Новости

Госдума и Кремль разошлись в способах регулирования соцсетей

Госдума и Кремль разошлись в способах регулирования соцсетей

Резонансный законопроект единороссов будет перевнесен в новой редакции.

По словам источника “Ъ” в Госдуме, законопроект единоросcов Сергея Боярского и Андрея Альшевских, регулирующий соцсети, будет отозван и сегодня же перевнесен в новой редакции. По сведениям “Ъ”, на него поступил отрицательный отзыв Государственно-правового управления (ГПУ) президента. Юридические замечания на проект закона были и у правового управления Госдумы, и у думского комитета по информполитике.

Как рассказал “Ъ” источник в Госдуме, депутаты-единороссы Сергей Боярский и Андрей Альшевских сегодня отзовут свой законопроект, регулирующий соцсети, и перевнесут его в новой редакции. При этом Сергей Боярский от комментариев “Ъ” отказался, сказав, что будет готов прокомментировать все через пару часов. Глава комитета по информполитике Леонид Левин сказал, что «авторы неоднократно заявляли о том, что их инициатива во многом является калькой с немецкого закона, но копирование положений зарубежного законодательства вряд ли может быть эффективно в рамках российской правовой системы». «В итоге депутаты решили учесть это и, изменив текст законопроекта, перевести его в более подходящем для российского правового поля виде». Господин Левин также подчеркнул, что если новый законопроект будет внесен сегодня, комитет может отправить его в короткую рассылку и, если совет думы это решение поддержит, уже завтра он будет рассмотрен Госдумой в первом чтении.

Напомним, единороссы предложили ввести в законе понятие «оператор социальной сети», который будет обязан «ограничивать доступ или удалять» по заявлению любого пользователя любой противоправный контент или «недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица» информацию. На это отводится 24 часа. Удаляться должны не только сообщения, которые показались неправомерными, но и их «копии», то есть репосты. За неисполнение нормы будет грозить штраф от 30 млн до 50 млн руб. для юрлиц.

Перевнесение инициативы связано с тем, что, по сведениям “Ъ”, вчера на законопроект поступило отрицательное заключение государственно-правового управления президента (ГПУ). Были замечания и у правового управления Госдумы, и у профильного комитета по информполитике. Так, в заключении думского правового управления говорится, что вводимое законопроектом определение «оператор социальной сети» может коснуться не только соцсетей, но и других лиц, обеспечивающих функционирование почтовых сервисов, и разных информационных систем и программ для электронных вычислительных машин — а это выходит за рамки концепции проекта (аналогичное замечание содержится в заключении комитета по информполитике). Нуждается в обсуждении и предложение по созданию в РФ представительств всех соцсетей. Как отмечают думские юристы, закон «Об иностранных инвестициях в РФ» предъявляет требование создавать на территории РФ представительства иностранного юрлица в случае, если цель его создания и деятельности связаны с извлечением прибыли. У операторов соцсетей, по мнению юристов, такие цели могут отсутствовать. Вызвало вопросы и предложение удалять не только информацию, признанную противоправной, но и ее копии, а также обязанность хранить удаленную информацию в течение трех месяцев.

Несмотря на то, что концептуально думский комитет по информполитике проект закона поддержал, замечания к нему расписаны на трех листах. Комитет, в частности, указывал, что необходимо уточнить, какую информацию законопроект предлагает запретить распространять, так как определение противоправной информации в целом уже дано в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Также в заключении отмечалось, что проект необходимо дополнить нормами, описывающими процедуру подачи заявления пользователем соцсети, его идентификации, сроков рассмотрения такого заявления и возможности его обжаловать в суде. А предлагаемая норма по составлению операторами соцсетей ежеквартальных отчетов о рассмотрении заявлений о блокировке информации, по мнению комитета, может создать дополнительную нагрузку на соцсети.

Ранее на избыточность предлагаемых норм указывали представители российских соцсетей. Они отмечали, что у них есть инструменты, чтобы пользователи могли жаловаться на нежелательный контент, а противоправный контент и так блокируется (см. “Ъ” от 13 июля).

Отметим, что законопроект в изначальном виде Госдума собиралась принимать в первом чтении завтра.

Софья Самохина, Коммерсантъ

19.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация