Статьи

Товарные рекомендации в email-рассылках: какова их роль для онлайн-магазинов?

Товарные рекомендации в email-рассылках: какова их роль для онлайн-магазинов?

Современный покупатель сравнивает не только товары и цены, а берет во внимание опыт коммуникации с брендом. Вырастить из лида постоянного лояльного клиента – задача непростая. Отправка общих и персональных товарных рекомендаций (на основе поведения и предпочтений пользователя) – актуальный способ удержания и стимулирования продаж. В этой статье мы говорим о применении рекомендательных блоков в email-рассылках.

Зачем это интернет-магазину

Товарные рекомендации – это один из инструментов, способных повысить качество обслуживания и увеличить лояльность клиентов. Добавление блоков персональных рекомендаций в емейл-рассылках увеличивает:

  • CTR;
  • конверсию сайта;
  • количество заказов;
  • прирост выручки.

Основная задача рекомендательных блоков – показать пользователю товарные позиции, которые будут иметь у него максимальный отклик, облегчат выбор и ускорят процесс покупки. Согласно статистике, от 10 до 30% прибыли онлайн-магазинов составляет cross- и upsell. Это еще раз подтверждает, что товарные рекомендации работают и они нужны практически всем видам электронной коммерции. Давайте разберемся, как именно их использовать.

Виды товарных рекомендаций

Товарные рекомендации делятся на два типа:

  1. Общие или неперсонализированные – могут использоваться, когда недостаточно данных для генерации персонализированных блоков. Они статичны. Это могут быть самые популярные товары, лучшие в категории, акции, распродажи и др.
  2. Персональные – учитывают данные пользователя, его взаимодействия с
    • сайтом – просмотры категорий, карточек товаров, предыдущие заказы, средняя сумма покупок и т. п.;
    • рассылками – по каким ссылкам он переходил (карта кликов);
    • могут основываться на просмотрах и покупках людей со схожим поведением.

Это огромный массив информации, использовать который позволяет продвинутая сегментация. Аудиторию можно разделить на группы по разным критериями, к примеру по геолокации, стадии заказа и т. д. Анализ действий посетителей помогает подобрать релевантные рекомендации и создать рассылку для сегмента или сгенерировать персонализированный контент для конкретного человека.

В каких email нужны товарные рекомендации

Рекомендательные блоки могут использоваться в разных емейлах: промо, триггерных, транзакционных, также можно выделить отдельную рассылку для рекомендаций.

1. Проморассылка – индивидуализированные блоки, где товары подобраны из текущих акционных предложений магазина;

2. Welcome-письма – 74,4% пользователей ожидает увидеть приветственный емейл после регистрации или подписки (Bluehornet), во 2-3 письме велком-цепочки уже можно прислать товарные рекомендации. Для новых клиентов подойдут неперсонализированные подборки.

3. Брошенные просмотры – чтобы не потерять клиента, можно отправить ему email с брошенным просмотром спустя 1 час после того, как он закрыл сайт. А если пользователь не отреагировал, через время можно прислать подборку других товаров из той же категории – возможно, он просто не нашел, что искал.

4. Брошенные корзины – по данным Baymard Institute, 69,8% аудитории бросает свои корзины. Всего одно письмо может помочь завершить покупку. Для брошенных корзин подойдут рекомендации сопутствующих товаров или “Пользователи, которые купили это, также купили”. Аналогичные позиции нежелательно выводить, т. к. они могут перебить покупку, если пользователь уйдет сравнивать товары.

5. Цена снижена – оповещайте клиента о скидках на товары, которыми он интересовался. Такой email уместно дополнить похожими позициями из этой же категории с аналогичной ценой;

6. Снова в наличии – кроме самого товара, добавьте в емейл блок рекомендаций: товары того же бренда, цвета, похожие новинки;

 

7. Состояние заказа – емейл со статусом заказа логично дополнить сопутствующими товарами. Например, если купили обувь, можно дать блоки “С этим покупают”, “Рекомендации стилиста” и показать сумки из того же ценового сегмента или аксессуары по уходу в зависимости от материала изделия.

8. Постпродажные рассылки – это могут быть письма с благодарностью за заказ или просьбой его оценить. Пришлите подписчику бонусы + на что их можно потратить либо просто посоветуйте следующую покупку (например, смежные позиции к предыдущим заказам);

9. Обратная связь – вместе с ответом на вопрос о товаре пришлите персонализированную подборку с аналогичными позициями;

 

10. Поздравительные – в поздравительный емейл также можно добавить персональные блоки “Вам может понравиться”, “Специально для вас” или “Новинки”, только не забудьте про промокод/скидку в честь праздника:)

Формирование товарных рекомендаций

Чтобы использовать товарные рекомендации, нужно отслеживать действия пользователя, отобрать товары и вставить их в письмо. Это можно сделать следующими способами:

1. Вручную – добавление в шаблон письма нужно будет добавить карточек товаров (ссылок, картинок, цены, скидок и пр.). Процесс достаточно трудоемкий, учитывая, что рассылку нужно хотя бы минимально сегментировать, например, по полу, а это уже 2-3 письма. Метод больше подойдет компаниям с небольшим ассортиментом, и вряд ли тут можно говорить о персональных предложениях.

2. Предзаготовленные наборы. Например, подстановка рекомендаций из внешнего источника, который содержит подборки для клиентов или список типа фида. Этот источник нужно связать с письмом, чтобы при рассылке в него подставлялся набор товаров для контакта либо случайный. Здесь потребуется умение работать с данными, динамическим контентом или специально обученный человек:)

 

3. Передача по API – например, перенос рекомендаций сгенерированных на сайте, в сторонних сервисах и т. д. в систему рассылки. Переменные из письма, как и в предыдущем варианте, будут заменены на товары для конкретного клиента. Каждому пользователю можно отправить письмо с индивидуальной подборкой на основе истории его действий. Опять же, требует определенных навыков или участия разработчика.

4. В системе с ИИ – это готовое решение, т. к. система самостоятельно формирует рекомендации с учетом:

  • поведения пользователя на сайте – поиск, переходы, просмотры;
  • действий в рассылках – на что кликал;
  • данных товара – наличие, категория, бренд, цена;
  • информации из карточки контакта – предпочтения, предыдущие заказы и т. д.

и здесь же добавлять ее в рассылки.

У каждого сервиса свои алгоритмы, но в большинстве случаев нужна начальная настройка, а дальше они сами будут учиться на данных. При этом нет необходимости тратить время маркетолога на технические задачи, а результаты таких рассылок покажут рост CTR, конверсии и выручки компании.

Дополнительно

Чтобы блоки подборок приносили еще больше прибыли, рекомендуем добавить их на сайт. Например, eSputnik позволяет дополнять персональными рекомендациями и сайт, и рассылки. Их можно выводить на главной странице, в карточках товаров, разделах, добавлять несколько блоков, основанных на разных алгоритмах, и стилизовать под общий дизайн сайта.

Наши алгоритмы определяют персональные рекомендации, используя полный объем данных со всех подключенных каналов. ИИ анализирует информацию и формирует точные, лучшие рекомендации. Их эффективность растет при постоянном А/В-тестировании и оптимизации.

Для комплексной коммуникации с клиентом рекомендации можно присылать и в других каналах: мессенджерах, приложении, на маркетплейсах, в рекламе. Показывать рекомендованный товар можно даже в таком маленьком сообщении, как push:

Настройте согласованную персонализацию во всех каналах, ведь у каждого человека свои предпочтения касательно взаимодействия с компанией. Чем больше каналов вам удастся объединить в одном месте, тем точнее будут рекомендации, т. к. алгоритмы получат один полный набор данных.

К выводам

Персональные подборки товаров – простой и эффективный инструмент коммуникации, через который вы предлагаете клиентам самые подходящие для них товары в данный момент. Это повышает вовлеченность, лояльность к компании, стимулирует продажи, допродажи и кросс-продажи. Чем лучше вы знаете своего клиента, тем более точно можно персонализировать контент. Сервисы автоматизации маркетинга позволяют комплексно работать с каждым пользователем: изучать его поведение, собирать и анализировать его данные и сразу же правильно реагировать на любое его действие. Коммуницируйте со своими клиентами грамотно и максимально увеличивайте свой доход!

Шудрик Валерия, контент-маркетолог eSputnik

17.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.03.2021 - 08:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация