Новости

Госдума и Кремль разошлись в способах регулирования соцсетей

Госдума и Кремль разошлись в способах регулирования соцсетей

Резонансный законопроект единороссов будет перевнесен в новой редакции.

По словам источника “Ъ” в Госдуме, законопроект единоросcов Сергея Боярского и Андрея Альшевских, регулирующий соцсети, будет отозван и сегодня же перевнесен в новой редакции. По сведениям “Ъ”, на него поступил отрицательный отзыв Государственно-правового управления (ГПУ) президента. Юридические замечания на проект закона были и у правового управления Госдумы, и у думского комитета по информполитике.

Как рассказал “Ъ” источник в Госдуме, депутаты-единороссы Сергей Боярский и Андрей Альшевских сегодня отзовут свой законопроект, регулирующий соцсети, и перевнесут его в новой редакции. При этом Сергей Боярский от комментариев “Ъ” отказался, сказав, что будет готов прокомментировать все через пару часов. Глава комитета по информполитике Леонид Левин сказал, что «авторы неоднократно заявляли о том, что их инициатива во многом является калькой с немецкого закона, но копирование положений зарубежного законодательства вряд ли может быть эффективно в рамках российской правовой системы». «В итоге депутаты решили учесть это и, изменив текст законопроекта, перевести его в более подходящем для российского правового поля виде». Господин Левин также подчеркнул, что если новый законопроект будет внесен сегодня, комитет может отправить его в короткую рассылку и, если совет думы это решение поддержит, уже завтра он будет рассмотрен Госдумой в первом чтении.

Напомним, единороссы предложили ввести в законе понятие «оператор социальной сети», который будет обязан «ограничивать доступ или удалять» по заявлению любого пользователя любой противоправный контент или «недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица» информацию. На это отводится 24 часа. Удаляться должны не только сообщения, которые показались неправомерными, но и их «копии», то есть репосты. За неисполнение нормы будет грозить штраф от 30 млн до 50 млн руб. для юрлиц.

Перевнесение инициативы связано с тем, что, по сведениям “Ъ”, вчера на законопроект поступило отрицательное заключение государственно-правового управления президента (ГПУ). Были замечания и у правового управления Госдумы, и у профильного комитета по информполитике. Так, в заключении думского правового управления говорится, что вводимое законопроектом определение «оператор социальной сети» может коснуться не только соцсетей, но и других лиц, обеспечивающих функционирование почтовых сервисов, и разных информационных систем и программ для электронных вычислительных машин — а это выходит за рамки концепции проекта (аналогичное замечание содержится в заключении комитета по информполитике). Нуждается в обсуждении и предложение по созданию в РФ представительств всех соцсетей. Как отмечают думские юристы, закон «Об иностранных инвестициях в РФ» предъявляет требование создавать на территории РФ представительства иностранного юрлица в случае, если цель его создания и деятельности связаны с извлечением прибыли. У операторов соцсетей, по мнению юристов, такие цели могут отсутствовать. Вызвало вопросы и предложение удалять не только информацию, признанную противоправной, но и ее копии, а также обязанность хранить удаленную информацию в течение трех месяцев.

Несмотря на то, что концептуально думский комитет по информполитике проект закона поддержал, замечания к нему расписаны на трех листах. Комитет, в частности, указывал, что необходимо уточнить, какую информацию законопроект предлагает запретить распространять, так как определение противоправной информации в целом уже дано в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Также в заключении отмечалось, что проект необходимо дополнить нормами, описывающими процедуру подачи заявления пользователем соцсети, его идентификации, сроков рассмотрения такого заявления и возможности его обжаловать в суде. А предлагаемая норма по составлению операторами соцсетей ежеквартальных отчетов о рассмотрении заявлений о блокировке информации, по мнению комитета, может создать дополнительную нагрузку на соцсети.

Ранее на избыточность предлагаемых норм указывали представители российских соцсетей. Они отмечали, что у них есть инструменты, чтобы пользователи могли жаловаться на нежелательный контент, а противоправный контент и так блокируется (см. “Ъ” от 13 июля).

Отметим, что законопроект в изначальном виде Госдума собиралась принимать в первом чтении завтра.

Софья Самохина, Коммерсантъ

19.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Реформа "Фейсбука" – катаклизм для нескольких отраслейРеформа "Фейсбука" – катаклизм для нескольких отраслей
«Фейсбук» объявил о радикальной смене приоритетов в ленте выдачи. Новость уже вызвала панику, но пока только в узких кругах экспертов. Для многих участников и даже для некоторых отраслей перемены окажутся катастрофическими.
DataArt дает технологический прогноз на 2018 годDataArt дает технологический прогноз на 2018 год
DataArt делится прогнозом о том, какие технологии повлияют на бизнес и пользователей в 2018 году, значительно изменив ключевые индустрии.
Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?
Вряд ли кого-то можно удивить заявлением, что интернет и digital-технологии развиваются молниеносными темпами. Однако сегодня это важно, как никогда прежде, так как они стали определять работу специалистов в самых разных сферах, в том числе и в PR.
Где на самом деле начинается путешествие?Где на самом деле начинается путешествие?
Ретаргетинг в турбизнесе.
Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить...Сколько нужно каналов коммуникации на fashion-рынке, чтобы охватить...
PR-агентство Идеи&Решения провело опрос женщин на тему, каким образом они узнают о новинках в области Fashion&Beauty. Результаты показали, что потребители используют множество каналов коммуникации, среди которых отсутствует явный лидер: offline и online СМИ, сарафанное радио, социальные сети, рассылки, TV/YouTube, в магазинах или мобильных приложениях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.01.2018 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация