Статьи

Какую российскую рекламу признали лучшей в этом году

Какую российскую рекламу признали лучшей в этом году

И почему Россия получила меньше «Каннских львов».

В конце прошлой недели закончился международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Этот год выдался для отечественных креативщиков не слишком удачным: если в предыдущие годы в Россию уезжал почти десяток львов, то на этот раз российским агентствам удалось ухватить несколько наград, и ни одного золота. The Village посмотрел работы победителей и выяснил у члена каннского жюри, почему награды дали только им.

«1-й „Аф“ класс» Pedigree

BBDO Moscow и компания Mars получили бронзу в номинации Media (категория «Использование брендированного контента онлайн или в соцсетях») за проект «1-й „Аф“ класс». Сюжет кампании построен вокруг гипотезы, что все дети мечтают о собаке, но не все родители поддерживают это стремление. Взрослые знают: домашнее животное — это ответственность, а дети не всегда понимают, что их может ждать после приобретения питомца. Помочь школьникам доказать серьезность намерений решили BBDO Moscow и бренд Pedigree, которые запустили онлайн-курс из десяти уроков, подготовленный совместно с кинологами и призванный научить детей ухаживать за собаками.

«Дождевой Wi-Fi» Tele2

Оператор мобильной связи Tele2 и Geometry Global Moscow получили серебро в номинации Outdoor и бронзу в номинации Mobile за проект «Дождевой Wi-Fi». В «самой дождливой» столице России — Санкт-Петербурге — они установили первый в мире 4G-генератор, который преобразует дождевой поток в сигнал Wi-Fi и раздает бесплатный интернет людям, укрывшимся от дождя в знаменитых дворах-колодцах. Помимо Wi-Fi, устройство предоставляло доступ к контенту партнеров: National Geographic, WWF, Psychologies и Гринписа.

Unavailable for Woman в рамках кампании #SheIsEqual

«Бронзового льва» в конкурсе Young Lions получили Эльнара Ялалтдинова и Владимир Ваулин из Zebra Hero. Их видео в поддержку кампании #SheIsEqual отметили в номинации Film. В нем девушки примеряют различные маски, популярные в Snapchat и Instagram. Но если кроличьи ушки подходят всем, то головной убор выпускника вуза, полицейского или повара оказывается «недоступным в этой стране».

Логотипы из отпечатков ладоней для Caravan of Joy

В конкурсе молодых креаторов по «Бронзовому льву» также взяли Петр Фарбей (HackYou.io) совместно с Брено Рибейро (BBDO Group). Они придумали серию логотипов из цветных отпечатков детских ладоней для благотворительной организации Caravan of Joy, которая занимается арт-программами для детей из бедных стран. Работа получила приз в номинации Design.

Почему в этом году наград меньше

Леонид Фейгин, совладелец и креативный директор брендингового агентства DDVB, член жюри Cannes Lions 2018 в категории Design

Всеобщая идеологизация культуры привела к тому, что рекламу сейчас воспринимают как часть этой культуры и выражение определенной идеологии. А навык рекламиста воспринимается как само собой разумеющееся. Фестивальные кейсы судят, как судят фильмы на премии «Оскар»: находится ли работа в диалоге с актуальными трендами, отражает ли повестку дня — экологию, борьбу за равные права сексуальных меньшинств, женщин и вообще всех. Это довольно тяжело для российских агентств, так как мы немного выключены из глобальной повестки.

У нас хорошие, грамотные работы, но именно в этом году, когда реклама все больше воспринимается как часть социального диалога, они выглядят чуть-чуть провинциальными. Я восхищаюсь профессионализмом коллег, но из-за того, что наша повестка дня немного вылетела из мировой, в работах российских креативщиков отсутствуют крючки, которые цепляют международное жюри. Соответственно, профессиональным сообществам других стран, более втусованным в эту повестку, легче поймать тренд, говорить на актуальные темы и звучать естественно.

Чтобы сделать громкий проект, необходимо иметь прямой выход на штаб-квартиры больших брендов. Удобно, когда головная контора сети находится в непосредственном контакте с главами крупных корпораций: они могут договариваться о смелых проектах, уговаривать маркетинг-директоров на смелые решения. Кейсы, созданные партнерами, находящимися в общем культурном контексте, будут восприниматься как актуальные. Находясь в России, технически сложнее участвовать в подобном.

Почему Rain Wi-Fi взял приз? Потому что попал в большой тренд, который нравится людям, — тренд заботы о народе. Когда бренд выполняет функцию, с которой не справилось государство. Когда бренд, обладающий большой властью и ресурсами, не просто выкачивает деньги из потребителей, а сотрудничает с ними и идет туда, где людям это действительно нужно. Как Tele2, который дал бесплатный доступ к информации в глухом дворе-колодце. Масштаб тут не имеет значения. Работа оценивается как культурное явление, как картинка будущего, и то, что показал Rain Wi-Fi, людям понравилось.

Но выигрывают не только попытки ловить глобальные тренды. Высокую оценку получают вещи, искренне основанные на локальном контенте. Например, Гран-при в категории CSR получила работа Soccer Song for Change авторства Ogilvy Cape Town и пива Carling Black Label. В ЮАР очень высокий уровень домашнего насилия, а после проигранных футбольных матчей и под действием алкоголя жестокость мужей в отношении жен усиливается. Так вот, партнеры запустили кампанию #noexcuse, когда жены болельщиков на футбольном поле начали исполнять гимн страны, а в середине изменили текст и спели, что мужья их бьют. В результате win-win: женщины легче купят такое пиво мужьям, те будут наслаждаться напитком во время очередной игры, а надпись «#noexcuse» напомнит, что бить жен нехорошо. Это пример того, как локальная история отражает глобальный тренд борьбы за права женщин. Локальная правда — это огромный ресурс, который нужно использовать.

Именно из-за того, что мы чуть-чуть отдельно, Россия может удивлять честностью и локальностью. А это всегда высоко оценивается. Нужно находить инсайты, которые будут интересны людям во всем мире, но не будут подражанием и имитацией. Ведь глобальное увлечение «коммерческим добром», когда каждый кейс привязан к спасению человечества, — тренд тоже не вечный. Жюри устанет от фейков и начнет искать что-то другое. Тренд одного года редко повторяется дважды, поэтому лучше внимательно следить за тем, что происходит в мире в течение года, и пытаться угадать, что будет интересно в следующем. А может быть, и не нужно ничего угадывать, а просто найти честный инсайт, который пробьется через все тренды, потому что удивит жюри своей искренностью, неподдельностью и свежестью.

02.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация