Новости

Эльдорадо и медиахудожник ::vtol:: представили арт-объект, посвящённый переработке электронных отходов

Эльдорадо и медиахудожник ::vtol:: представили арт-объект, посвящённый переработке электронных отходов

Сеть Эльдорадо в коллаборации с медиахудожником Дмитрием Морозовым (::vtol::) установила в своём магазине инсталляцию под названием phenix из пришедшей в негодность техники для привлечения внимания к проблеме влияния электронных отходов на экологию. Кинетическая птица – метафора перерождения, возможности дать новую жизнь ненужным вещам, цикличности всего в природе.

Кинетическая инсталляция ::vtol:: phenix, размещённая в одном из московских магазинов Эльдорадо, представляет из себя подвесную конструкцию в виде роботической птицы. Pheniх состоит из центрального корпуса (тела) и подвижных элементов: хвоста и крыльев, выполненных из лёгких направляющих с люминесцентными лампами. Размах крыльев – 2,75 м, длина – 2,5 м, вес объекта – 20 кг. Все элементы, из которых состоит инсталляция, являются прямыми или доработанными деталями, взятыми более чем из 20 единиц из устаревшей техники: моторы от электроприборов, динамики из старых звуковых колонок, вентиляторы из фенов.

Сценарий работы инсталляции предполагает медленное, но заметное движение всех элементов, периодические мигания ламп и экрана и раздающиеся время от времени звуки, поскольку Phenix является роботизированной алгоритмической системой: все процессы его «жизни» подчинены сложной генеративной программе, написанной на языке Pure Data. Phenix оснащён микрокомпьютером, который управляет всеми моторами, светом, звуком и видео. К нему также подключён сенсор, реагирующий на движение, то есть птица «чувствует», когда кто-то подходит к ней. Рядом с объектом расположены оставшиеся от создания проекта пластиковые корпусы приборов и не использованные детали для создания контрастного эффекта свалки, некой метаматерии из которой «переродился» объект.

Коллаборация известного художника и ритейлера посвящена программе Эльдорадо по сбору и корректной переработке старой техники «Утилизируй правильно». Эльдорадо с 2010 года реализует программу по сбору и утилизации старой техники, за этот период собрано более 3,5 млн единиц. Полученная от покупателей техника регистрируется и передаётся на заводы, с которыми работает Ассоциация «СКО Электроника-Утилизация», где её максимально глубоко и без вреда для окружающей среды перерабатывают во вторичное сырье. Для повышения уровня осведомлённости о негативном влиянии электролома на окружающую среду Эльдорадо регулярно проводит ряд просветительских инициатив для формирования экологичного мышления и полезных привычек.

«Современное искусство, и в частности Recycled art – это ещё один инструмент, который поможет привлечь внимание к действительно важным экологическим проблемам. По оценкам экспертов, электронные отходы составляют около 2% объёма твёрдых отходов в мире и до 70% опасных отходов, попадающих на полигоны. Задача Эльдорадо, как пионера в развитии программ переработки, продолжать формировать осознанное отношение к потреблению и способствовать распространению принципов цикличной экономики. Арт-объект позволяет наглядно и эстетично показать идею того, что техника не должна выбрасываться, у нас есть возможности ее правильно переработать и в результате сократить будущий объём мусора на планете и получить сырьё для производства чего-то нового и полезного», – отмечает директор по маркетингу «Эльдорадо» Василий Большаков.

«Тема экологии становится сейчас одной из центральных и самых интересных, и именно через искусство можно попытаться привлечь внимание к этой проблеме небанальным способом - через художественные образы и символизм. Я рад, что для привлечения внимания к такой серьезной проблеме компании и художники могут объединиться и найти точку соприкосновения. Всегда интересно, когда бизнес и искусство могут мыслить в одном направлении, и экологическая повестка становится для тех и других эффективным поводом для коллаборации и проявления социальной ответственности - теми методами, которые доступны для каждого из них», - прокомментировал медиахудожник Дмитрий Морозов (::vtol::).

19.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.
Вещь недели: худи "Делаю выводы"Вещь недели: худи "Делаю выводы"
Дизайнер Кирилл Караваев стал известен не благодаря своей основной профессии, а как автор блога «Словодна» — шуточного интернет-словаря, в котором объясняется значение слов в современном контексте.
Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет...Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет...
О своем деле россияне сегодня задумываются реже, чем год назад. Однако 3 из 10 россиян настроены оптимистично и считают, что наступает время возможностей. Чаще всего к роли предпринимателя присматриваются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по закупкам и по продажам, реже всего — курьеры, медсестры и программисты. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения, не имеющих на данный момент статуса предпринимателя.
Как российский рекламный рынок будет адаптироваться к кризисуКак российский рекламный рынок будет адаптироваться к кризису
Расширить диапазон продуктов, усилить команду, выходить на новые рынки и ждать стабилизации обстановки. Как агентства рекламного рынка преодолевают текущий кризис? АКАР совместно с Российской креативной неделей опросили компании с целью выявить перспективы и барьеры развития и восстановления рекламной отрасли.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.08.2022 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация