Школа рекламиста

Авторам оставят половину

Авторам оставят половину

Общества по управлению правами смогут тратить на себя до 50% сборов.

Правительство впервые ограничит средства, которые авторские общества смогут оставлять на собственные расходы. Сейчас Российское авторское общество (РАО), Российский союз правообладателей (РСП) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) вместе собирают около 7 млрд руб. в год. Оставлять себе и направлять в «специальные фонды» они смогут 50% от этих денег. Эта доля и так не превышается, настаивают в обществах.

Поправки Минкульта к положению о госаккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами (ОКУП), опубликованы на портале федеральных нормативных актов. Они предлагают установить предельный размер сумм, которые ОКУПы могут удерживать на свои нужды и направлять в специальные фонды, в 50% от собранного вознаграждения. Постановление должно вступить в силу 14 мая 2018 года, сказано в проекте. Другим проектом Минкульт предлагает обязать ОКУПы раскрывать информацию о своих фондах.

В России несколько организаций по аккредитации Минкульта занимаются сбором денег от имени авторов и исполнителей, после чего перечисляют им вознаграждения, оставляя часть себе. РАО собирает отчисления с телеканалов, радиостанций, кинотеатров и ресторанов в пользу композиторов и поэтов-песенников; в 2017 году оно собрало 5,053 млрд руб. ВОИС собирает отчисления в пользу исполнителей, ее сборы составили 1,158 млрд руб. РСП, чей совет возглавляет режиссер Никита Михалков, собирает с производителей и импортеров бытовой электроники «налог на болванки» в 1%. В 2016 году РСП собрал 2,68 млрд руб., о результатах 2017 года не сообщалось.

Сейчас закон не ограничивает размер сумм, которые ОКУПы тратят на покрытие собственных расходов. Кроме того, Гражданский кодекс разрешает им направлять средства в специальные фонды, созданные в интересах правообладателей. Предел этих сумм может устанавливать правительство, напоминает пресс-служба Минкульта. Там уточняют, что в проекте этот порог приведен в соответствие с документами, подписанными правительствами государств—членов ЕАЭС. Соответствующее соглашение подписано в ноябре, подтверждают в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, отмечая, что члены союза имеют право устанавливать и меньший, чем 50%, предел удержаний.

Сейчас ОКУПы удерживают разные доли собранных средств, «но существенно ниже указанной цифры», подчеркивает пресс-служба Минкульта. При этом «наблюдается ежегодная динамика снижения таких средств», указывают там. Комиссии ОКУПов вряд ли выходили за рамки евразийских договоренностей, подтверждает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Самые большие удержания раньше мог производить РСП, устав которого в 2011 году позволял направлять в собственные фонды до 60% сборов, напоминает он, но потом РСП добровольно снизил этот размер.

В уставе РАО сказано, что общество может оставлять на покрытие расходов 35% вознаграждения и 3% направлять в «специальные фонды», преследующие «социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели». ВОИС может оставлять себе 40% сборов, а в фонды перечислять 5% от вознаграждения, собранного в пользу правообладателей на договорной основе, и 20% — на бездоговорной, следует из ее устава. РСП может оставлять на свои нужды 25% сборов и до 20% направить в фонды. В 2016 году РСП направил в фонды 536 млн руб. В отчете РАО за 2016 год сказано, что оно удержало 950 млн руб. на покрытие расходов и в «специальный фонд» перечислило 8 млн руб. ВОИС в 2016-м направила в фонды 56 млн руб.

О деятельности «специальных фондов» общества не отчитываются. К расходованию этих средств нередко возникали вопросы. Так, в 2016 году Гильдия кинодраматургов России в открытом письме в РСП просила объяснить, что это за фонды, что они сделали в интересах сценаристов и какие суммы потратили на «значимые культурные и социальные проекты» в 2010–2015 годах. В 2016 году у РАО сменилось руководство после ареста занимавшего пост гендиректора общества Сергея Федотова. Против него выдвинули обвинения в незаконном выводе средств, собранных для авторов, на счета собственных фирм. С тех пор первым вице-премьером Игорем Шуваловым обсуждалась реформа РАО и других ОКУПов, которая до сих пор не состоялась.

Анна Афанасьева, Газета Коммерсантъ

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.06.2020 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация