Есть мнение ...

Кто такой и зачем нужен Анатолий Капустин

Кто такой и зачем нужен Анатолий Капустин

Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Clubhouse — самое популярное приложение в российском App Store. Каждый день в голосовой соцсети регистрируются тысячи пользователей, в том числе известные предприниматели, менеджеры, деятели искусства и шоу-бизнеса. Самым популярным форматом презентации звездных спикеров на платформе стали регулярные комнаты «Кто такой и зачем нужен…» В них поучаствовали блогеры Даня Милохин и Настя Ивлеева, глава «Яндекса» Тигран Худавердян и другие яркие герои. The Bell попросил автора и модератора этих комнат Анатолия Капустина рассказать, как быстро масштабируется Clubhouse в России, сколько можно заработать на модерировании чужих разговоров и каких еще селебритиз ждать в «Кто такой и зачем нужен…» в ближайшее время.

Не выходи из комнаты

Меня зовут Анатолий Капустин, мне 27. Уже 11 лет я веду Twitter под ником «Анатолий Ноготочки» и делаю странные проекты в интернете. Например, доставку шаурмы и тюльпанов на 8 марта, Twitter-аккаунт «Текстовые мемы, за которые ты сядешь», и конструктор мемов, в котором на любое фото можно подставить ОМОНовцев, — он очень хорошо завирусился летом 2019 года, когда в Москве были протесты. Я был волонтером у Алексея Навального, собирал подписи за Максима Каца, возглавлял HR у Дмитрия Гудкова. Сейчас работаю в рекламном агентстве «Пикчер».

О Clubhouse я узнал совершенно неожиданно, и это знание захлестнуло меня лавиной. Первое упоминание увидел в Facebook у [техноблогера и маркетолога] Паши Гурова: он написал, что Clubhouse — это великая соцсеть, которая покорит вообще все. Я зарегистрировался и буквально через пять минут Паша подтвердил мою регистрацию — даже не пришлось просить инвайт.

Когда я зашел в Clubhouse в первый раз, там было не особо много людей. Но у меня уже был какой-никакой социальный капитал — Twitter с 67 тысячами подписчиков, — и на меня начали по чуть-чуть подписываться. Сейчас у меня 16 тысяч подписчиков — довольно много, учитывая, что из России в Clubhouse, по моей оценке, зарегистрировано тысяч пятьдесят.

Идея формата «Кто такой и зачем нужен...» возникла, как это обычно бывает, случайно. Я зашел в приложение и увидел, что один из чатов завел [бывший советник президента России по вопросам развития интернета] Герман Клименко. Чат без названия — то есть человек, видимо, просто нажал Start a room, а название добавить забыл. Я подумал: «Что-то знакомое — вроде он что-то в интернете делает», но что конкретно он делает и кто это такой, вспомнить не мог. Гуглить или лезть в «Википедию» было лениво, ну и хотелось понять, знают ли что-то про Клименко другие люди. Смеха ради я создал чат «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», позвал туда несколько друзей. К нам очень быстро стали подключаться другие люди — набралось несколько сотен. Я был в шоке: столько народа готово слушать просто нашу болтовню.

А потом в комнату зашел сам Клименко. И рассказал, кто он такой и зачем нужен. Оказалось, он был советником президента, то есть раньше был нужен, чтобы защищать от чего-то Рунет. А сейчас редактирует страницу в «Википедии» о себе — там написано, что он государственный советник 3-го класса, а он на самом деле 2-го. Недоброжелатели все время приходят и меняют цифру обратно. А важно это потому, что советникам 3-го класса не полагаются выстрелы на похоронах, а 2-го — полагаются. В общем, было весело. 

Виртуальные 90-е

После этого эпичного разговора мы все легли спать, а наутро создали чат на 17 человек, с которыми начинали комнату про Клименко. И решили регулярно делать беседы «кто такой и зачем нужен» с интересными героями, давая возможность слушателям задавать вопросы. Мне это показалось очень крутой идеей — я всегда хотел делать что-то вместе с другими людьми, выстроить горизонтальную структуру. Остальные соцсети такой возможности не давали.

Потом мы позвали Настю Ивлееву. Одна из наших модераторов училась с ней в школе Останкино, написала ей, и та сразу согласилась. Еще был эфир с Даней Милохиным — его мы позвали через нашего хорошего знакомого Ярослава «Эльфа» Андреева, продюсера Дани и владельца агентства WildJam. Обе звезды включились очень охотно — у них есть чуйка на то, что будет в тренде завтра.

«Любой человек может залететь в Clubhouse и раскачать аккаунт, позвав на разговор звезду, которая подключилась и не понимает, как все работает»

Единственным неприятным инцидентом для меня пока стал разговор с менеджером Ксении Собчак, который сказал, что Ксения участвует в любых вообще проектах только за деньги. Мы сами на этом ничего не зарабатываем и решили, что платить из своего кармана за появление в эфире кого бы то ни было нам неинтересно. Так к нам не пришла Ксения Собчак.

Clubhouse сейчас — это такие новые 90-е в России. Когда можно с нуля обзавестись огромным капиталом, вовремя подсуетившись. Сегодня вы никому не известный офисный работник, а завтра организовываете беседы со звездами и бизнесменами, которых привыкли видеть по телеку и которые отказывают многим журналистам в интервью. Например, несколько дней назад в нашей комнате два часа отвечал на вопросы гендиректор «Яндекса» Тигран Худавердян. И все это слушало больше тысячи человек. Это что-то безумное и невероятное, что-то, во что сложно поверить (но вам придется).

Сколько стоит клабхаузеролог

К сожалению, перевести это безумие в аналитику пока невозможно. Я вижу только количество людей, которые в моменте слушают нас, но отследить во время модерации пик аудитории сложно, поэтому все очень примерно. Сам Clubhouse никаких цифр не дает, разговор нигде не записывается — он есть только здесь и сейчас и исчезает, как только комната закрывается. Более того, в политике соцсети указано, что записывать разговоры на диктофон, например, и выносить их за пределы комнаты запрещено.

Именно поэтому, кстати, и стала возможна магия горизонтальных связей: в одной комнате могут сидеть и обсуждать стратегию «Яндекса» Худавердян, [сооснователь Mail.ru Group] Дмитрий Гришин и условный SMM-щик, и все они могут не париться из-за того, что скажут что-то не то и им будет через 10 лет за это стыдно — разговоры не хранятся. Благодаря этому все вышли из своих серьезных фейсбуков и до чертиков алгоритмизированных инстраграмов и пришли в свободный Clubhouse.

Возвращаясь к аналитике: я ее собирать не умею, но никого это не смущает. Люди сами приходят ко мне и просят провести эфир. Мне пишут звезды, пишут их помощники: «Толя, начальник хочет зайти в Clubhouse, помоги». И их не смущает совершенно, что я не могу им показать никаких цифр, пообещать охватов или прямого маркетингового эффекта.

Первых героев мы звали сами, но сейчас моя личка трещит по швам. Только за сегодня мне упало около 30 предложений организовать или помодерировать комнаты самых разных людей: от забытых всеми советских актеров, которые пытаются снова ворваться в инфополе, до какого-то третьего заместителя правления не известного мне банка. Некоторые предлагают мне деньги. Но так как рынок пока не сформирован, сколько просить — непонятно. Я пока что установил цену в 20 тысяч рублей за час модерации — это соразмерно моему гонорару за часовую лекцию про теорию и историю мемов — и понял, что все слишком легко на это соглашаются. Думаю, надо было просить больше.

С ребятами из чата мы решили, что пока будем звать в «Кто такой и зачем нужен» интересных аудитории инфлюенсеров и обсуждать общественно важные темы. А потом уже переключимся на коммерцию. Расписание бесед со звездными спикерами у нас уже забито до конца февраля.

Под капотом Clubhouse

Одна из самых великолепных вещей в Clubhouse — его алгоритмы. Потому что их практически нет. Под капот приложению я не заглядывал, но по сравнению с Facebook и Instagram, где лента настраивается крайне сложно и заточена под выкачивание денег из пользователей, здесь все максимально просто. Когда вы только регистрируетесь, Clubhouse показывает вам комнаты, исходя из информации в вашем профиле. Потом, когда начинаете подписываться на других людей, просто видите комнаты, в которых участвуют эти люди. То есть ты не будешь видеть обсуждения про «Бизнес Молодость», просто потому что где-то когда-то ее упомянул. Подпишись на классных спикеров и будешь получать классный контент — вот и все правила.

«Clubhouse — это такие новые 90-е в России: можно с нуля обзавестись капиталом, вовремя подсуетившись»

Дать универсальный совет, как набрать подписчиков, я, к сожалению, не могу. Думаю, на старте играет роль социальный капитал личности за пределами Clubhouse, а потом — активность внутри соцсети. Например, я 13 и 14 февраля вообще не открывал приложение, но на меня подписалось за это время 3 тысячи человек, потому что я до этого активно создавал комнаты.

Ну и отлично работающий инструмент — создавать совместные комнаты с уже известными блогерами Clubhouse. Они привлекают к вашей беседе аудиторию, аудитория видит вас в сомодераторах и подписывается на вас. Таким образом абсолютно любой человек может залететь в Clubhouse и за несколько дней раскачать аккаунт, позвав на разговор какую-то звезду, которая только подключилась и не понимает, как тут все работает.

Что будет с Clubhouse дальше, предположить сложно. Сейчас он на диком хайпе, но ламповость, которая привлекает лидеров мнений, может исчезнуть, как только основатели отменят систему инвайтов и откроют массовую регистрацию. У нас уже есть пример приложения Secret, которое громко стартовало, а теперь никто не знает, что с ним случилось. С другой стороны, есть и пример приложения Vine, которое закрылось, но людей, которые снимают короткие смешные скетчи, до сих пор называют вайнерами.

Одно я знаю точно: социальный капитал в Clubhouse нужно зарабатывать сейчас, пока это просто, а что делать с ним потом — решите сами.

17.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"
Арт-директор Стас Жицкий рассуждает, должен ли логотип соответствовать бизнесу и возможно ли это в принципе.
В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.01.2022 - 14:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация