Статьи

Товарные рекомендации в email-рассылках: какова их роль для онлайн-магазинов?

Товарные рекомендации в email-рассылках: какова их роль для онлайн-магазинов?

Современный покупатель сравнивает не только товары и цены, а берет во внимание опыт коммуникации с брендом. Вырастить из лида постоянного лояльного клиента – задача непростая. Отправка общих и персональных товарных рекомендаций (на основе поведения и предпочтений пользователя) – актуальный способ удержания и стимулирования продаж. В этой статье мы говорим о применении рекомендательных блоков в email-рассылках.

Зачем это интернет-магазину

Товарные рекомендации – это один из инструментов, способных повысить качество обслуживания и увеличить лояльность клиентов. Добавление блоков персональных рекомендаций в емейл-рассылках увеличивает:

  • CTR;
  • конверсию сайта;
  • количество заказов;
  • прирост выручки.

Основная задача рекомендательных блоков – показать пользователю товарные позиции, которые будут иметь у него максимальный отклик, облегчат выбор и ускорят процесс покупки. Согласно статистике, от 10 до 30% прибыли онлайн-магазинов составляет cross- и upsell. Это еще раз подтверждает, что товарные рекомендации работают и они нужны практически всем видам электронной коммерции. Давайте разберемся, как именно их использовать.

Виды товарных рекомендаций

Товарные рекомендации делятся на два типа:

  1. Общие или неперсонализированные – могут использоваться, когда недостаточно данных для генерации персонализированных блоков. Они статичны. Это могут быть самые популярные товары, лучшие в категории, акции, распродажи и др.
  2. Персональные – учитывают данные пользователя, его взаимодействия с
    • сайтом – просмотры категорий, карточек товаров, предыдущие заказы, средняя сумма покупок и т. п.;
    • рассылками – по каким ссылкам он переходил (карта кликов);
    • могут основываться на просмотрах и покупках людей со схожим поведением.

Это огромный массив информации, использовать который позволяет продвинутая сегментация. Аудиторию можно разделить на группы по разным критериями, к примеру по геолокации, стадии заказа и т. д. Анализ действий посетителей помогает подобрать релевантные рекомендации и создать рассылку для сегмента или сгенерировать персонализированный контент для конкретного человека.

В каких email нужны товарные рекомендации

Рекомендательные блоки могут использоваться в разных емейлах: промо, триггерных, транзакционных, также можно выделить отдельную рассылку для рекомендаций.

1. Проморассылка – индивидуализированные блоки, где товары подобраны из текущих акционных предложений магазина;

2. Welcome-письма – 74,4% пользователей ожидает увидеть приветственный емейл после регистрации или подписки (Bluehornet), во 2-3 письме велком-цепочки уже можно прислать товарные рекомендации. Для новых клиентов подойдут неперсонализированные подборки.

3. Брошенные просмотры – чтобы не потерять клиента, можно отправить ему email с брошенным просмотром спустя 1 час после того, как он закрыл сайт. А если пользователь не отреагировал, через время можно прислать подборку других товаров из той же категории – возможно, он просто не нашел, что искал.

4. Брошенные корзины – по данным Baymard Institute, 69,8% аудитории бросает свои корзины. Всего одно письмо может помочь завершить покупку. Для брошенных корзин подойдут рекомендации сопутствующих товаров или “Пользователи, которые купили это, также купили”. Аналогичные позиции нежелательно выводить, т. к. они могут перебить покупку, если пользователь уйдет сравнивать товары.

5. Цена снижена – оповещайте клиента о скидках на товары, которыми он интересовался. Такой email уместно дополнить похожими позициями из этой же категории с аналогичной ценой;

6. Снова в наличии – кроме самого товара, добавьте в емейл блок рекомендаций: товары того же бренда, цвета, похожие новинки;

 

7. Состояние заказа – емейл со статусом заказа логично дополнить сопутствующими товарами. Например, если купили обувь, можно дать блоки “С этим покупают”, “Рекомендации стилиста” и показать сумки из того же ценового сегмента или аксессуары по уходу в зависимости от материала изделия.

8. Постпродажные рассылки – это могут быть письма с благодарностью за заказ или просьбой его оценить. Пришлите подписчику бонусы + на что их можно потратить либо просто посоветуйте следующую покупку (например, смежные позиции к предыдущим заказам);

9. Обратная связь – вместе с ответом на вопрос о товаре пришлите персонализированную подборку с аналогичными позициями;

 

10. Поздравительные – в поздравительный емейл также можно добавить персональные блоки “Вам может понравиться”, “Специально для вас” или “Новинки”, только не забудьте про промокод/скидку в честь праздника:)

Формирование товарных рекомендаций

Чтобы использовать товарные рекомендации, нужно отслеживать действия пользователя, отобрать товары и вставить их в письмо. Это можно сделать следующими способами:

1. Вручную – добавление в шаблон письма нужно будет добавить карточек товаров (ссылок, картинок, цены, скидок и пр.). Процесс достаточно трудоемкий, учитывая, что рассылку нужно хотя бы минимально сегментировать, например, по полу, а это уже 2-3 письма. Метод больше подойдет компаниям с небольшим ассортиментом, и вряд ли тут можно говорить о персональных предложениях.

2. Предзаготовленные наборы. Например, подстановка рекомендаций из внешнего источника, который содержит подборки для клиентов или список типа фида. Этот источник нужно связать с письмом, чтобы при рассылке в него подставлялся набор товаров для контакта либо случайный. Здесь потребуется умение работать с данными, динамическим контентом или специально обученный человек:)

 

3. Передача по API – например, перенос рекомендаций сгенерированных на сайте, в сторонних сервисах и т. д. в систему рассылки. Переменные из письма, как и в предыдущем варианте, будут заменены на товары для конкретного клиента. Каждому пользователю можно отправить письмо с индивидуальной подборкой на основе истории его действий. Опять же, требует определенных навыков или участия разработчика.

4. В системе с ИИ – это готовое решение, т. к. система самостоятельно формирует рекомендации с учетом:

  • поведения пользователя на сайте – поиск, переходы, просмотры;
  • действий в рассылках – на что кликал;
  • данных товара – наличие, категория, бренд, цена;
  • информации из карточки контакта – предпочтения, предыдущие заказы и т. д.

и здесь же добавлять ее в рассылки.

У каждого сервиса свои алгоритмы, но в большинстве случаев нужна начальная настройка, а дальше они сами будут учиться на данных. При этом нет необходимости тратить время маркетолога на технические задачи, а результаты таких рассылок покажут рост CTR, конверсии и выручки компании.

Дополнительно

Чтобы блоки подборок приносили еще больше прибыли, рекомендуем добавить их на сайт. Например, eSputnik позволяет дополнять персональными рекомендациями и сайт, и рассылки. Их можно выводить на главной странице, в карточках товаров, разделах, добавлять несколько блоков, основанных на разных алгоритмах, и стилизовать под общий дизайн сайта.

Наши алгоритмы определяют персональные рекомендации, используя полный объем данных со всех подключенных каналов. ИИ анализирует информацию и формирует точные, лучшие рекомендации. Их эффективность растет при постоянном А/В-тестировании и оптимизации.

Для комплексной коммуникации с клиентом рекомендации можно присылать и в других каналах: мессенджерах, приложении, на маркетплейсах, в рекламе. Показывать рекомендованный товар можно даже в таком маленьком сообщении, как push:

Настройте согласованную персонализацию во всех каналах, ведь у каждого человека свои предпочтения касательно взаимодействия с компанией. Чем больше каналов вам удастся объединить в одном месте, тем точнее будут рекомендации, т. к. алгоритмы получат один полный набор данных.

К выводам

Персональные подборки товаров – простой и эффективный инструмент коммуникации, через который вы предлагаете клиентам самые подходящие для них товары в данный момент. Это повышает вовлеченность, лояльность к компании, стимулирует продажи, допродажи и кросс-продажи. Чем лучше вы знаете своего клиента, тем более точно можно персонализировать контент. Сервисы автоматизации маркетинга позволяют комплексно работать с каждым пользователем: изучать его поведение, собирать и анализировать его данные и сразу же правильно реагировать на любое его действие. Коммуницируйте со своими клиентами грамотно и максимально увеличивайте свой доход!

Шудрик Валерия, контент-маркетолог eSputnik

17.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 17:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация