За частоты перед Отечеством

Дата публикации: 04.08.2014
Раздел: Новости

Life News нашел способ продавать рекламу.

Запрет на рекламу на платном ТВ не помешает телеканалу Life News продолжить вещание. Холдинг News Media Арама Габрелянова смог получить в Роскомнадзоре эфирные частоты в нескольких городах уже после запрета на их выдачу. Канал заранее готовился к переоформлению лицензии и даже провел экспертизу на электромагнитную совместимость оборудования, утверждают в Роскомнадзоре. А в этом случае мораторий не действует.

О том, что канал LifeNews, входящий в News Media Арама Габрелянова, получил эфирные частоты, “Ъ” рассказал источник на медиарынке. В реестре на сайте Роскомнадзора теперь говорится, что лицензия ООО «Медиа контент», управляющего каналом, предполагает эфирное вещание в Иркутской, Курской, Нижегородской областях и Татарстане. Заявление от «Медиа контента» поступило 23 июля, сообщил “Ъ” представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. 28 июля было принято решение о переоформлении лицензии: в нее дополнительно включено право на наземное эфирное вещание в семи городах с населением менее 100 тыс. Это сделано для того, чтобы сохранить возможность продавать рекламу в связи с новым законом, подтвердил гендиректор Life News Ашот Габрелянов.

Размещать рекламу на платных каналах с 2015 года запрещают принятые в июле поправки к закону «О рекламе». Запрет не распространяется на каналы, у которых есть эфирная частота хотя бы в одном регионе РФ, независимо от того, берут ли они плату с подписчиков. Из разъяснений Роскомнадзора следовало, что под запрет попадет 1,4 тыс. кабельных и спутниковых СМИ, включая, например, тематические каналы ВГТРК, Russia Today, «Дождь». На момент принятия закона не было эфирных частот и у Life News. Это ставило под вопрос будущие доходы канала: в феврале «Ростелеком» объявил о том, что до конца 2016 года потратит на рекламу на Life News 191,5 млн руб. А в мае, по данным «Ведомостей», Арам и Ашот Габреляновы были отмечены государственными наградами «за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым». По данным TNS Russia, среднемесячный охват аудитории LifeNews в апреле—июне составлял 10,3 млн человек.

22 июля платные каналы оказались в еще более сложном положении: Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) ввела мораторий на выдачу новых эфирных лицензий в городах с населением менее 100 тыс. (в более крупных городах они выдаются по конкурсу). По официальной версии, выдача частот тормозила развитие цифрового ТВ, но одновременно мораторий закрывал лазейку, позволяющую вещателям обойти запрет на рекламу, получив частоту в любом регионе. Мораторий на выдачу частот действует, если у заявителя не проведена экспертиза на электромагнитную совместимость (ЭМС), а у LifeNews она была готова, и канал уже готовился к переоформлению лицензии, объясняет господин Ампелонский. ЭМС показывает, создает ли оборудование пользователя частоты помехи существующим радиоэлектронным средствам.

LifeNews не единственный из нишевых телеканалов, кто сможет продолжить трансляцию рекламы. Эфирные частоты есть также у делового РБК-ТВ и музыкального Ru.TV, входящего в «Русскую медиагруппу». Получить такие частоты под запущенный этой весной канал СТС Love пытается и холдинг «СТС Медиа», говорит источник “Ъ”. Представитель «СТС Медиа» отказался это комментировать. Ранее в холдинге говорили, что концепция канала предполагает его переход на эфирное распространение. Остальные вещатели ждут дальнейших разъяснений о применении закона, в том числе будет ли учитываться бизнес-модель каналов, не имеющих частот, но и не зарабатывающих на подписке. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которой предстоит следить за исполнением нормы, Андрей Кашеваров говорит, что определять, что такое платный канал, должны Роскомнадзор или Минкомсвязь. ФАС будет консультироваться с ними и до 1 января даст новые разъяснения.

Анна Афанасьева, Владислав Новый
Коммерсантъ
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124700.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100