Про дизайн

Новый "Золотой мяч" к ЧМ-2018

Новый "Золотой мяч" к ЧМ-2018

Агентство Brandson (Total Identity Group) вывело на рынок лимитированную серию «футбольного» печенья «Золотой Мяч» от компании Брянконфи.

В этом году перед Россией стоит огромная задача – провести Чемпионат мира по футболу. Самара, Саранск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород… Это далеко не полный список тех городов, которые примут гостей Мундиаля уже через полтора месяца. Миллиарды людей будут смотреть это грандиозное шоу по телевизору по всем мире. Даже равнодушные к футболу россияне смогут почувствовать вкус побед и поражений, тот драйв, который всегда сопровождает состязания высокого уровня.

Вполне естественно, что оседлать волну эмоций хочет множество крупных и не очень компаний. Например, «Российские железные дороги» стали третьим региональным спонсором чемпионата мира по футболу в России в 2018 г. К слову, стоимость регионального партнерства с FIFA составляет $5–10 млн в год, а базовая стоимость минуты рекламы в трансляциях «Первого канала» и «России 1» составила 7,5 млн. руб. По сравнению с предыдущим мировым футбольным первенством 2014 года в Бразилии она не выросла, а даже несколько снизилась, но бюджетов на подобное спонсорство, конечно же, хватает далеко не всем.

Что же делать, если очень хочется поддержать своих? Команда Brandson (Total Identity Group)  совместно с компанией Брянконфи вывела на рынок новый продукт, разработанный специально для футбольных фанатов и сторонников здорового образа жизни – печенье «Золотой мяч». Речь, конечно, идет не о протеиновых аналогах привычных сладостей – перед нами вкусное рассыпчатое печенье к чаю, только брендированное совершенно по-новому.

Вы можете сказать: «Помилуйте, господа, что может быть дальше от футбола, чем печенье? Только представьте себе футбольного фаната, который хрустит печеньками, пока смотрит матч!». Если вы думаете так, то вы сильно ошибаетесь. Футболу все возрасты покорны! Настоящий футбольный болельщик – это и школьник, и хрупкая девушка, и даже, возможно, ваша бабушка. Миссия футбола заключается в том, чтобы объединять людей, независимо от национальности, цвета кожи и религиозных убеждений. Футбольный мяч круглый, как наша планета, которая является домом для всех нас. За одну команду может болеть и арабский шейх, и обитатель фавел Рио-де-Жанейро, и преподаватель философии из Сорбонны.

Благодаря команде Brandson печенье «Золотой мяч» стало отличным примером латерального маркетинга. Вместо того, чтобы, как и все, «копать» в одном направлении, продукт ушёл в совершенно другую область, несвойственную аналогичным товарам. Продукт фокусируется на актуальном инфоповоде, предлагая «футбольное» угощение, поскольку исследования целевых аудиторий ясно указывают на потребность в подкреплении визуального опыта от созерцания спортивного зрелища опытом вкусовым, не менее ярким и захватывающим.  Концепция упаковки flowpack основана на узнаваемом образе зелёного поля с разметкой, оно отлично подойдёт для того, чтобы перекусить им прямо на стадионе. Дизайн второго формата, cookie can, ассоциативно связывается с фирменным стилем ЧМ-2018. И это не просто спонтанная креативная идея, здесь присутствуют ясные инсайты.

Во-первых, футбол – это не только пиво. Кофе навынос давно сформировало определенный формат потребления, когда чашка бодрящего напитка становится неотъемлемой частью досуга и лайфстайла. Поклонники футбола и все те, кто вовлекаются в информационный поток на период Мундиаля – не исключение.

Во-вторых, печенье в упаковке формата to go – вполне современное решение для мегаполисов. Урбанистический ритм жизни подразумевает перекусы на бегу: в транспорте, в такси, по дороге на встречу или в офис. В чем-то такой интенсивный режим напоминает футбольные «кроссы по флангам» с целью доставить мяч как можно ближе к воротам соперника.

В-третьих, быть на виду в период столь масштабного события – вполне резонное желание. Мы привыкли, что производители чипсов и фисташек активно привлекают звёздных футболистов для брендирования своей продукции в период больших футбольных событий. Той же практике следуют и производители автомобилей: к примеру, Volkswagen много лет подряд выступает партнером сборной России по футболу, а вот производители кондитерской продукции традиционно оставались в стороне.

Наконец, важен и патриотический мотив. Поддержать свою сборную, которую многие заранее списывают со счетов, становится делом чести. Свои всегда свои, даже если что-то не получается. Не быть безразличными – лучшее, что мы можем сделать, чтобы помочь нашим футболистам защитить честь страны.

При учёте всех выгод от запуска такой продукции, есть и определённые риски, поскольку жизненно необходимо помнить про юридическую подоплёку использования товарных знаков. Проанализировав мировые примеры спортивного спонсорства пищевых производителей и подходы конкурентов, рабочая группа проекта выявила ряд ограничений, который которые следовало учитывать для того, чтобы не нарушить права на товарный знак и символику Мундиаля, но вместе с тем гармонично встроиться в его стиль. В дальнейшем они послужили «ограничительными линиями» при разработке дизайна. Изображение футболиста, использванное в макете, было проверено на соответствие основным критериям, таким как отсутствие совпадений с чужими, более ранними работами.

Эффектно обойдя «по бровке» все опасные моменты, связанные с авторскими правами владельцев фирменного стиля ЧМ-2018, агентство Brandson создало вкусный футбольный сувенир в удобной металлической упаковке. Иностранные болельщики могут привезти его из России к себе домой в качестве памятного предмета, а россияне – насладиться вкусом за чашкой чая у экрана телевизора. Для того, чтобы поддержать команду своей страны, не нужно быть огромной корпорацией, надо просто поддержать своих всей душой, ведь на время турнира даже печенье может стать футбольным.

21.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.01.2025 - 06:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация