Новости

Рекламный рынок Екатеринбурга за полгода просел на 10%

Рекламный рынок Екатеринбурга за полгода просел на 10%

Среди причин — сезонное затишье, эхо Чемпионата мира по футболу и переход в digital.

Ассоциация коммуникационных агентств России провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2019 года. Екатеринбург оказался на четвертом месте в стране после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Совокупный объем рекламных бюджетов за первые шесть месяцев года составил 896 млн рублей. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольшее падение в Екатеринбурге показали сегменты прессы и наружной рекламы — минус 14% по отношению к показателям прошлого года. На 11% сократился объем рекламных бюджетов на телевидении. Стабилен остается только сегмент радиорекламы: за полгода не зафиксировано ни снижения, ни роста объема рекламы.

Отметим, что общее падение объемов рекламного рынка в традиционных медиа сопровождается существенным ростом интернет-рекламы. По России в целом объем интернет-рекламы за первое полугодие вырос на 20% (в региональном разрезе такой статистики не ведется).

Алексей Парфун, глава Уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал):

— В целом плохо всем. На фоне падающего по всем фронтам рынка традиционных медиа заметно вырос интернет. Но, на мой взгляд, все-таки не совсем корректно говорить, что растет только интернет всемогущий. Если копнуть глубже, мы поймем, что наблюдаем не просто падение и угасание традиционных медиа, а их перерождение. Телевидение, радио, пресса — все ушли в интернет. Они как тот феникс, что сгорает и возрождается в виде сайтов и контентных платформ. Мы должны признать, что сегодня интернет — это среда доставки совершенно разного онтента, но статистика пока не может этого отразить.

По словам эксперта, сегодня наиболее активный сегмент рынка — это наружная реклама. Также перспектива есть у телевидения, если найдутся сильные региональные игроки.

«Наружка по-прежнему эффективна, она легализуется и ищет варианты повышения качества. С моей точки зрения, ООН сейчас самая «живая» и активная часть рынка после digital. Кроме того, региональные рынки могут показать рост за счет региональных ТВ-каналов. Уверен, они еще не сказали свое последнее слово. Но тут, к сожалению, играет роль политический фактор: практически все независимые каналы закрылись, а те, что остались, работают в весьма лоялистской повестке. Спрос на это не очень большой», — говорит Алексей Парфун.

Эксперты АКАР Урал ожидают постепенное сокращение темпов падения рекламного рынка Екатеринбурга. По итогам 2019 года, совокупный объем рекламных бюджетов будет на 4-5% меньше, чем в прошлом году.

КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА

Валерий Гылка, директор Amedia Outdoor, директор комитета по развитию АКАР Урал:

- Сегмент наружной рекламы ожидаемо показал спад. Свою роль сыграл сезонный фактор: летом традиционно рекламодатели сокращают бюджеты. Также текущее падение — это своего рода эхо Чемпионата мира по футболу. Перед Мундиалем город, с одной стороны, основательно зачистили от нелегальных конструкций, их физически стало меньше. С другой стороны, ЧМ дал рынку мощный прирост рекламодателей и бюджетов. А в текущем году рынок просто вернулся на круги своя.

Я думаю, что по итогу года рынок все-таки покажет рост. Осенью, с началом делового сезона и в предновогодний период всегда ощущается всплекск активности рекламодателей. Полагаю, что за второе полугодие сегмент наружной рекламы не просто перекроет падение, но и выйдет в плюс.

Владимир Злоказов, директор ЕТВ:

- Все эксперты видят основную причину падения телевидения в том, что аудитория, а вслед за ней и рекламодатели уходят в интернет. Это, действительно, оказывает существенное влияние, но главная причина кроется в самом устройстве телевизионного рынка. Сегодня в Екатеринбурге работают десятки агентств, которые продают digital-рекламу, формируют своеобразную моду и меняют поведение рекламодателя. А на рынке тв-рекламы, по сути, работает всего лишь один продавец. Телевидение по-прежнему остается самым охватным и дешевым способом размещения, но теперь это уже не модно.

Сергей Балакирев, директор агентства AMG:

- Региональный рынок – падает. Увы, это факт. Реклама как лакмус, отражает реальное состояние экономики. Федералы давно забирают себе все, что видят. Например, в некоторых продуктовых категориях, количество региональных рекламодателей с 2015 года сократилось на 80%.

Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2019 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.*

 

ГОРОД

Объемы рекламы, млн.руб.

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама**

Итого по 4 медиа сегментам

ВОЛГОГРАД

108

45

21

141

316

ВОРОНЕЖ

142

82

19

215

457

ЕКАТЕРИНБУРГ

429

143

32

292

896

КАЗАНЬ

269

97

46

401

813

КРАСНОДАР

186

99

53

343

680

КРАСНОЯРСК

204

100

30

248

583

НИЖНИЙ НОВГОРОД

319

114

51

314

798

НОВОСИБИРСК

323

105

75

482

985

ОМСК

137

61

13

178

389

ПЕРМЬ

219

74

36

29

358

РОСТОВ-НА-ДОНУ

200

76

11

266

553

САМАРА

254

70

47

267

638

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1 906

506

448

1 675

4 535

УФА

175

67

63

226

531

ЧЕЛЯБИНСК

201

74

33

276

584

ИТОГО по 15 городам

5 072

1 712

980

5 353

13 117

Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2019 года, %.

 

ГОРОД

Динамика, 2019/2018 гг., %

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа сегментам

ВОЛГОГРАД

-8%

-6%

-20%

-2%

-5%

ВОРОНЕЖ

1%

-1%

-3%

-2%

-1%

ЕКАТЕРИНБУРГ

-11%

0

-14%

-14%

-11%

КАЗАНЬ

-7%

-7%

-18%

77%

20%

КРАСНОДАР

-13%

-12%

-1%

2%

-5%

КРАСНОЯРСК

0

7%

-19%

-15%

-7%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

-6%

1%

-22%

18%

2%

НОВОСИБИРСК

-15%

-3%

-21%

1%

-7%

ОМСК

-14%

0

-20%

-2%

-7%

ПЕРМЬ

-5%

4%

-21%

-83%

-31%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

-8%

-9%

-21%

18%

2%

САМАРА

-13%

-9%

-22%

-6%

-10%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

-5%

-4%

-20%

-2%

-6%

УФА

-20%

3%

-22%

9%

-7%

ЧЕЛЯБИНСК

-8%

-2%

-21%

-6%

-7%

ИТОГО по 15 городам

-8%

-3%

-19%

-1%

-5%

* Данные по отдельным сегментам и городам за 2018 год скорректированы.

** По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)

18.09.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2021 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация