Есть мнение ...

Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное PR-продвижение онлайн

Исследование: средний и крупный бизнес открывает для себя доступное PR-продвижение онлайн

За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.

В основу рейтинга легла статистика использования PRonline по России и странам СНГ. Согласно полученным данным наиболее открытыми к применению технологий онлайн PR-продвижения являются представители малого и микробизнеса – в 2012 году, на их долю приходилось 88% всех обращений в PRonline, а в 2021 году этот показатель составил 80%. Одновременно с этим был отмечен практически двукратный рост количества пользователей со стороны среднего бизнеса: с 8% в 2012 году до 15% в 2021-м. Доля крупных компаний в структуре клиентов сервиса за тот же период увеличилась с 4% до 5%.

«Мы связываем эту тенденцию с изменением подходов к маркетингу. Все больше руководителей и владельцев бизнеса понимают, что качественное продвижение не обязательно должно быть дорогим, и вместо бездумного расходования бюджетов начинают подходить к выбору PR-инструментов осознанно», – комментирует руководитель PRonline Дмитрий Трепольский.

Большинство бизнесов, которые используют в своей деятельности инструменты онлайн PR-продвижения, базируются в российских мегаполисах. Безусловным лидером рейтинга за все время наблюдений стала Москва, закрепившая за собой право называться PR-столицей России. Активность предпринимателей из Санкт-Петербурга (2-е место) оказалась в 1,5 раза ниже, чем у их московских коллег, а бизнесмены из Екатеринбурга, чей город в общем рейтинге занял 3-е место, продемонстрировали отставание в 3,5 раза по сравнению со столицей. При этом тройка лидеров рейтинга по итогам 10 лет оказалась такой же, как и во время первого исследования рынка, проведенного агентством PRonline в 2012 году.

Согласно результатам исследования, в течение последних 10 лет российский бизнес проявлял наибольшую активность в категории «Федеральное продвижение».  В рамках этого направления клиенты PRonline разослали более 8000 пресс-релизов и новостей. Узкоспециализированные темы и выходы в профильных СМИ интересовали предпринимателей меньше: в сегменте «Малый и средний бизнес» была инициирована 2321 публикация, а в категории «Реклама и маркетинг» – 1990. При этом далеко не всегда среднегодовой прирост внутри того или иного направления был равномерным. Так, в категории «Научная медицина» сейчас наблюдается взрывной рост: 20% всех разосланных информационных материалов, затрагивающих тему здоровья, было разослано в период с 2019 по 2021 год.

Топ-5 рейтинга в Украине, Белоруссии и Казахстане заняли те же категории, что и в России. Впрочем, не обошлось и без национальной специфики. Особенно ярко она проявляется на шестой строчке: в то время как в России на ней расположились «Выставки, мероприятия, театр», украинские предприниматели проявляли наибольшую активность в категории «Образование», их коллеги из Казахстана – в сегменте «Инвестиции», а бизнесмены из Белоруссии – в рамках направления «Исследования».

15.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 19:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация