Есть мнение ...

Почему производство рекламных роликов не может быть дешевым?

Почему производство рекламных роликов не может быть дешевым?

Узнав бюджет производства рекламного ролика, невольно задаешься вопросом: откуда такие цены? А это точно столько стоит? Чтобы снять 15-секундный ролик, нужно определенное количество съемочных часов (иногда даже дней), фургоны оборудования, десятки человек и несколько миллионов рублей. Почему качественная реклама не стоит дешево, рассказал креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин.

Правила игры

На счету агентства – более 2 тысяч роликов. Были времена, когда я сам снимал, режиссировал и даже монтировал рекламные ролики, но сейчас эту задачу выполняют профессиональные режиссеры и другие специалисты, которых набирают под проект продакшен студии. Агентство занимается только супервайзингом, следит за качеством реализации творческой идеи.

Производство ролика – длительный и сложный процесс, похожий на съемку фильма. Сначала мы продумываем и утверждаем идею (называется это созданием креативной концепции и оплачивается отдельно). Далее начинается процесс ее воплощения в жизнь:

  • выбираем продакшен студию, которая составляет смету с учетом стоимости каждого этапа;
  • подбираем режиссера, которого затем брифуем;
  • обязательно присутствуем на кастингах, съемках;
  • организуем PPM (pre-production meeting) – созвон или встречу, где общаемся с клиентом и режиссером, вместе смотрим раскадровку ролика, актеров, декорации, костюмы, реквизит;
  • контролируем постпродакшен - черновой и чистовой монтаж, цветокоррекцию ролика, а также саунд-дизайн;
  • согласуем с клиентом готовый ролик.

Звучит просто, но каждый этап – это напряженная совместная работа клиента, продакшен студии и агентства, которая может занять 3 недели и даже растянуться на месяцы, если постпродакшен осложнен серьезной графикой.

Хорошая команда стоит хороших денег

Очень многое зависит от режиссера. Профессионалы высокого уровня стоят дорого. Гуру режиссуры, которых на рынке рекламы сейчас можно пересчитать по пальцам, стоят от 700 тысяч - 1 млн рублей за смену. Иностранные режиссеры - еще дороже. Но нужно понимать, что эти люди сделают свою работу на высшем уровне и с максимальной отдачей - сконцентрируются на конкретном проекте, не пытаясь успеть в промежутке сделать еще какую-нибудь работу.

Кроме режиссера, над созданием ролика трудятся актеры, операторы, видеомонтажеры, стилисты, художники по свету, костюмеры, постановщики, фокус-пуллеры, гримеры, декораторы, дикторы и другие специалисты. Их работу нужно оплачивать, как и технику, хорошую локацию, реквизит, костюмы.

Клиенты понимают

Итого мы имеем многоэтапный процесс подготовки и создания ролика, а также большую профессиональную команду. Сумма за этот микс набегает приличная. Чаще всего клиенты готовы к таким ценам – это радует. Если заказчик все же просит удешевить смету – мы предъявляем не такие высокие требования к режиссерам, персоналу и технике. И результат будет не таким качественным, чем мог бы. На этот случай у меня всегда есть фраза Рокфеллера, который говорил: «Надо бояться не больших расходов, а маленьких доходов». Качество рекламы клиента – это его имидж: экономить на таких вещах не стоит. Современный зритель требует контент высокого качества. Кроме того, если ролик привлек внимание аудитории, значит, клиент потратит на размещение рекламы в разы меньше денег, чем при прокате посредственного продукта.

22.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 10:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация