Статьи

Пять способов не обнаружить в сети свой интернет-магазин

Пять способов не обнаружить в сети свой интернет-магазин

Торговлю в Рунете ежегодно начинают несколько тысяч стартапов, из них 150—200 в городах-миллионниках. Но средний срок жизни запущенных в сфере e-сommerce компаний — чуть больше двух лет, около 90% магазинов в итоге закрываются.

Как не оказаться в числе провалившихся? РБК daily поговорила с успешными стартапами в сфере e-commerce и нашла пять типичных «граблей», на которые нельзя наступать новичкам.

Ошибка: Уверенность в быстром росте компании

Низкий порог входа на рынок (хостинг, доменное имя, простой дизайн сайта и настройка «корзины» обходятся в 350—400 долл.) и доступная информация о прибыльности лидеров на российском рынке e-commerce создают у предпринимателей иллюзию простоты запуска интернет-магазина. Как показывает практика, основатели стартапов, прогнозируя сроки окупаемости компании и темпы роста числа заказов, переоценивают свои силы в три-четыре раза.

Решение: «Разложите все по полочкам, — советует основатель Dostavka.ru Андрей Хромов. — Реалистично подсчитайте потенциальную посещаемость сайта за месяц, прикиньте конверсию «визиторов» в покупателей. Определите процент исполняемости заказов и количество оставшихся товаров, умножьте его на предполагаемый средний чек. Перед вами — цифра ежемесячного дохода». Не стоит пытаться выйти в ноль за счет повышения наценки на товар в Интернете — накрутка цен более чем на 15—20% отпугнет потенциальных покупателей, каким бы удобным ни был ваш сервис.

Ошибка: Неоправданные затраты

«Стартапы, которые получили инвестиции на ранней стадии развития своего бизнеса (100—500 тыс. долл.), часто просаживают деньги на приглашение в компанию симпатичных девушек-секретарей или на покупку дорогих авто для повышения престижа бренда фирмы», — рассказывает основатель онлайн-гипермаркета Click & Play Кирилл Казанцев.

Решение: Не пытаться быть «представительными» с первых дней работы компании. На первых порах в офис заглядывать никто не будет, а значит, значительные расходы на его обустройство — лишняя строка в бюджете.

Ошибка: Плохая организация логистики

Проект обречен на провал, если не отлажена схема доставки товаров. «Часто при расчете и планировании ресурсов стартапы ориентируются на средние цифры — и при первой пиковой нагрузке вся схема доставки рушится», — поясняет глава центра дистрибуции Lamoda.ru Иван Коротков.

Решение: Не стоит надеяться на высокое качество работы контрагентов, нужно быть готовым исправлять чужие ошибки. «Специальная группа контроля/оперативного реагирования/административный резерв — это залог легкого запуска», — говорит г-н Коротков.

Ошибка: Большая первая партия

Мнимая легкость запуска интернет-магазина заставляет стартаперов заказывать слишком много товаров в рамках первой партии. В результате на складе образуются залежи нераспроданного товара. Если вы без ума от той или иной новой модели ноутбука или обожаете определенный фасон платья, это вовсе не значит, что ваши вкусы совпадут с потребительским спросом.

Решение: Чтобы определиться с ассортиментом и масштабами реализации товара для вашего интернет-магазина, стоит заказать небольшую партию, а затем постепенно наращивать объемы закупок. «У онлайн-ритейла есть большой плюс — необязательно заваливать свой склад многотысячным ассортиментом, достаточно размещения на сайте, — говорит  генеральный директор «Сотмаркет» Всеволод Страх. — Да, это сложно: придется убеждать поставщика работать с вами по системе отгрузки под заказ, не все к этому готовы. Кроме того, понадобится продвинутая система аналитики, которая будет сама заказывать у поставщиков те или иные товары, опираясь на статистику запросов покупателей».

Ошибка: Плохая организация работы склада

«Чем дольше склад интернет-магазина будет оставаться поблизости от офиса, тем лучше», — считает основатель Wikimart.ru Камиль Курмакаев. По его мнению, стартап не должен доверять обслуживание склада сторонним компаниям — это слишком важная часть бизнеса, чтобы делегировать ее кому-либо.

Решение: Если стартап продает малогабаритную продукцию, нужно найти помещение, в котором могут разместиться и офис, и склад товаров, предназначенных для доставки потребителям в ближайшее время. Позволить себе снять склад «ответственного хранения», закупить оборудование и найти грузчиков получится только тогда, когда бизнес начнет приносить стабильный доход.

РБК daily
Advertology.Ru

03.09.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
06.09.2013 13:43 | сообщение #1
 

Отличная статья мы узнали много нового, банального и всем очевидного

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация