Школа рекламиста

Что нужно знать о стеклянных сувенирах?

Что нужно знать о стеклянных сувенирах?

Стекло пришло в сувенирную отрасль очень давно, нельзя даже сказать наверняка, когда именно, и до сих пор, несмотря на появление множества современных материалов, своей популярности оно не утратило. Это благородный материал, который всегда смотрится выигрышно, однако работа с ним имеет свои особенности. Что же нужно знать заказчику о стекле, перед тем, как заказать сувениры из этого материала? Об этом читайте в интервью арт-директора художественно-производственной студии ART4you Андрея Кокеева.

— Андрей, давайте начнем с общих вопросов. Какое стекло используется в сувенирной индустрии? Какое-то особенное? Или подойдет самое обычное?

— Обычное не подойдет. Оно не обладает всеми необходимыми качествами: слишком ломкое, легко царапается, недостаточно прозрачное... Поэтому мастера-сувенирщики обычно используют оптическое стекло. Химический состав этого стекла не совсем такой, как у обычного, здесь есть специальные добавки.

Оптическое стекло отличается более высокой прозрачностью, чистотой и однородностью, что очень важно, так как улучшает внешний вид изделий. А еще оно пластичнее, благодаря чему лучше поддается огранке и гравировке. Но главное отличие — в том, что особые примеси обеспечивают игру света, красивое преломление лучей в готовом изделии.

— Для каких сувениров лучше всего подходит стекло?

— Если мы говорим о форме, то тут ограничений практически нет. Из стекла можно изготавливать как привычные всем кубки, наградные тарелки и томбстоуны, так и статуэтки невероятно сложной формы. Если говорим о художественной концепции изделия, то стекло хорошо смотрится либо само по себе, либо как имитация льда, воздуха, пламени и драгоценных камней, то есть всего прозрачного, текучего и искрящегося.

— А какие технологии применяются сегодня для обработки стекла?

— Технологий множество. Можно выдувать изделия из горячей стеклянной массы, можно отливать их из этой массы в формы, а для создания витражей без металлической основы — сплавлять несколько стеклянных элементов вместе в печи. Последняя технология называется «фьюзинг». Также отдельные элементы можно выпиливать из листового стекла.

Когда изделие готово, его края шлифуют (при необходимости), всю поверхность полируют. Если нужно матировать какие-то элементы, то используют метод пескоструйной гравировки. А для окрашивания поверхности применяют полноцветную УФ-печать. Конечно, можно сразу взять цветное стекло. Но тут следует отметить тот факт, что использование порошковых красителей на готовой вещи позволяет добиться большого разнообразия в оттенках, тогда как количество видов цветного стекла ограничено.

Еще одна популярная в современной сувенирной индустрии технология — это лазерная гравировка (3D-гравировка) внутри изделия из оптического стекла, при этом целостность самого изделия не нарушается, а внутри него создается трехмерное изображение из множества неразличимых по отдельности невооруженным глазом точек, каждая из которых является по сути микрорасколом в толще стекла.

С помощью всех этих способов изготовления изделий из стекла можно добиться впечатляющих результатов.

— Андрей, а какие трудности подстерегают мастеров, работающих со стеклом?

— Главная трудность — это, конечно, хрупкость. Стекло очень легко повредить в процессе работы. А кому нужно готовое изделие со сколами? Еще одна проблема состоит в том, что обычно заказываются недостаточно большие партии стеклянных изделий для того, чтобы использовать плавильную печь или специальные матрицы, а для маленьких тиражей это просто нецелесообразно. Поэтому специалисты-сувенирщики зачастую ограничены в выборе технологии. И конечно, следует помнить, что в холодном виде стекло довольно плохо поддается обработке.

— Есть ли у стеклянных изделий минусы? Такие, которые может заметить потребитель.

— Из минусов, пожалуй, следует отметить две вещи. Во-первых, довольно большой вес готового изделия. Зачастую аналогичные вещи, выполненные из других материалов, весят гораздо меньше. Во-вторых, трудоемкость работы со стеклом. Изготовление сувениров из него — это всегда длительный процесс, поэтому заказы следует размещать заранее. Но это если мы, конечно, не говорим о вещах из стеклянных заготовок. Такие изделия делаются гораздо быстрее.

— А «конкуренты» среди других материалов у стекла есть?

— Да. Это современные полимеры, в частности акрил. Он практически ни в чем не уступает стеклу, а по некоторым параметрам даже обходит его. Иногда для реализации задумки дизайнера можно использовать только стекло (например, если нужен хрустальный блеск), а иногда — когда только акрил (например, когда имитируют большой по площади и по объему водоем). Однако в большинстве случаев выбор между этими двумя материалами — это просто вопрос вкуса и бюджета.

— Понятно. А как красиво подарить стекло?

— Прелесть стеклянных изделий в том, что сами они прозрачные, а поверхность у них блестящая, гладкая, глянцевая. И именно из-за этих характеристик к дарению стекла нужно подходить внимательно, ведь на стеклянных изделиях видны отпечатки пальцев, пылинки... Поэтому мы рекомендуем заказывать для стеклянных изделий футляры с бархатным или шелковым ложементом. Также некоторые стеклянные изделия можно дополнить подсвечивающей подставкой. Если изделие интересной формы, многоцветное, то в ней необходимости нет. А вот если оно простой формы, с лазерной гравировкой внутри, то тогда подсветка снизу поможет завершить художественный образ.

— Как ухаживать за стеклянными изделиями?

—В уходе за стеклом нет ничего сложного. Оно не боится ни высоких температур, ни яркого освещения. Так что стеклянные сувениры можно хранить где угодно и просто периодически протирать влажной тканью. Главное — не ронять их.

— И последний вопрос. А как мастера студии ART4youотносятся к стеклу? Любите ли вы работать с этим материалом?

— Да, очень. Это замечательный материал, хрупкий, благородный, самодостаточный. К тому же нам невероятно повезло: у нас в студии есть несколько специалистов, за плечами у которых опыт работы на Гусевском хрустальном заводе, что в Гусь-Хрустальном. Это уникальные мастера! Именно такие и должны работать со стеклом.

17.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...
Ситуация изменится за несколько лет, рассчитывают продюсеры и руководители телекомпаний.
Что ждет отделы продаж в будущем?Что ждет отделы продаж в будущем? (3)
В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 
Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...
Кафедра «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО выпустила книгу, в которой на основе масштабного аналитического исследования построены модели 4 возможных состояний безналичной экономики России к 2030 году.
Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...
Порой, на поиски действенного рекламного «лекарства», уходит весь бюджет, а вместо желаемого результата приходит лишь горькое разочарование. Чтобы «пилюли» не стали для вас «пустышками», а деньги не вылетели в "трубу" необходимо чётко понимать для чего мы их «принимаем». Выводя на рынок индустриальный парк "Кола" инвестиционно-девелоперская компания "Tellus Group" нашла свою лечебную таблетку, положительный эффект от которой превзошёл все ожидания. Исполнительный директор компании Мария Хомич готова раскрыть рецепт успеха продвижения индустриального парка.
Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидениеКак сериал "Твин Пикс" изменил телевидение
Первый сезон сериала «Твин Пикс» вышел на телеканале АВС весной 1990 года. В этом году — спустя 27 лет — прошла премьера третьего сезона. Режиссёр Дэвид Линч сразу показал фанатам четыре первых серии, впереди — ещё 14 эпизодов. Зрители уже встретились с давними друзьями: агентом Дейлом Купером, непутёвым полицейским Энди Бренненом (в самой первой серии сериала он горько плакал над трупом Лоры Палмер), его женой, секретаршей полиции Люси и другими обитателями провинциального городка. Их жизнь почти за 30 лет как будто бы не сильно изменилась. У всех теперь мобильные телефоны — вот и вся разница.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.06.2017 - 09:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация