Новости

Права старого образца

Права старого образца

Минкульт выступил против создания госоргана для контроля за копирайтом.

Минкульт предлагает отказаться от создания общественно-государственной организации для контроля над авторскими правами, идею которой поручал проработать первый вице-премьер Игорь Шувалов. Вместо этого министерство Владимира Мединского выдвигает другую концепцию: уже действующие на этом рынке организации объединятся, чтобы контролировать самих себя. У такого подхода нашлись оппоненты.

Минкульт не поддержал создание общественно-государственной организации в сфере авторских прав, следует из ответа пресс-службы министерства на запрос "Ъ". Проработать вопрос о такой структуре в конце минувшего декабря поручал главам Минкульта, Минюста и Минэкономики Игорь Шувалов. Предполагалось, что новая организация контролировала бы деятельность организаций по коллективному управлению правами (ОКУП), в которых, по признанию и чиновников, и участников рынка, происходил "беспредел".

Минкульт направил господину Шувалову сводный доклад по итогам поручения, сообщили в ведомстве. В докладе сказано, что создание новой организации потребовало бы "существенных изменений" в системе госконтроля за юридическими лицами. Кроме того, аккредитованные ОКУП уже работают под контролем Минкульта и Минюста. Наконец, инициатива потребует выделения федерального имущества, "в связи с чем возникает вопрос о целесообразности подобных государственных расходов".

Минкульт предлагает альтернативный вариант: действующие ОКУП готовы объединиться в союз или ассоциацию, которая займется контролем их же деятельности и разработкой ее единых стандартов. Представители госорганов тоже могли бы войти в состав ассоциации. Такую практику Минкульт предлагает распространить и на весь Евразийский экономический союз, создав конфедерацию всех действующих на его территории ОКУП.

Сейчас в России три крупнейшие ОКУП: Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС). РАО и ВОИС собирают отчисления в пользу авторов и исполнителей с ресторанов, телеканалов, театров, радиостанций, концертных организаций, РСП — "налог на болванки" в размере 1% стоимости электроники в пользу исполнителей, сценаристов и продюсеров. В 2015 году они вместе собрали 7,78 млрд руб., а выплатили по неаудированным отчетностям 5,39 млрд руб. Больше всего собрало РАО — 4,6 млрд руб. при выплатах 3,1 млрд руб. Из его отчетности следует, что организация несет большие расходы — 1 млрд руб., включая 478 млн руб. на оплату труда.

Сами авторы не раз упрекали РАО в непрозрачности. Например, рэпер Баста жаловался, что в 2013-2015 годах получил от РАО лишь 127 тыс. руб., а композитор Игорь Матвиенко за музыку к открытию и закрытию Олимпиады в Сочи — 72 руб. Алексей Рыбников, написавший музыку к опере "Юнона и Авось" и популярным кинофильмам, говорил "Комсомольской правде", что, заключив с театрами и концертными организациями договоры напрямую, стал только от "Ленкома" получать больше, чем от РАО со всей России.

В прошлом году Сергей Федотов, на тот момент гендиректор РАО, попал в СИЗО по обвинению в "мошенничестве в особо крупном размере" — следствие недосчиталось в организации 500 млн руб. Недовольные авторы летом объявили новым гендиректором Максима Дмитриева, Минюст подтвердил это назначение в декабре прошлого года. При новом руководстве выплаты еще не производились и должны начаться в феврале, сказал "Ъ" представитель одного из авторов.

Пока что РАО решило повысить свою прозрачность, запустив на сайте личный кабинет для правообладателей. У Малика Аминова, представляющего интересы Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина и Веры Таривердиевой, к сервису "одни вопросы". "Нет самого главного — прозрачности. Непонятно, где, кем, когда и сколько раз использовалось произведение. Нет информации о том, сколько удерживает РАО за свои услуги, сколько идет на налоги",— заявил господин Аминов "Ъ".

Директор продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов считает, что менеджмент ОКУП и чиновников Минкульта "беспокоит возможное появление нового контролирующего государственного органа, способного навести порядок в этом беспокойном хозяйстве". "Поэтому будет находиться миллион различных объяснений, смыслом которых будет: оставьте все как есть, нас все устраивает",— резюмирует он.

31.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация