Новости

Интеллектуальной собственности хватит на всех

Интеллектуальной собственности хватит на всех

Поправки в антипиратское законодательство находятся в высокой степени готовности и будут внесены в Госдуму после того, как удовлетворят все стороны — государство, правообладателей и интернет-сообщество. 

 

Все другие законодательные инициативы на эту тему в Кремле называют несогласованными. Первые итоги подвела в пятницу рабочая группа по охране интеллектуальной собственности и авторских прав в интернете на совещании у первого замглавы администрации президента Вячеслава Володина.
 
Группа под руководством замглавы управления внутренней политики президента (УВП) Радия Хабирова создана Вячеславом Володиным по поручению президента. Владимир Путин, выступая 4 сентября на заседании Совета по правам человека (СПЧ), просил "не перестараться, чтобы не убить" интернет антипиратским законодательством. В пятницу Вячеслав Володин ознакомился с промежуточными итогами работы группы. На встрече присутствовали представители госорганов (министр культуры Владимир Мединский, глава Роскомнадзора Александр Жаров), правообладателей (Союз киноиндустрии, Союз книгоиздателей), интернет-сообщества (Mail.Ru Group, Ozon), юристы ГПУ, депутаты Госдумы. 
 
Как рассказали в группе Хабирова, первый опыт действия так называемого антипиратского закона интернет-индустрией и правообладателями в целом признан удовлетворительным, но обе стороны хотят усовершенствовать его. Интернет-сообщество "консолидированно" признает, что фильмы являются категорией интеллектуальной собственности и нуждаются в защите, в том числе путем саморегулирования отрасли, когда без вмешательства суда индустрия и правообладатели могли бы договариваться (Роскомнадзор подготовил меморандум с описанием процедуры). Стороны также договорились, что необходимо сократить сроки разблокировки сайта, нарушившего права правообладателя (сейчас 14 дней), и сделать их такими же, как для блокировки (48 часов). 

Спор идет о том, что именно блокировать. Правообладателям удобно, чтобы, как в действующем законе, можно было бы блокировать IP-адрес. Однако, по мнению интернет-сообщества, это ведет к тому, что вместе с нарушителем могут пострадать и добросовестные ресурсы. Они предлагают блокировать страницы, то есть сам контент. Правообладатели указывают, что с одного IP-адреса могут генерироваться десятки страниц с неправомерным контентом. Рабочая группа предлагает вариант компромисса, когда блокируется IP-адрес, но при условии системности, злонамеренности и серьезной степени нарушений. Юристы ищут формулировки. 

Прорабатывается формулировка и в отношении поисковых сервисов, которые позволяют находить источники нелегального контента. Правообладатели считают это пособничеством хищения, но интернет-сообщество указывает на трудности сортировки такого контента. Рабочая группа предложила как выход из положения реагирование на запрос правообладателя в каждом конкретном случае по схеме саморегулирования. Поправка может потребоваться в Гражданский кодекс (ст. 12.53), где надо четче прописать понятие "информационный посредник", под которое бы подпадали ресурсы типа торрентов и трекеров, а не поисковые сервисы. В профильном комитете Госдумы уже лежит подобный проект. 

К концу следующей недели все предложения, по которым достигнут компромисс, будут переданы в Госдуму, рассказали "Ъ" в рабочей группе Хабирова. Другие инициативы, которые возникли на эту тему, в рабочей группе не считают согласованными со всеми сторонами и называют "несерьезными". 

Вопрос о расширении регулирования в сфере интеллектуальной собственности на книги, софт и музыку после отработки защиты прав собственности в сфере кинопродукции (докладывал Владимир Мединский) еще будет прорабатываться, и в рабочей группе не исключают внесения соответствующих поправок в уже действующий закон. При этом в рабочей группе признают, что введение штрафов для информационных посредников за незаконное распространение контента возможно, а суммы будут увеличены по сравнению с тем, что предлагалось ранее в законопроектах Минкульта и группы депутатов. Их принятие рабочая группа затормозила, но возможные суммы штрафов пока не называются. Кроме того, рабочая группа обсудит возможность открытого доступа к произведениям, которые могут быть признаны общественным достоянием. 

Председатель временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества сенатор Руслан Гаттаров, присутствовавший на совещании, сказал, что стороны продвинулись к консенсусу. "Есть задача договориться с широким кругом игроков, это занимает немало времени, но она будет решена",— полагает он. "Самый главный итог этой работы — не прошла кавалеристская атака на интернет, затормозили штрафы, думают, как сделать лучше. Это здорово,— сказал "Ъ" член СПЧ Иван Засурский, представлявший на совещании ассоциацию интернет-компаний.— Мы пытаемся донести до власти контрстратегию, и пока нас слышат". По его словам, тема свободного доступа к культурному наследию в интернете, которую он продвигает в рамках рабочей группы, "очень выгодна" власти, она позволит создать уникальную русскую модель и завладеть симпатиями многих "интернетчиков", "а не заталкивать их в протестный электорат". 

Напомним, интернет-петиция об отмене антипиратского законодательства, вступившего в силу 1 августа и позволившего правообладателям блокировать интернет-ресурсы с нелегальными копиями фильмов и сериалов, в середине августа собрала 100 тыс. подписей. 
Ирина Нагорных, kommersant.ru
Advertology.Ru

23.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация