Школа рекламиста

Что нужно знать о стеклянных сувенирах?

Что нужно знать о стеклянных сувенирах?

Стекло пришло в сувенирную отрасль очень давно, нельзя даже сказать наверняка, когда именно, и до сих пор, несмотря на появление множества современных материалов, своей популярности оно не утратило. Это благородный материал, который всегда смотрится выигрышно, однако работа с ним имеет свои особенности. Что же нужно знать заказчику о стекле, перед тем, как заказать сувениры из этого материала? Об этом читайте в интервью арт-директора художественно-производственной студии ART4you Андрея Кокеева.

— Андрей, давайте начнем с общих вопросов. Какое стекло используется в сувенирной индустрии? Какое-то особенное? Или подойдет самое обычное?

— Обычное не подойдет. Оно не обладает всеми необходимыми качествами: слишком ломкое, легко царапается, недостаточно прозрачное... Поэтому мастера-сувенирщики обычно используют оптическое стекло. Химический состав этого стекла не совсем такой, как у обычного, здесь есть специальные добавки.

Оптическое стекло отличается более высокой прозрачностью, чистотой и однородностью, что очень важно, так как улучшает внешний вид изделий. А еще оно пластичнее, благодаря чему лучше поддается огранке и гравировке. Но главное отличие — в том, что особые примеси обеспечивают игру света, красивое преломление лучей в готовом изделии.

— Для каких сувениров лучше всего подходит стекло?

— Если мы говорим о форме, то тут ограничений практически нет. Из стекла можно изготавливать как привычные всем кубки, наградные тарелки и томбстоуны, так и статуэтки невероятно сложной формы. Если говорим о художественной концепции изделия, то стекло хорошо смотрится либо само по себе, либо как имитация льда, воздуха, пламени и драгоценных камней, то есть всего прозрачного, текучего и искрящегося.

— А какие технологии применяются сегодня для обработки стекла?

— Технологий множество. Можно выдувать изделия из горячей стеклянной массы, можно отливать их из этой массы в формы, а для создания витражей без металлической основы — сплавлять несколько стеклянных элементов вместе в печи. Последняя технология называется «фьюзинг». Также отдельные элементы можно выпиливать из листового стекла.

Когда изделие готово, его края шлифуют (при необходимости), всю поверхность полируют. Если нужно матировать какие-то элементы, то используют метод пескоструйной гравировки. А для окрашивания поверхности применяют полноцветную УФ-печать. Конечно, можно сразу взять цветное стекло. Но тут следует отметить тот факт, что использование порошковых красителей на готовой вещи позволяет добиться большого разнообразия в оттенках, тогда как количество видов цветного стекла ограничено.

Еще одна популярная в современной сувенирной индустрии технология — это лазерная гравировка (3D-гравировка) внутри изделия из оптического стекла, при этом целостность самого изделия не нарушается, а внутри него создается трехмерное изображение из множества неразличимых по отдельности невооруженным глазом точек, каждая из которых является по сути микрорасколом в толще стекла.

С помощью всех этих способов изготовления изделий из стекла можно добиться впечатляющих результатов.

— Андрей, а какие трудности подстерегают мастеров, работающих со стеклом?

— Главная трудность — это, конечно, хрупкость. Стекло очень легко повредить в процессе работы. А кому нужно готовое изделие со сколами? Еще одна проблема состоит в том, что обычно заказываются недостаточно большие партии стеклянных изделий для того, чтобы использовать плавильную печь или специальные матрицы, а для маленьких тиражей это просто нецелесообразно. Поэтому специалисты-сувенирщики зачастую ограничены в выборе технологии. И конечно, следует помнить, что в холодном виде стекло довольно плохо поддается обработке.

— Есть ли у стеклянных изделий минусы? Такие, которые может заметить потребитель.

— Из минусов, пожалуй, следует отметить две вещи. Во-первых, довольно большой вес готового изделия. Зачастую аналогичные вещи, выполненные из других материалов, весят гораздо меньше. Во-вторых, трудоемкость работы со стеклом. Изготовление сувениров из него — это всегда длительный процесс, поэтому заказы следует размещать заранее. Но это если мы, конечно, не говорим о вещах из стеклянных заготовок. Такие изделия делаются гораздо быстрее.

— А «конкуренты» среди других материалов у стекла есть?

— Да. Это современные полимеры, в частности акрил. Он практически ни в чем не уступает стеклу, а по некоторым параметрам даже обходит его. Иногда для реализации задумки дизайнера можно использовать только стекло (например, если нужен хрустальный блеск), а иногда — когда только акрил (например, когда имитируют большой по площади и по объему водоем). Однако в большинстве случаев выбор между этими двумя материалами — это просто вопрос вкуса и бюджета.

— Понятно. А как красиво подарить стекло?

— Прелесть стеклянных изделий в том, что сами они прозрачные, а поверхность у них блестящая, гладкая, глянцевая. И именно из-за этих характеристик к дарению стекла нужно подходить внимательно, ведь на стеклянных изделиях видны отпечатки пальцев, пылинки... Поэтому мы рекомендуем заказывать для стеклянных изделий футляры с бархатным или шелковым ложементом. Также некоторые стеклянные изделия можно дополнить подсвечивающей подставкой. Если изделие интересной формы, многоцветное, то в ней необходимости нет. А вот если оно простой формы, с лазерной гравировкой внутри, то тогда подсветка снизу поможет завершить художественный образ.

— Как ухаживать за стеклянными изделиями?

—В уходе за стеклом нет ничего сложного. Оно не боится ни высоких температур, ни яркого освещения. Так что стеклянные сувениры можно хранить где угодно и просто периодически протирать влажной тканью. Главное — не ронять их.

— И последний вопрос. А как мастера студии ART4youотносятся к стеклу? Любите ли вы работать с этим материалом?

— Да, очень. Это замечательный материал, хрупкий, благородный, самодостаточный. К тому же нам невероятно повезло: у нас в студии есть несколько специалистов, за плечами у которых опыт работы на Гусевском хрустальном заводе, что в Гусь-Хрустальном. Это уникальные мастера! Именно такие и должны работать со стеклом.

17.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Названы важнейшие тренды в PR на ближайшие пять летНазваны важнейшие тренды в PR на ближайшие пять лет
88 % маркетологов и PR-специалистов считают, что сторителлинг в цифровых медиа (digital storytelling) будет лидирующим коммуникационным трендом в течение ближайших пяти лет.
Бизнес-вегетарианство: кто съел всю капусту?Бизнес-вегетарианство: кто съел всю капусту?
Кто придумал вегетарианство? Как из системы питания оно превратилось в маркетинговый мегатренд? И как на это реагируют популярные бренды?
Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....
В июле на экраны выйдет седьмой сезон «Игры престолов», (производство одной серии — в среднем $10 млн). ForbesLife подсчитал, как работает сериальный бизнес.
В рекламе азартных игр – измененияВ рекламе азартных игр – изменения (1)
На портале www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 28 марта 2017 года №44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта». Статья 2 этого закона вносит изменения в статью 27 ФЗ «О рекламе», устанавливающую требования к рекламе основанных на риске игр, пари. Изменения вступили в силу с 1 апреля 2017 года.
Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...
Мы решили узнать больше о поведении и потребительских привычках онлайн-покупателей и выявить основные тренды в области покупки одежды в Сети. Для этого мы проанализировали внутренние данные поисковых систем Google и подкрепили их результатами исследования интернет-магазина Wildberries.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.04.2017 - 05:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация