Школа рекламиста

 

Эмоциональный аспект рекламного воздействия2

Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Исследование психологических аспектов рекламной деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе и к самому товару, формирующее в конечном счете желание или нежелание купить его.

 

Поведенческий компонент рекламного воздействия

Исследование данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском поведении проявляются, отражаются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне – установки и интуиция человека.

 

Детерминанты внимания, относящиеся к стимулам

Согласно теориям когнитивной последовательности, таким как теория баланса и теория соответствия, люди стремятся построить последовательный набор убеждений и отношений (что и объясняет название когнитивной, т.е. познавательной, последовательности). Непоследовательность в такой познавательной системе вызывает вредное психологическое напряжение. Следовательно, люди более восприимчивы к информации, которая поддерживает или усиливает последовательность, избегая при этом информации, которая противоречит их убеждениям и отношениям.

 

Маркетинг в процессах после покупки1

После покупки происходят весьма значимые для маркетера события: потребление и послепокупочная оценка продукта, избавление от продукта. На каждой из этих стадий послепокупочного поведения необходимо ведение маркетинговой деятельности - с тем, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя сделкой, обратить первичного покупателя в повторного, а повторного - в постоянного и приверженного марке и/или магазину.

 

Аудит внутреннего маркетинга методом анализа "важность-исполнение"

Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как "внутрикорпоративный маркетинг", является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы. Качественные стандарты оказания услуг внешним потребителям рассматриваются как внутренний продукт (товар), который продается персоналу фирмы как внутреннему потребителю. Высшее руководство наряду с традиционной внешней стратегией маркетинга, направленной на внешнего потребителя, развивает стратегию внутреннего маркетинга, направленную на внутреннего потребителя, т.е. на персонал фирмы, который оказывает услуги внешним потребителям.

 

Оценка рисков рекламодателя и управление ими

Рекламная деятельность связана с необходимостью принятия решений в условиях неполной информации. Неопределенность приводит к тому, что последствия этих решений для рекламодателя априорно оценить затруднительно. Поэтому планирование, осуществление и контроль рекламной кампании следует выполнять исходя из требования минимизации или ограничения возможных неудач и потерь. Так как обычно затраты на рекламу весьма значительны, то использование на практике метода проб и ошибок чревато существенными финансовыми потерями рекламодателя.

 

Выставочные хлопоты2

Стоит задача организовать выставку, и вы не знаете что делать! Можно конечно отнестись к этой проблеме так, как предлагают нам книги - обратиться в агентство по организации различных мероприятий. Но! Нам это не подходит, так как руководство не намерено тратить лишние деньги. Самое главное в этой ситуации не паниковать, а собраться и действовать. Запомните, выставки являются мощнейшим инструментом маркетинга только в том случае, если они четко спланированы и организованы.

 

Телереклама - цель и средства1

Телевидение - это самый дорогой канал распространения рекламы и, теоретически, наиболее эффективный. Воздействие телевизионной рекламы определяют два фактора: большой охват и комплексное воздействие (визуальное, звуковое и текстовое). Каким будет рекламный ролик зависит, прежде всего, от цели (стратегии) рекламной компании. ТВ реклама это оружие массового поражения, причем весьма дорогостоящее. Поэтому неправильно или нечетко определенная цель выливается в весьма существенные убытки для рекламодателя.

 

Зона психотехнологий (психологический консалтинг в рекламе)

Изречение одного из столпов американского бизнеса вошло во все учебники по рекламе либо в качестве эдакого эпатажного эпиграфа, либо в качестве профессиональной шутки, на манер знаменитых законов Мэрфи; а уж перефразировок этого изречения не избежала ни одна проблемная статья. Звучит это так: "Я точно знаю, что половина денег, затраченных на рекламу, расходуется впустую. Остается только понять, какая именно половина…"

 

Основные понятия и методы измерения лояльности

В 1923 г. была сделана первая попытка определить "лояльность бренду" со стороны потребителей. Определение лояльности было предельно простым: "Потребитель, лояльный бренду, - это человек, который покупает ваш бренд в 100% случаев". Другие авторы впоследствии определяли "лояльность" и как "схему предпочтения одной марки при каждой покупке продукта". Лояльность в большинстве случаев ассоциируют с повторной покупкой.

Позиционирование: а суть-то в чем?

Позиционирование: а суть-то в чем?6

К такому формату статьи меня подтолкнули авторы некоторых книг и пособий по маркетингу. Обычно подобные труды после прочтения я отмечаю грифом "сжечь", но при этом аккуратно ставлю на полку и объясняю сотрудникам, "где автор ошибочно трактует предмет". И пока нет однозначного понимания термина "позиционирование", с технологическим описанием процедур позиционирования можно не торопиться.

 

Директ-маркетинг и новые формы работы с клиентами1

Когда речь заходит о директ-маркетинге (ДМ), первое, что приходит на ум – отправка персонализированных писем некоей группе адресатов. Несомненно, рассылка писем (direct mail) – очень важный, но отнюдь не единственный, инструмент директ-маркетинга. В директ, или прямом, маркетинге есть немало способов установить контакты со своими потенциальными и существующими клиентами, причем, в отличие от привычного рекламного взаимодействия с массами потребителей, сделать это на персонифицированном уровне.

 

Технологии прогноза телевизионного рекламного предложения

Рекламный рынок, как и любой другой работает в парадигме "спроса" и "предложения". Средства массовой коммуникации (медианосители) "выставляют на продажу" определенное количество аудитории – "предложение", рекламодатели, через рекламные агентства хотят приобрести некоторое количество определенной (целевой) аудитории – "спрос". Цена покупки выступает в качестве инструмента баланса "спроса" и "предложения". Например, в 2005 году отечественное телевидение выставило на продажу около 2 млн GRP ( по аудитории 18+) и собрало 2,330 млн. долларов США. Нетрудно посчитать, что стоимость одного пункта рейтинга составила порядка 1,165 долларов США.

 

Речевое воздействие и языковое манипулирование в рекламе

Языковое манипулирование - это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи. Как правило, языковое манипулирование предполагает такое воздействие на потребителя рекламы, которое тот не осознает и воспринимает как часть объективной информации о товаре.

 

Event Marketing как он есть3

Современный рынок развивается бурными темпами, огромное количество рекламы обрушивается ежедневно на потребителя с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов, вываливается на него из радиоэфира, поджидает его на каждом шагу на городских улицах. Потребитель защищается, переставая воспринимать рекламную информацию: переключая телевизор на рекламных паузах, пролистывая рекламные развороты, вращая ручки радиостанций. Традиционная реклама оказывается все менее и менее эффективной.

 

Разработка информационной политики рекламной кампании

Задача маркетинговой информации - вызвать интерес и создать отклик, то есть желание встретиться, договориться, купить. На успешность рекламной кампании влияют все элементы, из которых она состоит: объект продажи, потребитель, методы, а также приемы формирования информации и передачи (представления) ее потребителям. Предлагаем список действий из четырнадцати пунктов.

 

Стратегия рекламной кампании3

Еще совсем недавно, столкнувшись с необходимостью давать рекламу о своем продукте, многие руководители компаний давали задание разместить несколько рекламных объявлений в газетах, на радио и телевидении. Зачастую, не задумываясь ни о качестве контактов, ни об их содержании. Необходимое количество контактов прикидывалось "на глаз" или определялось исходя из объема рекламного бюджета, который тоже рассчитывался по принципу "сколько не жалко" или "больше чем конкуренты". Понятным результатом такой рекламной деятельности стало то, что многие руководители, наконец, задумались о том, правильно ли они расходуют свои рекламные средства и получают ли они от них отдачу в соответствии с затратами.

 

Маркетинговые исследования товара1

Данное направление маркетинговых исследований можно подразделить на две части: исследование выпускаемых марок товара (продукта) и исследование новых товаров.

Ребрэндинг

Ребрэндинг2

Когда один ковбой покупал у другого корову, он менял клеймо предыдущего владельца на свой фирменный знак. Эта процедура и была ребрэндингом (rebranding) в его самом первоначальном виде. Приставочка "re" обычно указывает на попытку сделать нечто заново. Но лингвистическая хитрость тут состоит в том, что речь идет не о тотальном отказе от сделанного ранее, а всего лишь о внесении изменений. Переделать. Перестроить. Перезапустить.

 

Факторы эффективности аудиоспота2

Кроме слов, музыки и шумов, из которых состоит рекламный аудиоспот, свое влияние на эффективность сообщения оказывают более общие факторы: формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара; время выхода в эфир; продолжительность звучания; "обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением; структура аудиоспота; характеристики текста; оригинальность ролика, эмоциональное воздействие. Рассмотрим теперь эти факторы более подробно.

Когда хорошие бренды становятся плохими

Когда хорошие бренды становятся плохими

Если ваш бренд достигает успеха, что ж, замечательно! Если нет, это значит, что вы страдаете (кстати, совершенно зря) страшной болезнью - Brandus Interruptus (буквально с латинского - нарушение целостности бренда).

Товарный знак и его правовая охрана

Товарный знак и его правовая охрана1

Товарный знак выступает объектом интеллектуальной собственности, выполняющим функцию индивидуализации товаров или услуг. Защита и организация правовой охраны товарных знаков на сегодняшний день довольно актуальны. В этой связи элементарные знания в области охраны товарных знаков будут нелишними для непрофессионалов в данной области, в частности потребителей. Ниже приведем некоторую информацию, касающуюся защиты товарных знаков, которая может представлять интерес для широкого круга читателей.

 

Деловая беседа: подготовка, планирование и структура

Деловая беседа - это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.

Реклама в метро: кому, что и как!

Реклама в метро: кому, что и как!5

Московский метрополитен - уникальное произведение архитектуры и сложнейшее инженерное сооружение. Это обстоятельство дает весьма широкие возможности для размещения рекламной информации и одновременно требует, чтобы современная реклама органично вписывалась в традиционный облик метрополитена.

Восемь шагов раскрутки бренда с помощью пиара

Восемь шагов раскрутки бренда с помощью пиара1

Раскрутка нового бренда с помощью рекламы и с помощью пиара - совсем не одно и то же. Если вы хотите раскрутить бренд с помощью пиара, вы не можете просто заменить рекламу пиаром. Вам придется изменить саму методику вывода бренда на рынок. Однако отойти от усвоенных азов рекламы не так-то просто.

 

Как завладеть вниманием потребителя в рекламе

Основная задача рекламиста - завоевание внимания потребителя среди огромного количества рекламы. Внимание можно рассматривать как механизм, который контролирует объем и характер информации, получаемой потребителем. Исследования показали, что отрицательное влияние возросшего потока рекламы, например на внимание читателя прессы, можно существенно уменьшить, если помнить, что:

Что есть имиджевая реклама и когда она нужна

Что есть имиджевая реклама и когда она нужна3

В ряду самых болезненных вопросов маркетинга, вопрос о том, что именно рекламировать в каждом конкретном случае, находится на одном из первых мест по своей важности. Какую именно рекламу использовать? Товарную или имиджевую? Заполнить рекламную площадь логотипом, пэкшотом или людьми? Или вообще показать нечто, не относящееся к продукту совсем? Четкого ответа на этот вопрос не существовало, и эта ситуация по сей день вызывает конфликты и споры заказчиков и рекламистов.

 

Творческий процесс: методика креативности из пяти шагов

Как появляются новые идеи? Благодаря новому образу мышления - считают многие исследователи креативности. Тот, кто в своем мышлении следует одним и тем же протоптанным путем, не может быть креативным. Творческим людям приходится покидать изведанные пути и прочесывать местность вдоль и поперек, прокладывая собственные дороги. Но как прийти к творческому решению?

 

Маленькие хитрости или немного о скрытой рекламе4

Многие рекламщики убеждены, что реклама должна вестись "по Ривсу" - прямо, открыто и непосредственно. Что касается отдельных рекламных объявлений, то тут они правы. Но совсем иное дело, когда речь идет о планировании долговременной рекламной кампании. Тут уж скрытые рекламные акции попросту необходимы. Хотя бы для того, чтобы не навязываться потребителю, не "мозолить ему глаза", да и просто заставать со своей информацией его в тот момент, когда он этого менее всего ожидает.

 

Кадры в рекламном мире2

В области подготовки кадров для рекламного бизнеса перед преподавателями вузов, да и не только ними, стоит довольно трудная задача: подготовить специалиста, способного эффективно вписаться в весьма сложный рекламный рынок. Начнем наш разговор по порядку.

 

Выбор рекламной стратегии

Что такое стратегия в собственном смысле слова? Это комплекс мероприятий, направленных на решение той или иной глобальной задачи. В случае планирования рекламы это комплекс методов и средств рекламы, которые предполагается использовать для достижения рекламных целей.

 

Особенности работы с небольшим рекламным агентством1

Все описанное ниже базируется на опыте работы на небольшом эстонском рынке, сопоставимом с российским областным центром с населением в 1 млн. чел. Небольшое РА – это, как правило, 4 - 10 работников, РА имеет от двух до пяти основных заказчиков и несколько "случайных" клиентов. Такое агентство оказывает полный цикл рекламных услуг, как правило, справляясь лучше всего с теми, которые постоянно требуются для его основных заказчиков. Перечень услуг у агентств может быть совершенно разным, и те услуги, которые не входят в этот перечень оказываются только постоянным заказчикам.

Новая модель человеческих потребностей

Новая модель человеческих потребностей3

В литературе по психологии, менеджменту и рекламе поведение человека часто объясняется посредством так называемой пирамиды или иерархии потребностей Абрахама Маслоу (Maslow). Американский психолог А. Маслоу изучал жизнь великих людей, добившихся полной самореализации, нашел важные закономерности, которые позволили ему сформулировать иерархическую теорию.

Реклама и мифодизайн

Реклама и мифодизайн7

Прежде всего, зададимся вопросом: что такое реклама? Реклама – оплаченная форма неличной передачи информации о товарах и услугах с целью стимулирования продажи, предоставленной точно установленным заказчиком. Это определение можно прочитать в любом учебнике маркетинга. Или... Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них, популяризация производства, литературы, искусства и др. (А.Наймушин)

Спонсорство как инструмент: Часть I. Базовые вопросы

Спонсорство как инструмент: Часть I. Базовые вопросы5

Сегодня практически каждая компания в целях достижения наибольшего успеха находится в постоянном поиске новых возможностей для продвижения своих брендов. Благо, что подобных возможностей в современном мире предостаточно, и одним из них является спонсорство, которое и стало героем настоящей серии статей.

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация