Статьи

Между риском и тягой к съемкам - говорим о работе стрингера

Между риском и тягой к съемкам - говорим о работе стрингера

Сегодня подавляющее большинство контента, попадающего в СМИ и соцсети, распространяется очевидцами событий. Популярным медиа хватает несколько минут, чтобы опубликовать видео от свидетелей инцидента. Но действительно ли компании получают эксклюзивные ролики только от случайных зрителей происшествий? На место событий по первому звонку выезжают они — стрингеры. 

Внештатные репортеры, которые могут работать с несколькими новостными агентствами одновременно и иметь статус свидетелей произошедшего. Таких людей ценят за особенный навык добывать контент: снимать в любую погоду и время суток, подвергаться рискам, но при этом предоставлять эксклюзивные материалы. Мы поговорили с шеф-продюсером первого российского агентства видеоновостей RUPTLY Марией Антоненко и узнали, как в крупной компании происходит взаимодействие со стрингерами.

Стрингеры кто они такие?

Стать представителем этой профессии может каждый. Минимальный критерий для работы стрингером — наличие мобильного телефона с хорошей камерой. Любой прохожий, однажды ставший очевидцем события и предоставивший контент, имеет возможность заключить контракт с компанией. Организации постоянно находятся в поиске тех, кто сможет стать надежным поставщиком видео. Для этого применяются всевозможные инструменты, которые могут только прийти в голову продюсерам. Компании звонят уже имеющимся стрингерам и опрашивают их, разыскивают людей на местах событий с предложением о работе. Ведется активный поиск через местные телекомпании, с которыми можно заключить договор. К одному из важнейших источников относятся и соцсети, в которых те самые очевидцы выкладывают свои видео.

Часто медиа охотятся за эксклюзивным контентом, который необходимо отправить максимально оперативно. Когда крупным организациям нужно получить видео с места событий, огромную роль играет скорость. При освещении новостей, таких как breaking news (пожары, взрывы и другие происшествия), быть первыми, кому удастся опубликовать ролик — залог успеха, ведь именно этот источник будут цитировать и репостить, что принесет известность, новых подписчиков, а значит и рост компании. Именно в таких историях часто используются видео, снятые на мобильный телефон, и они охотно раскупаются организациями. Если же речь заходит о качественной и продуманной съемке, то уже не обойтись без профессионального оператора с хорошей аппаратурой и набором навыков.

Внештатные корреспонденты и видеоагентства

Стрингеры работают напрямую с крупными компаниями. В базах находятся контакты сотен внештатных репортеров, готовых в любое время суток отснять материал. Большинство договоров со стрингерами заключается на единичные съемки. Условия индивидуальны и зависят от задачи, которая ставится перед каждым из них.

Многие исполнители предпочитают оставаться внештатными корреспондентами, они выбирают съемки и составляют собственный график. При этом стрингеров принято делить на две категории: экс-представители СМИ (журналисты, операторы), много лет работающие в бизнесе, и сотрудники, которые в какой-то момент приняли решение сменить профессию и начать взаимодействие с компаниями, снимая для них контент.

Стрингеры — фрилансеры, которые могут одновременно работать с несколькими агентствами или совмещать съемки с основным видом деятельности. Однако в таком бизнесе компании тщательно следят за соблюдение договоренностей. Бывают случаи, когда внештатные репортеры отправляют видео сразу нескольким организациям. Компании рискуют опубликовать фрагмент, который уже размещен на другом ресурсе, и нарушить авторские права, за что придется заплатить штраф.

Эксклюзивная съемка = хорошая зарплата?

Стоимость работы подлежит гибкому ценообразованию и зависит от места, темы, оперативности и других факторов. Если задание усложняется и требует дополнительной аппаратуры, дальних передвижений или увеличения объема часов занятости, то увеличивается и гонорар. Некоторые стрингеры снимают от 10 до 20 материалов в месяц. Средняя стоимость за такое количество видео колеблется в пределах от 80 до 160 тыс. рублей.

Рамки вознаграждений за съемки устанавливаются в том числе в зависимости от того, сколько стрингеров находится в городе на данный момент.  В миллионниках количество внештатных корреспондентов значительно больше, чем в отдалённых местах. Чем труднодоступнее территория, тем сложнее там найти надежного человека и чем более развитый город, тем больше людей, готовых предоставить необходимый контент. Стрингеры, работающие с минимальным количеством выходных, могут зарабатывать от 200 тыс. рублей. При этом условия работы с каждым представителем профессии обсуждаются индивидуально, поэтому и доход каждого из них отличается. Заработок стрингера во многом зависит именно от него. Чем больше подходящих компании историй предоставляет внештатный корреспондент, тем выше вероятность того, что организация вновь предложит ему заказ.

Требования к сюжету

К видео всегда есть определенные требования. После съемки ролики должны быть нарезаны на так называемую «рыбу» — сырой материал, который передаётся компании и идёт в работу под нарезку сюжета. Организация получает исходник, из которого уже делает готовое для публикации видео. Условия обработки ролика всегда прописываются на бумаге  и заранее обговариваются со стрингером.

Например, в видеоагентстве RUPTLY при съемке новостного сюжета о пожаре устанавливают определенные правила:  картинка непременно должна быть горизонтальной, стрингеру следует работать со статичными кадрами по 10 секунд и использовать разные планы. Если же речь идет о создании материала с готовым сценарием, то прописаны будут даже мельчайшие детали: необходимая техника (камеры, фотоаппараты, различные объективы), вопросы к спикерам, продолжительность видео, обработка видео.

Топ лайфхаков от опытного стрингера

Внештатным репортерам приходится снимать в любое время суток. Они сталкиваются с некомфортными погодными условиями и даже рискуют здоровьем. Как преодолеть несколько проблем из стандартного рабочего дня стрингера? Мы пообщались с внештатным корреспондентом видеоагентства RUPTLY Дмитрием и узнали у него несколько секретов профессии.

1. Кнопочный телефон в кармане

При плохом освещении или даже ночных съемках такой телефон станет отличным помощником, поскольку он обладает хорошим фонариком. Мощность светового потока у смартфонов довольно слабая, поэтому в таких ситуациях они оказываются бесполезными

2. Пакет с пакетами

Стрингеру приходится работать в разных погодных условиях, поэтому в первую очередь в таких ситуациях важно не повредить дорогостоящее оборудование. Для этого некоторые внештатные корреспонденты носят с собой несколько полиэтиленовых пакетов.  В паре со специализированными чехлами для камер они отлично защищают от нападения дождя и других осадков

3. Очки

Когда стрингеры снимают людей и встречаются с ними взглядами, то видят явное смущение. Основа профессии — остаться незаметным, поэтому многие внештатные корреспонденты носят очки и ловят необходимые кадры, не привлекая излишнего внимания.

Сегодня в профессию переходит все больше операторов и сотрудников, владеющих навыками съемки контента. Крупные организации испытывают высокие потребности в оперативном предоставлении эксклюзивных материалов, за счет чего услуги стрингеров пользуются особенной популярностью. Компании находятся в постоянном поиске новых внештатных репортеров, которые смогут обеспечивать их необходимыми видео и поддерживать долгосрочное сотрудничество.

RUPTLY

02.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 05:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация