Школа рекламиста

Современные технологии в мерчандайзинге

Современные технологии в мерчандайзинге

С развитием инновационных технологий меняется и поведение современного потребителя. Его больше не привлекают унылые полки и невыразительные витрины. Ритейлерам приходится подстраиваться под запросы покупателей и задействовать для этого все имеющиеся на сегодняшний день современные инструменты. Сегодня мерчандайзинг обладает достаточно внушительным арсеналом высокотехнологичных инструментов.

Проекционная витрина

Это стекло витрины, покрытое специальной пленкой обратной проекции. Она может быть и прозрачной, и непрозрачной. Выбор зависит от места расположения витрины и товаров, представленных на ней.

Принцип ее работы таков. Позади экрана устанавливается проектор, транслирующий изображение. Есть и другой способ реализации картинки для витрины – использование модуля интерактивного взаимодействия (touch-screen экран).

Чем хороша проекционная витрина? На ней можно создавать инсталляции любого размера с идеальной цветопередачей, не зависящей от освещения. Витрина будет одинаково привлекательной как в дневное, так и в ночное время.

Популярности проекционной витрине добавляют простота в управлении, легкость в уходе и невысокая цена.

Интерактивная витрина

Являясь одной из разновидностей проекционной витрины, отличается от нее тем, что этот видеоэкран может взаимодействовать с человеком. Для этого используются обычно две технологии – мультитач и бесконтактного сенсора.

Интерактивные витрины используются в торговых центрах, магазинах, кафе, ресторанах, ночных клубах, барах, на выставках и презентационных мероприятиях. Очень часто можно увидеть такие витрины в салонах мобильной связи, магазинах бытовой и компьютерной техники.

Интерактивная витрина может выступать в роли каталога. Покупатели видят продукты. Делают обзор и выбирают подходящий товар. То есть, к кассе они уже подходят вполне готовыми сделать покупку.

Интерактивные дисплеи

Это могут быть ЖК-мониторы, которые, например, демонстрируют процесс изготовления или употребления товара покупателем. Интерактивный дисплей может стать электронным прилавком с обувью, где при помощи сенсорного управления покупатель выбирает модель, нужный размер, цвет. Управляя изображением, он рассматривает ее со всех возможных сторон, не упуская даже малейшую деталь.

3D-витрины

Преимущество 3D-витрины в том, что эта технология позволяет наглядно продемонстрировать различные свойства продукта.

В одежном ритейле при помощи 3D-технологий создаются виртуальные примерочные. В магазинах DIY-сети можно спроектировать интерьер помещения - подобрать мебель и технику.

С помощью 3D-технологий мерчандайзинг достигает очень продвинутого уровня. Их можно применить для проектирования торговых площадей, составлений планограмм, выработки стратегии работы с ассортиментом.

Виртуальные полки

Онлайн-ритейлер AliExpress запустил первый в России магазин виртуальной реальности. Найти его можно по специальным меткам с QR-кодами, размещенным в торговых центрах и на улицах. Наведя смартфон или планшет на метку человек «попадает» в магазин. Полки с товарами очень хорошо видны. Их можно детально рассмотреть. Виртуальный консультант подскажет цену и поможет оформить покупку.

3D голограммы

Очень популярные в народе инсталляции. Основанные на эффекте иллюзий и обмана зрения.

Главный в процессе создания иллюзии – специальный лазер. При его помощи в воздухе создается трехмерное изображение, неотличимое от реального. Покупатели в магазине, где это происходит, могут обойти объект со всех сторон и даже прикоснуться к нему.

3D голограмма формируется в пространстве, и этим отличается от обычного 3D эффекта, который создается только на экране.

Иммерсивные витрины

В некоторых российских торговых центрах, преимущественно в мегаполисах, появилась возможность иммерсивного шопинга. На витринах в формате AR-голограмм и 3D изображений представлены манекены в одежде из новых коллекций. На территориях торговых центров размещаются специальные QR-коды. Отсканировав его с помощью смартфона, человек получает оживший, позирующий манекен в одежде выбранного бренда.

Иммерсивность в оформлении магазина достаточно интересный опыт не только привлекает большое количество посетителей, но и работает на увеличение процента продаж.

В условиях нарастающей конкуренции на успех бизнеса влияет не только качество продукта, но и то, как компания взаимодействует с клиентом на всех этапах покупки. Выигрывает тот, кто сумеет сделать этот процесс более совершенным. И как раз новые технологии становятся драйверами успеха.

Вячеслав Таймазов "ТехноМерч".

14.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Нейминг в девелопментеНейминг в девелопменте
Чтобы создать дополнительную ценность ЖК и найти покупателей на квадратные метры, в начале 2010-х топовые застройщики всерьез взялись за брендинг – и нейминг в том числе. Показательные кейсы из практики Восхода того времени – «Сердце столицы» от Донстроя или «Лица» от Capital group.
Закрепленные сообщения тоже реклама: HICLICK разбирает закон о...Закрепленные сообщения тоже реклама: HICLICK разбирает закон о...
«Закрепы» в социальных сетях теперь тоже могут считаться рекламой. Такое решение вынесли в УФАС России в отношении поста новосибирского тату-салона. С этой осени работать с маркетингом в соцсетях стало сложнее. Специалисты агентства высоких технологий HICLICK разобрали закон о маркировке рекламы в соцсетях и дают рекомендации, как не попасть под штраф.
Не только охватыНе только охваты
Коммуникационное агентство Comunica провело исследование среди российских PR-специалистов, посвященное главным показателям при измерении эффективности PR-работы. В опросе приняли участие 110 специалистов по коммуникациям. В рамках исследования респондентам был задан один открытый вопрос: “С помощью каких главных показателей вы сейчас измеряете эффективность PR?”.
Москвичам разрешили все: на улицах появились вот такие...Москвичам разрешили все: на улицах появились вот такие...
Эти знаки призывают чаще прислушиваться к себе и реже обращать внимание на мнение окружающих. Разрешено, например, делать то, что никто не понимает, бежать от проблем и наслаждаться тем, в чем не разбираешься.
Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать...Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать...
Мы привыкли называть искусством живопись, музыку и литературу, но сейчас искусством считаются и более современные направления, например, инсталляции, перформансы и NFT. Коммерческие же проекты до сих пор официально не входят в этот список. Мы поговорили с арт-директором агентства DDVB Алексеем Дождалевым о том, где проходит граница между рекламой и искусством.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.10.2023 - 22:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация