Школа рекламиста

Современные технологии в мерчандайзинге

Современные технологии в мерчандайзинге

С развитием инновационных технологий меняется и поведение современного потребителя. Его больше не привлекают унылые полки и невыразительные витрины. Ритейлерам приходится подстраиваться под запросы покупателей и задействовать для этого все имеющиеся на сегодняшний день современные инструменты. Сегодня мерчандайзинг обладает достаточно внушительным арсеналом высокотехнологичных инструментов.

Проекционная витрина

Это стекло витрины, покрытое специальной пленкой обратной проекции. Она может быть и прозрачной, и непрозрачной. Выбор зависит от места расположения витрины и товаров, представленных на ней.

Принцип ее работы таков. Позади экрана устанавливается проектор, транслирующий изображение. Есть и другой способ реализации картинки для витрины – использование модуля интерактивного взаимодействия (touch-screen экран).

Чем хороша проекционная витрина? На ней можно создавать инсталляции любого размера с идеальной цветопередачей, не зависящей от освещения. Витрина будет одинаково привлекательной как в дневное, так и в ночное время.

Популярности проекционной витрине добавляют простота в управлении, легкость в уходе и невысокая цена.

Интерактивная витрина

Являясь одной из разновидностей проекционной витрины, отличается от нее тем, что этот видеоэкран может взаимодействовать с человеком. Для этого используются обычно две технологии – мультитач и бесконтактного сенсора.

Интерактивные витрины используются в торговых центрах, магазинах, кафе, ресторанах, ночных клубах, барах, на выставках и презентационных мероприятиях. Очень часто можно увидеть такие витрины в салонах мобильной связи, магазинах бытовой и компьютерной техники.

Интерактивная витрина может выступать в роли каталога. Покупатели видят продукты. Делают обзор и выбирают подходящий товар. То есть, к кассе они уже подходят вполне готовыми сделать покупку.

Интерактивные дисплеи

Это могут быть ЖК-мониторы, которые, например, демонстрируют процесс изготовления или употребления товара покупателем. Интерактивный дисплей может стать электронным прилавком с обувью, где при помощи сенсорного управления покупатель выбирает модель, нужный размер, цвет. Управляя изображением, он рассматривает ее со всех возможных сторон, не упуская даже малейшую деталь.

3D-витрины

Преимущество 3D-витрины в том, что эта технология позволяет наглядно продемонстрировать различные свойства продукта.

В одежном ритейле при помощи 3D-технологий создаются виртуальные примерочные. В магазинах DIY-сети можно спроектировать интерьер помещения - подобрать мебель и технику.

С помощью 3D-технологий мерчандайзинг достигает очень продвинутого уровня. Их можно применить для проектирования торговых площадей, составлений планограмм, выработки стратегии работы с ассортиментом.

Виртуальные полки

Онлайн-ритейлер AliExpress запустил первый в России магазин виртуальной реальности. Найти его можно по специальным меткам с QR-кодами, размещенным в торговых центрах и на улицах. Наведя смартфон или планшет на метку человек «попадает» в магазин. Полки с товарами очень хорошо видны. Их можно детально рассмотреть. Виртуальный консультант подскажет цену и поможет оформить покупку.

3D голограммы

Очень популярные в народе инсталляции. Основанные на эффекте иллюзий и обмана зрения.

Главный в процессе создания иллюзии – специальный лазер. При его помощи в воздухе создается трехмерное изображение, неотличимое от реального. Покупатели в магазине, где это происходит, могут обойти объект со всех сторон и даже прикоснуться к нему.

3D голограмма формируется в пространстве, и этим отличается от обычного 3D эффекта, который создается только на экране.

Иммерсивные витрины

В некоторых российских торговых центрах, преимущественно в мегаполисах, появилась возможность иммерсивного шопинга. На витринах в формате AR-голограмм и 3D изображений представлены манекены в одежде из новых коллекций. На территориях торговых центров размещаются специальные QR-коды. Отсканировав его с помощью смартфона, человек получает оживший, позирующий манекен в одежде выбранного бренда.

Иммерсивность в оформлении магазина достаточно интересный опыт не только привлекает большое количество посетителей, но и работает на увеличение процента продаж.

В условиях нарастающей конкуренции на успех бизнеса влияет не только качество продукта, но и то, как компания взаимодействует с клиентом на всех этапах покупки. Выигрывает тот, кто сумеет сделать этот процесс более совершенным. И как раз новые технологии становятся драйверами успеха.

Вячеслав Таймазов "ТехноМерч".

14.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.08.2022 - 20:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация