Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за 2 дня
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Примерно такие затраты потребуются на первом этапе.
*проанализирован белорусский рынок доступного программного обеспечения для крупных ритейлеров
Малому и среднему бизнесу эти бюджеты не подходят. Выходов несколько — и все они не про качество. Можно закупить ПО с ограниченной функциональностью, не запускать дисконтную программу или просто вести учёт в таблице excel.
Сеть профессиональных парикмахерских «Амрита» пошла другим путём — и перезапустила программу лояльности за 2 дня.
Зачем нужен был перезапуск?
Раньше у сети салонов была обычная программа лояльности с пластиковым дисконтом. Как и везде, клиенты забывали или теряли карты. Но главная причина изменений не в этом.
«В сентябре 2017 года поняли: пора что-то менять. Страдала оперативность: когда у бизнеса большое количество новых клиентов, нет проблем заказать и оплатить сразу большую партию карт. У нас каждый день 2-3 новых клиента, это нормально для бизнеса в сфере красоты. Получается, смысла в больших бюджетах нет», — говорит Виталий, владелец сети салонов.
Чтобы осознать необходимость изменений, потребовалось несколько месяцев. Ещё месяц нужен был, чтобы найти подходящую программу.
В итоге, выбрали iDiscount. Главные плюсы для парикмахерских «Амрита»:
- программа сама узнаёт клиента — не нужны сканеры штрихкодов;
- низкая входная стоимость: выпустить первые 100 карт можно бесплатно;
- есть все виды скидок: от накопительной и фиксированной до кэшбэка.
Запуститься получилось за 2 дня. Обучать администраторов почти не пришлось: когда клиент нажимает кнопку штрихкода в телефоне, программа сама показывает его профиль в веб-версии кабинета.
Сейчас у парикмахерских «Амрита» два типа дисконтных карт: фиксированная — для тех, кто уже был клиентом салона до запуска iDiscount, и накопительная — для сегмента «новые клиенты». Чтобы получить скидку, нужно потратить в салоне $35 за 2 месяца.
При таких условиях дисконтными картами, в основном, пользуются женщины. Объясняется это просто: мужчины редко выходят за ценовой порог, а женщины, просто покупая абонемент на массаж, уже получают существенную скидку.
«Всего программой лояльности пользуется около 350 человек. Она продаёт сама себя: это интересно, необычно и, вместе с тем, практично. Когда предлагаем получить дисконтную карту, большинство клиентов говорит: «Ого! А покажите, как этим пользоваться!», — рассказывает Виталий.
Немного статистики:
- по 95,83% от выпущенных карт была совершена хоть одна покупка;
- постоянные посетители (минимум 2 покупки) составили 73,21% от числа всех карт и принесли 93,57% выручки;
- клиенты с количеством посещений от 3 до 5 составили 27,68% от общего количества карт, принесли 23,79% выручки.
- посетители с количеством покупок от 6 до 10 составили 19,05% от общего количества карт, принесли 31,44% выручки.
Небольшой сегмент самых лояльных клиентов (больше 10 посещений) составляет всего 9,23% от общего количества карт. При этом он обеспечил салону выручку в 27,26% от суммы покупок по дисконтной программе.
Да, и кстати: 100% от выпущенных карт активны, то есть 100% получателей пользуются картами лояльности.
Согласитесь, цифры сами отвечают на вопрос, зачем вообще бизнесу нужна лояльность. К тому же, чётко видно, как программа, на которую потратили всего 2 дня, помогает строить отношения с клиентами.
А ведь именно отношения важны, когда компания планирует существовать не один год, а целые десятилетия.
07.06.2018
Еще статьи по теме
- Матч "Без границ" клуба Пари Сен-Жермен и незабываемые впечатления с программой ALL – Accor Live Limitless - 03.02.2022
- Единая программа лояльности торговых сетей "Перекресток" и "Карусель" - 23.12.2019
- Nielsen: более половины глобальных потребителей не против сбора данных об их покупках взамен на скидки - 01.12.2016
- "СТС Медиа" и "Магнит" объявили о запуске программы лояльности под брендом сериала "Воронины" - 01.02.2016
- В теплой компании с Nivea - 16.07.2014
- "Аэрофлот" сокращает число бонус-партнеров - 07.07.2014
- Сеть "Избенка" решила давать скидки по-английски - 04.07.2014
- Приворот рублем - 30.06.2014
- "Карусель" порадует покупателей "Икрой" (1) - 27.11.2013
- ВТБ24 запускает программу лояльности для владельцев карт банка - 17.09.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий