Новости

Госдума и Кремль разошлись в способах регулирования соцсетей

Госдума и Кремль разошлись в способах регулирования соцсетей

Резонансный законопроект единороссов будет перевнесен в новой редакции.

По словам источника “Ъ” в Госдуме, законопроект единоросcов Сергея Боярского и Андрея Альшевских, регулирующий соцсети, будет отозван и сегодня же перевнесен в новой редакции. По сведениям “Ъ”, на него поступил отрицательный отзыв Государственно-правового управления (ГПУ) президента. Юридические замечания на проект закона были и у правового управления Госдумы, и у думского комитета по информполитике.

Как рассказал “Ъ” источник в Госдуме, депутаты-единороссы Сергей Боярский и Андрей Альшевских сегодня отзовут свой законопроект, регулирующий соцсети, и перевнесут его в новой редакции. При этом Сергей Боярский от комментариев “Ъ” отказался, сказав, что будет готов прокомментировать все через пару часов. Глава комитета по информполитике Леонид Левин сказал, что «авторы неоднократно заявляли о том, что их инициатива во многом является калькой с немецкого закона, но копирование положений зарубежного законодательства вряд ли может быть эффективно в рамках российской правовой системы». «В итоге депутаты решили учесть это и, изменив текст законопроекта, перевести его в более подходящем для российского правового поля виде». Господин Левин также подчеркнул, что если новый законопроект будет внесен сегодня, комитет может отправить его в короткую рассылку и, если совет думы это решение поддержит, уже завтра он будет рассмотрен Госдумой в первом чтении.

Напомним, единороссы предложили ввести в законе понятие «оператор социальной сети», который будет обязан «ограничивать доступ или удалять» по заявлению любого пользователя любой противоправный контент или «недостоверную и (или) порочащую честь и достоинство другого лица» информацию. На это отводится 24 часа. Удаляться должны не только сообщения, которые показались неправомерными, но и их «копии», то есть репосты. За неисполнение нормы будет грозить штраф от 30 млн до 50 млн руб. для юрлиц.

Перевнесение инициативы связано с тем, что, по сведениям “Ъ”, вчера на законопроект поступило отрицательное заключение государственно-правового управления президента (ГПУ). Были замечания и у правового управления Госдумы, и у профильного комитета по информполитике. Так, в заключении думского правового управления говорится, что вводимое законопроектом определение «оператор социальной сети» может коснуться не только соцсетей, но и других лиц, обеспечивающих функционирование почтовых сервисов, и разных информационных систем и программ для электронных вычислительных машин — а это выходит за рамки концепции проекта (аналогичное замечание содержится в заключении комитета по информполитике). Нуждается в обсуждении и предложение по созданию в РФ представительств всех соцсетей. Как отмечают думские юристы, закон «Об иностранных инвестициях в РФ» предъявляет требование создавать на территории РФ представительства иностранного юрлица в случае, если цель его создания и деятельности связаны с извлечением прибыли. У операторов соцсетей, по мнению юристов, такие цели могут отсутствовать. Вызвало вопросы и предложение удалять не только информацию, признанную противоправной, но и ее копии, а также обязанность хранить удаленную информацию в течение трех месяцев.

Несмотря на то, что концептуально думский комитет по информполитике проект закона поддержал, замечания к нему расписаны на трех листах. Комитет, в частности, указывал, что необходимо уточнить, какую информацию законопроект предлагает запретить распространять, так как определение противоправной информации в целом уже дано в законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Также в заключении отмечалось, что проект необходимо дополнить нормами, описывающими процедуру подачи заявления пользователем соцсети, его идентификации, сроков рассмотрения такого заявления и возможности его обжаловать в суде. А предлагаемая норма по составлению операторами соцсетей ежеквартальных отчетов о рассмотрении заявлений о блокировке информации, по мнению комитета, может создать дополнительную нагрузку на соцсети.

Ранее на избыточность предлагаемых норм указывали представители российских соцсетей. Они отмечали, что у них есть инструменты, чтобы пользователи могли жаловаться на нежелательный контент, а противоправный контент и так блокируется (см. “Ъ” от 13 июля).

Отметим, что законопроект в изначальном виде Госдума собиралась принимать в первом чтении завтра.

Софья Самохина, Коммерсантъ

19.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 23:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация