Школа рекламиста

Что нужно знать о стеклянных сувенирах?

Что нужно знать о стеклянных сувенирах?

Стекло пришло в сувенирную отрасль очень давно, нельзя даже сказать наверняка, когда именно, и до сих пор, несмотря на появление множества современных материалов, своей популярности оно не утратило. Это благородный материал, который всегда смотрится выигрышно, однако работа с ним имеет свои особенности. Что же нужно знать заказчику о стекле, перед тем, как заказать сувениры из этого материала? Об этом читайте в интервью арт-директора художественно-производственной студии ART4you Андрея Кокеева.

— Андрей, давайте начнем с общих вопросов. Какое стекло используется в сувенирной индустрии? Какое-то особенное? Или подойдет самое обычное?

— Обычное не подойдет. Оно не обладает всеми необходимыми качествами: слишком ломкое, легко царапается, недостаточно прозрачное... Поэтому мастера-сувенирщики обычно используют оптическое стекло. Химический состав этого стекла не совсем такой, как у обычного, здесь есть специальные добавки.

Оптическое стекло отличается более высокой прозрачностью, чистотой и однородностью, что очень важно, так как улучшает внешний вид изделий. А еще оно пластичнее, благодаря чему лучше поддается огранке и гравировке. Но главное отличие — в том, что особые примеси обеспечивают игру света, красивое преломление лучей в готовом изделии.

— Для каких сувениров лучше всего подходит стекло?

— Если мы говорим о форме, то тут ограничений практически нет. Из стекла можно изготавливать как привычные всем кубки, наградные тарелки и томбстоуны, так и статуэтки невероятно сложной формы. Если говорим о художественной концепции изделия, то стекло хорошо смотрится либо само по себе, либо как имитация льда, воздуха, пламени и драгоценных камней, то есть всего прозрачного, текучего и искрящегося.

— А какие технологии применяются сегодня для обработки стекла?

— Технологий множество. Можно выдувать изделия из горячей стеклянной массы, можно отливать их из этой массы в формы, а для создания витражей без металлической основы — сплавлять несколько стеклянных элементов вместе в печи. Последняя технология называется «фьюзинг». Также отдельные элементы можно выпиливать из листового стекла.

Когда изделие готово, его края шлифуют (при необходимости), всю поверхность полируют. Если нужно матировать какие-то элементы, то используют метод пескоструйной гравировки. А для окрашивания поверхности применяют полноцветную УФ-печать. Конечно, можно сразу взять цветное стекло. Но тут следует отметить тот факт, что использование порошковых красителей на готовой вещи позволяет добиться большого разнообразия в оттенках, тогда как количество видов цветного стекла ограничено.

Еще одна популярная в современной сувенирной индустрии технология — это лазерная гравировка (3D-гравировка) внутри изделия из оптического стекла, при этом целостность самого изделия не нарушается, а внутри него создается трехмерное изображение из множества неразличимых по отдельности невооруженным глазом точек, каждая из которых является по сути микрорасколом в толще стекла.

С помощью всех этих способов изготовления изделий из стекла можно добиться впечатляющих результатов.

— Андрей, а какие трудности подстерегают мастеров, работающих со стеклом?

— Главная трудность — это, конечно, хрупкость. Стекло очень легко повредить в процессе работы. А кому нужно готовое изделие со сколами? Еще одна проблема состоит в том, что обычно заказываются недостаточно большие партии стеклянных изделий для того, чтобы использовать плавильную печь или специальные матрицы, а для маленьких тиражей это просто нецелесообразно. Поэтому специалисты-сувенирщики зачастую ограничены в выборе технологии. И конечно, следует помнить, что в холодном виде стекло довольно плохо поддается обработке.

— Есть ли у стеклянных изделий минусы? Такие, которые может заметить потребитель.

— Из минусов, пожалуй, следует отметить две вещи. Во-первых, довольно большой вес готового изделия. Зачастую аналогичные вещи, выполненные из других материалов, весят гораздо меньше. Во-вторых, трудоемкость работы со стеклом. Изготовление сувениров из него — это всегда длительный процесс, поэтому заказы следует размещать заранее. Но это если мы, конечно, не говорим о вещах из стеклянных заготовок. Такие изделия делаются гораздо быстрее.

— А «конкуренты» среди других материалов у стекла есть?

— Да. Это современные полимеры, в частности акрил. Он практически ни в чем не уступает стеклу, а по некоторым параметрам даже обходит его. Иногда для реализации задумки дизайнера можно использовать только стекло (например, если нужен хрустальный блеск), а иногда — когда только акрил (например, когда имитируют большой по площади и по объему водоем). Однако в большинстве случаев выбор между этими двумя материалами — это просто вопрос вкуса и бюджета.

— Понятно. А как красиво подарить стекло?

— Прелесть стеклянных изделий в том, что сами они прозрачные, а поверхность у них блестящая, гладкая, глянцевая. И именно из-за этих характеристик к дарению стекла нужно подходить внимательно, ведь на стеклянных изделиях видны отпечатки пальцев, пылинки... Поэтому мы рекомендуем заказывать для стеклянных изделий футляры с бархатным или шелковым ложементом. Также некоторые стеклянные изделия можно дополнить подсвечивающей подставкой. Если изделие интересной формы, многоцветное, то в ней необходимости нет. А вот если оно простой формы, с лазерной гравировкой внутри, то тогда подсветка снизу поможет завершить художественный образ.

— Как ухаживать за стеклянными изделиями?

—В уходе за стеклом нет ничего сложного. Оно не боится ни высоких температур, ни яркого освещения. Так что стеклянные сувениры можно хранить где угодно и просто периодически протирать влажной тканью. Главное — не ронять их.

— И последний вопрос. А как мастера студии ART4youотносятся к стеклу? Любите ли вы работать с этим материалом?

— Да, очень. Это замечательный материал, хрупкий, благородный, самодостаточный. К тому же нам невероятно повезло: у нас в студии есть несколько специалистов, за плечами у которых опыт работы на Гусевском хрустальном заводе, что в Гусь-Хрустальном. Это уникальные мастера! Именно такие и должны работать со стеклом.

17.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация