канал заранее готовился к переоформлению лицензии и даже провел экспертизу на электромагнитную совместимость оборудования, утверждают в Роскомнадзоре. А в этом случае мораторий не действует.

О том, что канал LifeNews, входящий в News Media Арама Габрелянова, получил эфирные частоты, “Ъ” рассказал источник на медиарынке. В реестре на сайте Роскомнадзора теперь говорится, что лицензия ООО «Медиа контент», управляющего каналом, предполагает эфирное вещание в Иркутской, Курской, Нижегородской областях и Татарстане. Заявление от «Медиа контента» поступило 23 июля, сообщил “Ъ” представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. 28 июля было принято решение о переоформлении лицензии: в нее дополнительно включено право на наземное эфирное вещание в семи городах с населением менее 100 тыс. Это сделано для того, чтобы сохранить возможность продавать рекламу в связи с новым законом, подтвердил гендиректор Life News Ашот Габрелянов.

Размещать рекламу на платных каналах с 2015 года запрещают принятые в июле поправки к закону «О рекламе». Запрет не распространяется на каналы, у которых есть эфирная частота хотя бы в одном регионе РФ, независимо от того, берут ли они плату с подписчиков. Из разъяснений Роскомнадзора следовало, что под запрет попадет 1,4 тыс. кабельных и спутниковых СМИ, включая, например, тематические каналы ВГТРК, Russia Today, «Дождь». На момент принятия закона не было эфирных частот и у Life News. Это ставило под вопрос будущие доходы канала: в феврале «Ростелеком» объявил о том, что до конца 2016 года потратит на рекламу на Life News 191,5 млн руб. А в мае, по данным «Ведомостей», Арам и Ашот Габреляновы были отмечены государственными наградами «за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым». По данным TNS Russia, среднемесячный охват аудитории LifeNews в апреле—июне составлял 10,3 млн человек.

22 июля платные каналы оказались в еще более сложном положении: Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) ввела мораторий на выдачу новых эфирных лицензий в городах с населением менее 100 тыс. (в более крупных городах они выдаются по конкурсу). По официальной версии, выдача частот тормозила развитие цифрового ТВ, но одновременно мораторий закрывал лазейку, позволяющую вещателям обойти запрет на рекламу, получив частоту в любом регионе. Мораторий на выдачу частот действует, если у заявителя не проведена экспертиза на электромагнитную совместимость (ЭМС), а у LifeNews она была готова, и канал уже готовился к переоформлению лицензии, объясняет господин Ампелонский. ЭМС показывает, создает ли оборудование пользователя частоты помехи существующим радиоэлектронным средствам.

LifeNews не единственный из нишевых телеканалов, кто сможет продолжить трансляцию рекламы. Эфирные частоты есть также у делового РБК-ТВ и музыкального Ru.TV, входящего в «Русскую медиагруппу». Получить такие частоты под запущенный этой весной канал СТС Love пытается и холдинг «СТС Медиа», говорит источник “Ъ”. Представитель «СТС Медиа» отказался это комментировать. Ранее в холдинге говорили, что концепция канала предполагает его переход на эфирное распространение. Остальные вещатели ждут дальнейших разъяснений о применении закона, в том числе будет ли учитываться бизнес-модель каналов, не имеющих частот, но и не зарабатывающих на подписке. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которой предстоит следить за исполнением нормы, Андрей Кашеваров говорит, что определять, что такое платный канал, должны Роскомнадзор или Минкомсвязь. ФАС будет консультироваться с ними и до 1 января даст новые разъяснения.

Анна Афанасьева, Владислав Новый
Коммерсантъ
Advertology.Ru

04.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 20:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация