Новости

Драйвером роста российского рекламного рынка в 2024 году станут телеком, банкинг, food-ритейл и e-commerce

Драйвером роста российского рекламного рынка в 2024 году станут телеком, банкинг, food-ритейл и e-commerce

Российский рекламный рынок в 2024 году будет расти за счет телекома, банкинга, food-ритейла и e-commerce. В этих сегментах развернулась жесткая борьба за доли рынка. К такому выводу пришли участники бизнес-дискуссии «Статус. Клиенты, селлеры, агентства — что мы хотим друг от друга?», которую организовали ГК Игроник и ИД Коммерсант.

В дискуссии приняли участие ведущие представители отрасли: генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Екатерина Веселкова, генеральный директор НРА Алексей Толстоган, исполнительный директор Группы Russ Роберт Мирзоян, директор по маркетинговым закупка «Авито» Виолетта Зубкова, директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов Альфа-Банка Алексей Гиязов, коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев, главный управляющий директор OKKAM Михаил Шкляев, президент Media Instinct Group Алексей Бахтеров и президент Группы компаний Игроник Никита Пипко. Модераторами выступили генеральный директор сейлз-хауса ЭВЕРЕСТ Каролина Соколова и председатель правления селлера Digital Alliance Александр Захаров. 

Характер дискуссии задала Каролина Соколова. «Во-первых это первая конференция группы Игроник подобного масштаба. Во-вторых, мы хотим сделать максимально честный, открытый диалог. У нас нет презентаций, и вы не получите терабайты аналитики, но надеюсь сегодня мы получим ответы на вопросы, которые все обсуждают, но боятся задавать», – сказала она.

Все участники дискуссии отметили, что рекламный рынок отражает состояние общей экономики России, которая растет. Низкий уровень безработицы и увеличение реальных доходов населения будут способствовать активности на потребительском рынке.

О категориях товаров, которые будут расти в будущем году рассказал генеральный директор НРА Алексей Толстоган. 

«Финансы, е-коммерс, интернет-сервисы и телеком демонстрируют положительный тренд. В 2024 году банковская категория потенциально может занять 18% от наших доходов — это впечатляющая цифра. Еще 10 лет назад в эфире практически не было банков, сейчас они присутствуют в каждом рекламном блоке. Серьезный трек на восстановление мы увидим и в фарме. Также приятно видеть, что в топ наконец вырвались продукты питания, прохладительные напитки и другие категории FMCG», – подчеркнул Алексей Толстоган.

Драйверами рекламного рынка станут те отрасли, в которых наблюдается олигополия, то есть три-четыре крупных игрока бьются за свою долю внутри рынка. Именно это и происходит в банкинге, food-ритейле и e-commerce. Борьба идет за каждого клиента. «На нашем рынке ничего не меняется по количеству клиентов. При этом 2023 год в телекоме очень успешный, рост составил единицы процентов, ближе к 10, против 3-4% годом ранее. И это очень хороший показатель», - сообщил коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

По словам Алексея Бахтерова, президента Mediа Instinct Group, рост рынка зависит от двух факторов. Во-первых, это рост цены на инвентарь на фоне дефицита. Во-вторых, это рост качественного трафика.

Острая дискуссия разгорелась вокруг оценки эффективности рекламных кампаний и необходимости введения единого стандарта измерений для всех сегментов. Участники рынка отметили, что почти все крупные бренды имеют экспертизу анализа эффективности рекламных инвестиций. Поэтому необходимо сложить экспертизы и сделать индустриальный стандарт, благодаря которому рынок станет более репрезентативным и прозрачным.

По словам Виолетты Зубковой, директора по маркетинговым закупкам «Авито», бизнесу важно развивать собственную экспертизу и методологию оценки эффективности маркетинговых кампаний. У «Авито» есть профессиональная команда ресечеров, которая проводит собственный анализ эффективности всех рекламных размещений. “Мы умеем считать ROI каждого медиа и даже каждой площадки. Безусловно, при выборе медиа мы используем и индустриальные исследования, и экспертизу агентств. Но в принятии решений о каналах бизнес ориентируется в первую очередь на собственные данные о ROI”, – подчеркнула госпожа Зубкова.

Алексей Гиязов, директор по маркетингу, дизайну и привлечению клиентов Альфа-Банка отметил, что компания практически во всех случаях пользуется специалистами инхаус и в исключительных ситуациях прибегает к услугам креативных агентств. «Вся функция полностью находится внутри – и креативные редакторы, и дизайнеры, и другие специалисты, всё находится внутри компании. Во-первых, это быстро, во-вторых, эффективно», – считает господин Гиязов. 

О конкуренции рекламных агентств с умными алгоритмами и программатиками рассказал главный управляющий директор ОККАМ Михаил Шкляев. 

«Если у всех одна кнопка «продать», как ты выиграешь конкуренцию? Никак. Ты не продашь. У нас определенное количество людей, у них определенное количество денег. Все у всех одинаково не купят, поэтому вопрос конкуренции – это вопрос того, как люди борются разными инструментам за свою долю рынка. До определенного момента можно развиваться однокнопочными инструментами, потом наступает перформанс-плато, после чего надо подключать другие механики, и это типичная агентская работа», – сказал Михаил Шкляев. 

Александр Захаров, председатель правления селлера Digital Alliance, отметил, что сохраняется тренд на потребление развлекательного контента. При этом усиливается тенденция на поиск людьми себя, своей идентичности, места в мире; растет интерес к профессиональному продвижению. В ответ на такие запросы потребителя сформировался устойчивый тренд на рост интереса к образованию в различных форматах, на запуск множества образовательных проектов.

Также в дискуссии принял участие исполнительный директор Группы Russ Роберт Мирзоян, редко участвующий в деловых мероприятиях. По его словам, участниками рынка был сделан колоссальный объем инвестиций в сегмент наружной рекламы, в том числе в развитие инвентаря. Последние 10 лет наружка терпела дефляцию, теперь у игроков другой подход как с точки зрения вложений, так и метрик. «Мы много внимания уделяем метрикам, которые нам предоставляются компанией Mediascope. Сегодня можно уверенно сказать, что все наши инвестиции в прозрачность рынка себя оправдывают – мы даем клиенту полное понимание всей работы рекламной кампании и он видит ее эффективность», – сказал Роберт Мирзоян.

Итоги дискуссии подвел президент ГК Игроник Никита Пипко. «Роль рекламных агентств нельзя недооценивать. Хотя функциональные задачи у всех участников рынка – селлеров, агентств и рекламодателей – разные, агентства должны сервисом отстаивать своё место под солнцем. Сервис – это не только клиентская часть, но и профессиональная экспертиза. Мы должны очень много работать, чтобы предлагать клиентам максимально качественный продукт по самой лояльной цене. В этом подходе ключ к будущему рекламных агентств», – резюмировал господин Пипко.

30.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 05:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация