Рекламный рынок Екатеринбурга за полгода просел на 10%

Дата публикации: 18.09.2019
Раздел: Новости

Среди причин — сезонное затишье, эхо Чемпионата мира по футболу и переход в digital.

Ассоциация коммуникационных агентств России провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2019 года. Екатеринбург оказался на четвертом месте в стране после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Совокупный объем рекламных бюджетов за первые шесть месяцев года составил 896 млн рублей. Это на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наибольшее падение в Екатеринбурге показали сегменты прессы и наружной рекламы — минус 14% по отношению к показателям прошлого года. На 11% сократился объем рекламных бюджетов на телевидении. Стабилен остается только сегмент радиорекламы: за полгода не зафиксировано ни снижения, ни роста объема рекламы.

Отметим, что общее падение объемов рекламного рынка в традиционных медиа сопровождается существенным ростом интернет-рекламы. По России в целом объем интернет-рекламы за первое полугодие вырос на 20% (в региональном разрезе такой статистики не ведется).

Алексей Парфун, глава Уральского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал):

— В целом плохо всем. На фоне падающего по всем фронтам рынка традиционных медиа заметно вырос интернет. Но, на мой взгляд, все-таки не совсем корректно говорить, что растет только интернет всемогущий. Если копнуть глубже, мы поймем, что наблюдаем не просто падение и угасание традиционных медиа, а их перерождение. Телевидение, радио, пресса — все ушли в интернет. Они как тот феникс, что сгорает и возрождается в виде сайтов и контентных платформ. Мы должны признать, что сегодня интернет — это среда доставки совершенно разного онтента, но статистика пока не может этого отразить.

По словам эксперта, сегодня наиболее активный сегмент рынка — это наружная реклама. Также перспектива есть у телевидения, если найдутся сильные региональные игроки.

«Наружка по-прежнему эффективна, она легализуется и ищет варианты повышения качества. С моей точки зрения, ООН сейчас самая «живая» и активная часть рынка после digital. Кроме того, региональные рынки могут показать рост за счет региональных ТВ-каналов. Уверен, они еще не сказали свое последнее слово. Но тут, к сожалению, играет роль политический фактор: практически все независимые каналы закрылись, а те, что остались, работают в весьма лоялистской повестке. Спрос на это не очень большой», — говорит Алексей Парфун.

Эксперты АКАР Урал ожидают постепенное сокращение темпов падения рекламного рынка Екатеринбурга. По итогам 2019 года, совокупный объем рекламных бюджетов будет на 4-5% меньше, чем в прошлом году.

КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА

Валерий Гылка, директор Amedia Outdoor, директор комитета по развитию АКАР Урал:

- Сегмент наружной рекламы ожидаемо показал спад. Свою роль сыграл сезонный фактор: летом традиционно рекламодатели сокращают бюджеты. Также текущее падение — это своего рода эхо Чемпионата мира по футболу. Перед Мундиалем город, с одной стороны, основательно зачистили от нелегальных конструкций, их физически стало меньше. С другой стороны, ЧМ дал рынку мощный прирост рекламодателей и бюджетов. А в текущем году рынок просто вернулся на круги своя.

Я думаю, что по итогу года рынок все-таки покажет рост. Осенью, с началом делового сезона и в предновогодний период всегда ощущается всплекск активности рекламодателей. Полагаю, что за второе полугодие сегмент наружной рекламы не просто перекроет падение, но и выйдет в плюс.

Владимир Злоказов, директор ЕТВ:

- Все эксперты видят основную причину падения телевидения в том, что аудитория, а вслед за ней и рекламодатели уходят в интернет. Это, действительно, оказывает существенное влияние, но главная причина кроется в самом устройстве телевизионного рынка. Сегодня в Екатеринбурге работают десятки агентств, которые продают digital-рекламу, формируют своеобразную моду и меняют поведение рекламодателя. А на рынке тв-рекламы, по сути, работает всего лишь один продавец. Телевидение по-прежнему остается самым охватным и дешевым способом размещения, но теперь это уже не модно.

Сергей Балакирев, директор агентства AMG:

- Региональный рынок – падает. Увы, это факт. Реклама как лакмус, отражает реальное состояние экономики. Федералы давно забирают себе все, что видят. Например, в некоторых продуктовых категориях, количество региональных рекламодателей с 2015 года сократилось на 80%.

Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2019 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.*

 

ГОРОД

Объемы рекламы, млн.руб.

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама**

Итого по 4 медиа сегментам

ВОЛГОГРАД

108

45

21

141

316

ВОРОНЕЖ

142

82

19

215

457

ЕКАТЕРИНБУРГ

429

143

32

292

896

КАЗАНЬ

269

97

46

401

813

КРАСНОДАР

186

99

53

343

680

КРАСНОЯРСК

204

100

30

248

583

НИЖНИЙ НОВГОРОД

319

114

51

314

798

НОВОСИБИРСК

323

105

75

482

985

ОМСК

137

61

13

178

389

ПЕРМЬ

219

74

36

29

358

РОСТОВ-НА-ДОНУ

200

76

11

266

553

САМАРА

254

70

47

267

638

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1 906

506

448

1 675

4 535

УФА

175

67

63

226

531

ЧЕЛЯБИНСК

201

74

33

276

584

ИТОГО по 15 городам

5 072

1 712

980

5 353

13 117

Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2019 года, %.

 

ГОРОД

Динамика, 2019/2018 гг., %

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа сегментам

ВОЛГОГРАД

-8%

-6%

-20%

-2%

-5%

ВОРОНЕЖ

1%

-1%

-3%

-2%

-1%

ЕКАТЕРИНБУРГ

-11%

0

-14%

-14%

-11%

КАЗАНЬ

-7%

-7%

-18%

77%

20%

КРАСНОДАР

-13%

-12%

-1%

2%

-5%

КРАСНОЯРСК

0

7%

-19%

-15%

-7%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

-6%

1%

-22%

18%

2%

НОВОСИБИРСК

-15%

-3%

-21%

1%

-7%

ОМСК

-14%

0

-20%

-2%

-7%

ПЕРМЬ

-5%

4%

-21%

-83%

-31%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

-8%

-9%

-21%

18%

2%

САМАРА

-13%

-9%

-22%

-6%

-10%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

-5%

-4%

-20%

-2%

-6%

УФА

-20%

3%

-22%

9%

-7%

ЧЕЛЯБИНСК

-8%

-2%

-21%

-6%

-7%

ИТОГО по 15 городам

-8%

-3%

-19%

-1%

-5%

* Данные по отдельным сегментам и городам за 2018 год скорректированы.

** По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article147645.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100