Новости

Госдума предлагает вернуть торговлю сигаретами в киоски прессы

Госдума предлагает вернуть торговлю сигаретами в киоски прессы

Это поможет продавцам газет и журналов выжить в кризис, полагают депутаты.

Депутаты Госдумы предложили снова разрешить киоскам прессы продавать табачные изделия. Соответствующие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вчера внес зампред комитета нижней палаты по информполитике Андрей Туманов, представитель партии «Справедливая Россия». Разрешить торговать сигаретами он предлагает тем киоскам, где на долю газет и журналов приходится более 50% ассортимента.

«Антитабачный» закон был принят в 2013 г. Он запрещает курение в государственных учреждениях, театрах, аэропортах и других общественных местах. Сами сигареты можно продавать только в магазинах и в закрытых павильонах, но не в киосках и нестационарных объектах.

Частичное снятие такого запрета для киосков печати поддержит малый бизнес в этой сфере, говорится в пояснительной записке к документу. Продажа газет в киосках традиционно считается низкорентабельным бизнесом, а в условиях кризиса такой бизнес вообще может стать убыточным. Продажа табака как «важного трафикообразующего товара» позволит параллельно увеличить на 20–30% продажи самих газет и журналов, рассчитывают в Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП).

АРПП и Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) уверены, что новые правила продажи табака помогут в кризис всему рынку СМИ. Потребление табака не сильно изменилось после принятия «антитабачного» закона, указано в официальном заявлении ГИПП (опубликовано на сайте гильдии): «В январе 2015 г. производство сигарет в России по сравнению с тем же периодом 2014 г. выросло на 13,5% до 16,4 млрд штук. Часть курильщиков просто ушли в тень и стали курить контрафактные смеси и сигареты, о чем свидетельствует увеличение доли нелегальной табачной продукции более чем в полтора раза до 2,7%». Источник таких данных гильдия не указывает.

По подсчетам Philip Morris, табачный рынок в России в I квартале 2015 г. сократился на 9,3% до 61,5 млрд шт. из-за роста цен, обусловленного налоговой политикой и слабой экономикой. Согласно прогнозам компании, снижение за весь 2015 год может составить 8–10%. По данным Росстата, российское производство сократилось в 2014 г. на 8,8% до 355 млрд сигарет. Источник «Ведомостей» в одной из табачных компаний считает, что продажи табачных изделий действительно могут способствовать продажам и газет, и табачных изделий. Но оценить объем продаж сигарет, который приходился на киоски до запрета, он затруднился.

В середине февраля главные редакторы и представители крупнейших издательств передали президенту России Владимиру Путину письмо с предложениями о поддержке отрасли. Кроме отмены запрета торговли сигаретами в киосках авторы письма предлагали снять запрет на рекламу табака и алкоголя в СМИ. Похожие меры поддержки СМИ предложило и Минкомсвязи, но Федеральная антимонопольная служба большинство его идей не поддержала.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация