Статьи

Ужас станет тихим

Ужас станет тихим

Законодатели обсуждают идею ограничить в стране негативную рекламу, которая предупреждает нас о чем-то плохом и страшном. Скажем, табличка на электрощите «Не влезай: убьет!» не только информирует, но и пугает. Так может, не стоит ее вешать, где попало?

С таким предложением выступил один из депутатов Госдумы. Он внес в Госдуму два законопроекта. Один вводит термин «негативная реклама». А другой ограничивает ее применение. Оба документа сейчас готовятся в первому чтению. Как поясняет сам автор, инициатива вызвана тем, что «в повседневной жизни человека постоянно окружает негативная информация, постоянный поток трагических новостей в СМИ, рекламные листовки с информацией о различных заболеваниях».

Причем, по его словам, встречается пугающая реклама порой в самых неожиданным местах: «о вреде алкоголя — в лифте, о последствиях несоблюдения правил дорожного движения — на двери жилого дома, об опасности венерических заболеваний — на детской площадке. Сопровождается подобная реклама красочными тематическими картинками». Безусловно, такие невеселые картинки призваны отталкивать нас от чего-то плохого. Однако они вовсе не обязаны при этом раздирать нам душу.
«Избыточность негативной рекламы в нашей жизни очевидна, — полагает автор проекта. — Под воздействием подобной информации у человека может развиваться депрессия, навязчивые состояния, что в свою очередь может приводить к ослаблению организма. Человек с подавленным эмоциональным состоянием больше подвержен риску простуд и заболеваний. Особенно это касается беременных женщин и детей. Необходимо оградить их от мыслей о смерти, инвалидности и суициде»

Поэтому первый проект предлагает дополнить закон о рекламе пунктом, что «реклама, которая содержит сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности, должна размещаться в местах, непосредственно связанных с источниками такой угрозы». Иными словами, табличка «Осторожно, злая собака» должна висеть именно на той калитке, за которой сидит пес. И — нигде иначе. А фотографии искореженных машин в лужах крови должны быть там, где можно так разбиться. На пешеходных же путях о том лучше не вспоминать.

Сразу надо сказать, что предложение вызвало споры. Кто-то считает, что проблемы нет. Кому-то кажется: мол, если не предупреждать об опасном, как же тогда жить? Правоведы же задались вопросом: о какой, собственно, рекламе идет речь? У нас есть просто реклама и социальная реклама. Одна пытается нам что-то продать, другая — разбудить в нас разумное, доброе, вечное или хотя бы спасти наши жизни. Пугать может и та, и другая реклама, но что конкретно автор имел в виду?
После этих вопросов в Госдуме появился еще один законопроект, устанавливающий понятие негативной рекламы. Документ вносит в статью № 3 Закона «О рекламе» пункт под номером 13, что уже само по себе символично. В нем говорится, что негативная реклама — это реклама, содержащая сведения об угрозе жизни и здоровью человека или возможности получения инвалидности.

«Не подвергая сомнению важность социальной рекламы, необходимо понимать, что она должна быть к месту: о важности соблюдения правил дорожного движения — на территориях, прилегающих к дорогам; о различных заболеваниях — в медицинских учреждениях; о вредных свойствах отдельных товаров — на их упаковке», — полагает автор проекта. Проще говоря, не стоит кричать про ужасы нашей жизни на каждом углу. Как сказано в пояснительной записке, принятие законопроекта позволит высвободить место для позитивной рекламы, которая бы «позволила нашим гражданам сосредоточиться на положительных эмоциях, повысить работоспособность и стать более доброжелательной нацией».

«Естественно, наиболее эффективная реклама о вреде табакокурения — ее я тоже отношу к негативной рекламе, — та, что размещена на пачках сигарет, — рассказал журналистам автор проекта. — Но вряд ли такая реклама будет полезной, если постоянно напоминать о вреде курения, — человек будет находиться в состоянии постоянных угроз, с утра до вечера ему будут напоминать, что он смертен. К примеру, я еду в лифте с ребенком, где мне объясняют о вреде сигарет. Ну зачем моему ребенку в лифте смотреть на рекламу о вреде сигарет? В лифте, наверно, надо размещать табличку о том, что лифт прошел проверку такого-то числа и не несет угрозы для жизни. Это было бы справедливо. Доходит до абсурда: гуляя с тем же ребенком на детской площадке, читаешь под видом социальной рекламы предупреждения об опасности венерических заболеваний».

Кстати

Еще один законопроект, внесенный в Госдуму, предлагает разрешить употреблять в рекламе слова «лучший, превосходный, совершенный», если такие сравнения не порочат другие товары. По замыслу, такое правило можно будет применять по результатам различных выставок и конкурсов, где товары были как-то отмечены. Как поясняют авторы проекта, сегодня часто правоприменители требуют выбросить из рекламы слова «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный», «номер один», считая их некорректными сравнениями.

Владислав Куликов, "Российская газета"
Advertology.Ru

24.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация