Статьи

Кейс Столото и People Screens: Как сформировать рост продаж в офлайне во время кризиса через digital канал

Кейс Столото и People Screens: Как сформировать рост продаж в офлайне во время кризиса через digital канал

«Столото» — бренд крупнейшего в России распространителя государственных лотерей. С 2019 года в партнерстве с DAN «Столото» запускает рекламные кампании в диджитал с активным использованием передовых платформ и инструментов таргетинга на наиболее ценную аудиторию для стимуляции продаж лотерейных билетов через сайт и мобильное приложение. Параллельно с продвижением в диджитал среде идет активная федеральная рекламная кампания на ТВ для продвижения продаж в рознице и построения знания о продуктах. Хотя цифровая реклама рассчитана, в первую очередь, на рост продаж в электронных каналах, а реклама в офлайне – на рост розничных продаж, неизбежно возникает пересечение аудиторий и реклама в офлайне охватывает пользователей цифровых каналов покупки лотерейных билетов, а реклама в диджитале – покупателей лотерей в традиционной рознице. Понимание полного эффекта влияния на продажи от пересечения каналов коммуникаций является одним из ключевых факторов их правильного бюджетирования. По разным оценкам[1] доля аудитории в ритейле, которая изучает продукт в онлайне перед покупкой в офлайне, может составлять до 40%.

Цели и задачи

Оценить вклад в бизнес-показатели индивидуальных медиа в условиях многоканальной поддержки рекламных кампаний «Столото» и, в частности, точно оценить влияние цифровых кампаний на динамику офлайн продаж бренда является настоящим вызовом. Перед медиакомандой «Столото» и агентствами People & Screens и dentsu X (входят в Dentsu Aegis Network Russia) встала нетривиальная задача исследования индивидуальных эффектов, дополнительно осложненная экономической нестабильностью и внешними непрогнозируемыми факторами. 

Механика

ROPO (Research Online Purchase Offline) — анализ, позволяющий определить, как онлайн-маркетинг влияет на продажи товара в офлайне. С помощью него можно лучше понять мотивы поведения потребителей, которые ищут товары в интернете, а потом совершают покупки в розничном магазине. На основе этого анализа бизнес может разработать новые или улучшить текущие потребительские и рекламные модели, которые позволяют значительно оптимизировать рекламные бюджеты и точнее понять вес множества используемых медиа и каналов в структуре продаж всей компании.

В начале марта 2020 года «Столото» совместно с агентством People & Screens завершило ROPO-исследование. На этапе планирования были проанализированы данные продаж в точках X5 Retail Group и Почты России во всех городах-миллионниках России. Методика исследования заключалась в выборе тестовой и контрольной групп городов — таких, где продажи лотерейных билетов имели похожую динамику до старта рекламной кампании. В трех тестовых городах после окончания была запущена рекламная кампания в цифровых каналах с таргетингом на CRM-базу офлайн покупателей «Столото». На посадочной странице пользователям предлагалось совершить покупку билета «Русского лото» в розничной точке продаж. Важно отменить, что в запланированный период транслирования рекламы в цифровых каналах, отсутствовала рекламная поддержка «Русского лото» на ТВ.

По итогам размещения было проведено сравнение динамики продаж в период рекламной кампании в тестовых городах с аналогичной динамикой в трёх других (контрольных) городах, где никакой рекламной кампании в цифровых каналах в этот период не проводилось. Так были сделаны выводы о роли цифровых коммуникаций в динамике розничных продаж билетов «Столото».

Основным барьером, который возник в процессе реализации кейса, стало начало развития ситуации с коронавирусом. Это вынуждало людей в ряде регионов меньше выходить на улицы и больше времени проводить дома, что понижало базовый уровень офлайн продаж.

Результаты и выводы

Результат проведенного теста доказал гипотезу о стимулировании офлайн продаж за счет диджитал рекламы — прирост продаж составил до 10% в тестовых городах по сравнению с контрольными, где рекламная кампания не проводилась. Эти результаты подтвердили, что цифровая реклама способна стимулировать продажи в офлайне без использования ТВ. При этом скорость и гибкость планирования в цифровой среде способно простимулировать быстрый отклик, что делает размещение в интернете важным ресурсом по работе с аудиторией.

Также важно обратить особое внимание на кризисную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, и приведшую к падению доходов граждан. В обычных условиях полученные результаты должны оказаться значительно выше. Полученные выводы будут использованы при дальнейшем планировании цифровых кампаний, а также прогнозе и моделировании плана продаж.

23.06.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.12.2024 - 07:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация