Новости

Госдума предлагает вернуть торговлю сигаретами в киоски прессы

Госдума предлагает вернуть торговлю сигаретами в киоски прессы

Это поможет продавцам газет и журналов выжить в кризис, полагают депутаты.

Депутаты Госдумы предложили снова разрешить киоскам прессы продавать табачные изделия. Соответствующие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вчера внес зампред комитета нижней палаты по информполитике Андрей Туманов, представитель партии «Справедливая Россия». Разрешить торговать сигаретами он предлагает тем киоскам, где на долю газет и журналов приходится более 50% ассортимента.

«Антитабачный» закон был принят в 2013 г. Он запрещает курение в государственных учреждениях, театрах, аэропортах и других общественных местах. Сами сигареты можно продавать только в магазинах и в закрытых павильонах, но не в киосках и нестационарных объектах.

Частичное снятие такого запрета для киосков печати поддержит малый бизнес в этой сфере, говорится в пояснительной записке к документу. Продажа газет в киосках традиционно считается низкорентабельным бизнесом, а в условиях кризиса такой бизнес вообще может стать убыточным. Продажа табака как «важного трафикообразующего товара» позволит параллельно увеличить на 20–30% продажи самих газет и журналов, рассчитывают в Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП).

АРПП и Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) уверены, что новые правила продажи табака помогут в кризис всему рынку СМИ. Потребление табака не сильно изменилось после принятия «антитабачного» закона, указано в официальном заявлении ГИПП (опубликовано на сайте гильдии): «В январе 2015 г. производство сигарет в России по сравнению с тем же периодом 2014 г. выросло на 13,5% до 16,4 млрд штук. Часть курильщиков просто ушли в тень и стали курить контрафактные смеси и сигареты, о чем свидетельствует увеличение доли нелегальной табачной продукции более чем в полтора раза до 2,7%». Источник таких данных гильдия не указывает.

По подсчетам Philip Morris, табачный рынок в России в I квартале 2015 г. сократился на 9,3% до 61,5 млрд шт. из-за роста цен, обусловленного налоговой политикой и слабой экономикой. Согласно прогнозам компании, снижение за весь 2015 год может составить 8–10%. По данным Росстата, российское производство сократилось в 2014 г. на 8,8% до 355 млрд сигарет. Источник «Ведомостей» в одной из табачных компаний считает, что продажи табачных изделий действительно могут способствовать продажам и газет, и табачных изделий. Но оценить объем продаж сигарет, который приходился на киоски до запрета, он затруднился.

В середине февраля главные редакторы и представители крупнейших издательств передали президенту России Владимиру Путину письмо с предложениями о поддержке отрасли. Кроме отмены запрета торговли сигаретами в киосках авторы письма предлагали снять запрет на рекламу табака и алкоголя в СМИ. Похожие меры поддержки СМИ предложило и Минкомсвязи, но Федеральная антимонопольная служба большинство его идей не поддержала.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 06:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация