Статьи

Тренды, технологии, подводные камни: гид по корпоративным сувенирам – 2019

Тренды, технологии, подводные камни: гид по корпоративным сувенирам – 2019

Корпоративные подарки - это прошлый век и нерабочий инструмент для продвижения вашей компании? Мы изучили вопрос и готовы убедить вас в обратном. В нашей статье вы узнаете о самых главных трендах и фишках сувенирной продукции 2019 года, а также найдёте идеи подарков, которые удивят даже самого искушённого клиента или партнёра. 

Рынок корпоративных подарков из года в год показывает устойчивый рост. Отрасль, пошатнувшись на фоне кризиса 2014- 2015 годов, довольно быстро адаптировалась и к новым условиям рынка, и к новому курсу рубля. По оценкам экспертов, в среднем ее ежегодный прирост доходит до 15-20%.  При этом, доля «сувенирки» в общем объеме рекламного рынка России составляет около 6–8%, что является весьма неплохим показателем.

Безусловно, это свидетельствует о том, что компании начинают уделять корпоративной сувенирной продукции все больше внимания. И неспроста. Возможно, лет 10 – 15 назад подарки с символикой и воспринимались бизнесом как некая калька с западной традиции или дань желанию «быть не хуже других», то сегодня подход к ним стал более осознанным. И осознанность эта принесла понимание того, что корпоративные сувениры – это, в первую очередь, эффективный инструмент в маркетинге, коммуникациях и брендинге. В идеале промо-продукция должна работать на укрепление ДНК вашего бренда.

Так для чего же, собственно говоря, нужны корпоративные подарки? Назовем три главные, на наш взгляд, причины.

Во-первых, это желание оказать знак внимания деловым партнерам. Сувенир (будь он обычным или же сделанным в штучном экземпляре для особого клиента) становится одним из кирпичиков в долгосрочном фундаменте ваших деловых отношений. Во-вторых, корпоративный подарок может быть элементом мотивационной системы. Поощряя с его помощью отличившихся сотрудников, вы поддерживаете в них лояльность и корпоративный дух. И, наконец, такие сувениры могут и должны быть мощным рекламным инструментом. Качественный, интересный подарок с вашим логотипом работает на повышение узнаваемости бренда, повышает уровень доверия к нему. В идеале эффект этот должен быть подобен цепной реакции. Крутой сувенир хочется показать коллегам или друзьям, похвастаться им в социальных сетях. А значит и лого, и название вашей компании будет на слуху. И будет ассоциироваться с позитивными эмоциями. В глобальном смысле промо-продукция – это важный инструмент укрепления ДНК бренда, способный придать ему добавленную стоимость. Идеальный корпоративный сувенир отражает не просто фирменные цвета бренда или логотип, а саму его идею, сущность и философию. Разработанный с учетом идентичности бренда, он создает дополнительную эмоциональную связь с потребителем.

Например, набор подарков к новому году от S7 Airlines. Новые впечатления, ощущения и знания – то, с чем ассоциируется у покупателя авиакомпания,  то, что лежит в основе бренда. Подарок представляет собой коробочку с сувенирами, связанными с необычными местами. Так, набор чая символизирует цветные скалы Чжанъе Данксиа в Китае, а ледяной шот – ледяную пещеру под ледником в Джуно на Аляске. «Невозможно подарить», - гласит надпись на коробке. И это верно – ни скалу, ни пещеру нельзя получить в подарок. «Но мы можем», - написано на дне упаковки. «Можем» доставить вас к волшебным местам, которые станут незабываемым впечатлениям. И для этого достаточно лишь купить билет на самолет.  

Планируя выпуск сувенирной продукции, стоит помнить о такой важной черте этого рынка, как динамичность. Мода на подарки ускоряется, синхронизируясь с темпами развития технологий. На смену десятилетиям гегемонии календарей, ручек или в лучшем случае кепок с названием компании приходит постоянная смена трендов. И, чтобы не выглядеть в глазах партнера чересчур консервативным или смешным, нужно быть в курсе того, что в моде прямо сейчас. Задача эта не из самых легких: каталоги сувенирной продукции порой выглядят ужасающе огромными и навевают мысли о капитуляции в пользу «закажем всем блокноты, как в прошлом году».  Не потеряться на этом пути поможет путеводитель  4D по корпоративным сувенирам.

Чек-лист подарков

Перечисляем самые актуальные категории подарков, которые будут одинаково хороши и для партнеров, и для сотрудников.

Digital is the new normal

Хотели мы того или нет, технологии и разнообразные гаджеты давно стали частью нас. Поэтому подарок в стиле digital  - это новая классика и самый простой способ угодить практически любому человеку (кроме разве что самых завзятых консерваторов, которые постепенно тоже сдают позиции под натиском прогресса). Полезными подарками станут флешки, беспроводные зарядные устройства, портативные колонки, внешние аккумуляторы (power bank), перчатки с функцией работы с экраном смартфона, USB-хабы и беспроводные мышки.

Именно полезность этих вещей станет залогом того, что свою рекламную функцию подарок отработает на все сто. Лишний «зарядник» или флешка точно не будут пылиться на полке, переносная колонка будет охотно демонстрироваться друзьям, а ваш бренд получит заслуженную порцию славы.

Кроме того, индустрия гаджетов не стоит на месте, поэтому при желании технологичный подарок может не просто оказаться полезным, но и удивить получателя. Для этого надо лишь сделать шаг вперед. Флешка в интересном обрамлении – это функционально, но как насчет поискового треккера, который позволит быстро найти «спрятавшийся» от вас телефон, ключи или кошелек? По стоимости такой подарок соизмерим с «классическими» гаджетами, но wow-эффект от него однозначно будет выше. Другой необычный подарок – аксессуары с защитой от так называемых RFID-атак. Российский стартап  Shield создал специальную технологию, способную защитить ваши данные от код-грабберов. Это может быть карман для smart-ключа от авто или обложка для паспорта или картхолдер. Материал блокирует высокочастотные сигналы, и мешает мошенникам и угонщикам удаленно считывать данные кредитных карт и коды от автомобильной защиты . Такой аксессуар одновременно и удивляет, и создает у получателя ощущение того, что вы заботитесь о нем.  

ЗОЖ – это не ложь!

Сергей Шнуров с этим, конечно, может поспорить. Но тренд на здоровую жизнь подхватывают все больше и больше людей. Поэтому подарок, связанный с этой сферой, наверняка, придется ко двору. Категория сувениров из области фитнеса, йоги или ЗОЖ в целом хороша своим широким ценовым диапазоном.

Так, можно остановить свой выбор на бутылках для воды (имя которым легион – от самых простых до оснащенных хитроумными механизмами), а можно замахнуться на выпуск фирменных умных часов или портативных увлажнителей воздуха.

Для любителей домашних тренировок подойдут электронные скакалки или наборы «умных» гантелей, способных синхронизироваться со смартфоном или телевизором.  В любом случае, как и в примере с гаджетами, рекламная функция здесь будет реализована сполна.

Сюда же мы отнесли бы и товары из области так называемого биохакинга. Технологии становятся на стражу нашего здоровья и долголетия. Например, одной из главных проблем XXI века становится бессонница. Бороться с ней помогут специальные наушники-беруши – эргономичные, не просто подавляющие, но маскирующие шумы, и способные превращаться в будильник с функцией «умного пробуждения». Эту же цель преследуют разнообразные трекеры сна и маски для релаксации.

Еще одна идея – «умная» бутылка для воды. Такой аксессуар подключается к смартфону, анализирует объем выпитой воды и напоминает владельцу о необходимости пополнить водный баланс.

Главная инвестиция – это инвестиция в себя, свое здоровье и здоровое будущее. Такие гаджеты – яркий пример того, как технологии повышают качество нашей жизни. И, безусловно, они способны произвести эффект даже на самого взыскательного партнера или клиента. 

Классические хиты в современной аранжировке

Если после просмотра образцов флешек и ковриков для йоги душа ваша все равно тяготеет к классике, то стыдиться этого не стоит. Классика, конечно же, имеет право на жизнь. Но обязательно в новой, переосмысленной подаче. Забудьте о скучных календарях, ежедневниках и кружках. Вспомните о том, что все эти вещи тоже могут «цеплять».

Например, кружка может удивить формой или каким-либо необычным материалом. А может вообще трансформироваться в термокружку – еще одну полезную вещь для живущего насыщенной жизнью человека. А ежедневник  может быть оснащен встроенным зарядным устройством. Такая вещь позволит владельцу не только вести записи, но и всегда оставаться на связи, не завися от уровня зарядки на своем смартфоне. Такой подарок по достоинству оценит даже самый взыскательный партнер.

«Благотворительность вместо сувениров»

Альтернативный вариант для тех, кто верит, что хорошими делами прославиться все-таки можно и просто для отважных компаний, не боящихся пробовать новое. «Благотворительность вместо сувениров» - акция, в рамках которой компаниям предлагается пожертвовать свои новогодние «подарочные» бюджеты на реализацию благотворительных программ. Партнерами акции являются такие фонды, «Подари жизнь», «Вера» и «Фонд Константина Хабенского». Участникам акции вместо сувениров предлагается отправить партнерам поздравительные открытки с рассказом о смысле акции и вкладе, который вы вместе внесли в важное дело.

Нельзя сказать, что в России акция приобрела повсеместный характер. Многие компании все еще слишком консервативны, боятся обидеть партнеров или остаться непонятыми. Но с каждым годом число участников растет. И идущие по этому пути компании говорят исключительно о положительной обратной связи. Ведь открытка с поздравлениями и трогательным рассказом о большом деле действительно будет выделяться среди предновогодних гор привычных подарков.

Альтернативным вариантом может стать сотрудничество с благотворительными организациями, выпускающими собственную продукцию. Например, петербургским проектом «Простые вещи». Он развивает инклюзивные мастерские, в которых под началом волонтеров и наставников трудом и творчеством занимаются взрослые люди с ограниченными возможностями. Подопечные проекта рисуют, шьют, создают керамические изделия, предметы из дерева и текстиль. При этом, «Простые вещи» сотрудничают с бизнесом, создавая корпоративные сувениры. Сумка, кружка или футболка, выполненная руками «особых людей» - это действительно уникальный подарок. Он не просто удивит получателя, но и создаст впечатление о вас, как о бренде, для которого социальная ответственность и помощь другим – не пустой звук. 

О братьях меньших

Еще одна любопытная тенденция в области сувенирной продукции – товары для домашних питомцев. Если ваши клиенты или партнеры являются любителями животных, то это станет оригинальным решением. Игрушки, поилки, переноски, миски и даже лежанки – выбор промо-сувениров здесь достаточно богат и ограничен лишь вашим бюджетом и тем, о каком именно питомце заботится ваш партнер.

Чек-лист материалов

Свои тренды существуют не только в области самих сувениров, но и в области используемых при их изготовлении материалов. Мы бы рекомендовали рассмотреть такие актуальные типы:

Тайвек –  материал, по виду напоминающий мятую бумагу. Завоевывать позиции в России он начал еще в прошлом году, и число сувениров из него растет. Сумки, визитницы, портмоне, косметички и даже зонты из тайвека  смогут и удивить самого получателя, и привлечь внимание его знакомых. Кроме того, тайвек отлично поддается переработке, что снижает нагрузку на окружающую среду. А, значит, соответствует тренду на экологичность.

Холщовые ткани, мешковина, джут – еще один реверанс в сторону всеобщего поворота к решению проблем экологии. Материал хорош тем, что его фактурность в зависимости от дизайнерских решений позволяет добиваться самых разных эффектов: от романтичности до брутальности, что расширяет целевую аудиторию.

Soft touch – мягкий пластик. Его нежная, бархатистая, приятная на ощупь текстура создает ощущение искренней заботы со стороны дарителя.  Soft touch помогает даже базовому сувениру выглядеть дорого и оригинально, а кроме того, он весьма удобен – на таком пластике не остается разводов и пыли. Большой плюс этого материала в том, что его можно использовать при создании самых разных предметов: от ручек до термокружек, от ежедневников до  зарядных устройств.

Ткань Меланж – на нее стоит обратить внимание, если вы хотите заказать что-то из текстильных изделий. Например, сумки, рюкзаки, кошельки, косметички или пледы. Спокойная цветовая гамма сделает подарок стильным, а интересная текстура не даст глазу заскучать. На выходе мы получаем вещь, которую действительно захочется носить или брать с собой. А значит, цель сделать подарок рекламным носителем будет достигнута.

Чек-лист ошибок

Как и в любом деле, в разработке промо-сувениров есть свои подводные камни. Чтобы не свести на нет все ваши усилия, не растратить бюджет впустую и не разочаровать партнеров, стоит помнить о следующих возможных ошибках.

Дарить вышедшие из моды предметы. И речь здесь не о нестареющей классике, которая право на жизнь все-таки имеет. А, например, о вещах, которые пару лет назад были в топе трендов, но сейчас выглядят откровенно смешными. Яркий пример – спиннеры. Два года назад такой подарок вызвал бы бурю восторга на тему вашей современности, но в 2019-м году способен разве что нацепить на вас ярлык «слоупоков». Сюда же мы бы отнесли и  морально устаревшие вещи. Например, портативные радиоприемники, которыми в эпоху гаджетов уже никто не пользуется.

При заказе аксессуаров или одежды вспомнить о моде совершенно точно будет не лишним. Например, в зависимости от модели простая кепка может оказаться стильной, а может быть с порога отправленной в ссылку на дачу к родителям.

К числу «немодных подарков» мы бы отнесли и те вещи, которые идут в разрез с всеобщим курсом на ЗОЖ. Допустим, набор фирменных костеров под пивные бокалы, учитывая наметившуюся моду на хорошие сорта крафтового пива, право на жизнь имеет. Но стопки для крепких напитков или зажигалки однозначно ассоциируются с привычками, от которых общество массово старается избавиться. И если речь не о подарке для какого-то конкретного человека, в чьих пристрастиях вы однозначно уверены, советуем избегать таких сувениров.

Выбирать некачественные материалы

Ломкий пластик, дешевая тонкая бумага в ежедневнике, расплывчатая печать на кружке, стирающийся из-за некачественной краски логотип – все это совершенно точно обесценит всю вашу работу по освоению бюджета на корпоративные сувениры и негативно скажется на вашей репутации в глазах деловых партнеров.

Злоупотреблять рекламой

Разумеется, логотип и название вашей фирмы – это обязательные атрибуты корпоративного подарка. Но здесь стоит помнить о мере. И огромному логотипу во всю ширь подарка мы говорим однозначное «нет». В идеале лого должно органично вписываться в общий дизайн вещи, быть заметным, но не кричащим. Нащупать эту грань, сделав вещь и брендированной, и интересной для получателя – задача непростая, но посильная хорошему дизайнеру.

Готовить сани зимой

Если сейчас вы читаете эти строки и думаете, что это все, конечно, полезно, но до Нового года еще целых полгода – хотим вас огорчить. Это не целых, а всего-навсего полгода. И озаботиться созданием подарков стоит значительно раньше декабря. Спохватившись в последний момент, вы лишите себя возможности спокойно поработать над проектом ваших корпоративных сувениров. А также пойдете на риск – ведь нужной вам продукции или материала может уже не оказаться на складах поставщиков. Кончиться это все может тратой нервов и компромиссами в ущерб качеству.

Надеяться целиком на свои силы

Стремление сэкономить на разработке проекта, которое нередко демонстрируют даже крупные компании, понять можно. И при определенных обстоятельствах право на жизнь такой подход имеет. Например, если вы не хотите ломать голову и «изобретать велосипед», то нанести на условную футболку или кружку готовый логотип будет вполне очевидным шагом. Но если вы все-таки хотите попробовать что-то новое и рассчитываете удивить партнеров чем-то запоминающимся, то без помощи обойтись будет трудно. Лучшим решением будет положиться на профессионалов, и работать над проектом в тандеме с опытными дизайнерами и креаторами.

26.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.12.2019 - 03:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация