Новости

Рекламные поправки приняли в последний день сессии

Рекламные поправки приняли в последний день сессии

Госдуме понадобилось всего десять дней, чтобы в трех чтениях принять резонансные поправки к закону "О рекламе".

Несмотря на резкую критику всех фракций, кроме "Единой России", нижняя палата одобрила отмену ограничения долей крупнейших продавцов теле- и наружной рекламы, запрет рекламы на платных каналах и возвращение в эфир и прессу рекламы пива.

Три законопроекта депутата Игоря Зотова были внесены в Госдуму 24 июня. Парламентарий, не имевший прежде отношения к рекламному рынку, по сути, инициировал новые условия игры на нем. Он предложил отменить ограничения в 35% рынка для продавцов теле- и наружной рекламы, разрешить рекламу пива на стадионах, в прессе и спортивных телепередачах до 31 декабря 2018 года — и запретить рекламу на платных телеканалах.

Поправки принимались в ускоренном режиме, темпы удивили даже самих депутатов. "Мы фактически убираем конкуренцию на этом рынке, заворачиваем миллиарды в один карман. Мы бьем по финансовой основе независимого ТВ",— негодовал в пятницу член "Справедливой России" Валерий Гартунг. КПРФ и ЛДПР также резко критиковали положения законопроектов, но благодаря поддержке "Единой России" они были приняты во втором и третьем чтениях. Господин Зотов в беседе с "Ъ" настаивал, что идея поправок возникла у студентов, проходивших практику в его Российской партии пенсионеров за справедливость, а внести их его побудила реклама таблеток для мужчин, прервавшая гимн РФ во время трансляции игры сборной с Южной Кореей на чемпионате мира (она, впрочем, была показана на общедоступном "Первом канале"). ФАС в разработке поправок не участвовала, сказал замглавы службы Андрей Кашеваров. "Все уже принято, теперь надо это исполнять",— заключил он "Ъ".

Объем рынка рекламы на эфирном ТВ в прошлом году вырос на 9%, до 152,2 млрд руб., а на кабельных и спутниковых каналах — на 20%, до 4 млрд руб. Ограничение по доле рынка телерекламы принималось в 2009 году против крупнейшего в стране селлера — группы Vi. Рынок федеральной телерекламы сейчас поделен между Vi, обслуживающей девять каналов и консультирующей "СТС Медиа" и ВГТРК, и сейлз-хаусом "Газпром-медиа", обслуживающим пять каналов. Осенью 2013 года один из основателей Vi, бывший министр печати и экс-советник двух президентов Михаил Лесин, возглавил холдинг "Газпром-медиа", пригласив в команду нескольких ключевых менеджеров из Vi. "Было бы странно, если бы мы были против",— комментировали ранее "Ъ" в Vi инициативу господина Зотова.

Больше всего критики вызвали поправки, направленные против платных телеканалов. Ассоциация кабельных операторов России направила в Госдуму письмо с просьбой хотя бы обсудить проект с рынком перед его принятием. Открытое письмо на эту тему в Госдуму, к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву распространили также Discovery, Viasat Global, "Дождь", "Амедиа", MTV Networks и др. Они, в частности, опасаются, что нишевые каналы окажутся "на грани выживания", а финансовое бремя переместится на абонентов, для которых вырастут цены.

Наконец, поправки о возврате рекламы пива, напротив, показались некоторым участникам рынка недостаточными. "Алкоголь — это алкоголь, независимо от того, где он содержится — в пиве, вермуте или виски. Регулирование рекламы пива отдельно от других категорий алкоголя необоснованно",— заявили в Diageo Russia (Johnnie Walker, Baileys и другие). А совладелец холдинга "Европейская Медиа Группа" (ЕМГ) депутат от "Единой России" Владимир Гридин предлагал дополнить проект поправкой, разрешающей пиво и в радиоэфире спортивных станций. ЕМГ развивает радио "Спорт FM", инвестиции в него ранее оценивались в 1 млрд руб. Депутаты признали это предложение нецелесообразным. Объем рекламы алкогольной продукции до ее запрета в 2012 году составлял во всех медиа 5,85 млрд руб.

Анна Афанасьева, КоммерсантЪ
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация