Статьи

Как в Америке процветает гильдия дизайн-воров

Как в Америке процветает гильдия дизайн-воров

Должно быть, вы никогда не слышали о компании Cody Foster & Co. При этом, если вы вдруг независимый и хороший художник, дизайнер или иллюстратор, в Cody Foster наверняка слышали о вас! Более того, вполне возможно сейчас они уже продают ваши работы своим клиентам вроде Madewell, Terrain или Fab.com, и засудить их нет почти никакой возможности.

Так кто они? С первого взгляда, все очень чинно и прилично – официальный сайт компании встречает посетителей картинкой с огромным жеребцом из мамонтовой кости в новогоднем обрамлении. Открываем страницу «О компании» и читаем милую историю, про то как некий Мистер Фостер вместе со своей мамой решили вдруг создать империю по производству всяких уютных цацек. Произведенные Cody Foster цацки уходят в розничную продажу через упомянутые выше конторы, и оседают в тысячах домов в качестве приятного домашнего декора. Штаб-квартира империи цацек, если верить сайту, располагается в живописном городке Валентайн, что в американском штате Небраска, который, по словам основателей компании, изобилует широкими открытыми долами, большим, чистым, синим небом, бескрайними цветущими равнинами, кристально чистыми озерами и уединенными водопадами. Все предметы, продаваемые компанией, производятся исключительно из указанных на сайте материалов, а вдохновляются ремесленники, внимание, «самыми разными источниками».

Это, конечно, чистая правда – источников вдохновения у семьи цацкодельцов действительно много и они самые разные. Есть одно но – все «вдохновляющие» их макеты они просто-напросто внаглую воруют! Так утверждает калифорнийский иллюстратор Лиза Конгдон, у которой Cody Foster украли рисунки оленя и медведя, сделали из них дешевые новогодние цацки и теперь радостно все это продают.

Понятная картинка: слева работа Конгдон, справа - вырезка из каталога Cody Foster

Оповестил Конгдон об этом некий преданный поклонник – он случайно увидел в каталоге Cody Foster за 2013 год абсолютно, вплоть до узора на нашивках скопированных у иллюстратора животных. Возможно, у Конгдон и Cody Foster просто совпал источник вдохновения? Она утверждает, что это вряд ли: узор, которым украшена одежка зверей совершенно уникален и вообще он что-то вроде ее неповторимой дизайнерской подписи.

«Если бы они копировали не так очевидно, я бы не стала предавать эту историю публичной огласке», - написала на этой неделе Конгдон в своем блоге. Cody Foster & Co., при этом, ни в какую не хотят отвечать на письма и звонки рассерженного иллюстратора. Эту запись в блоге все тут же начали репостить, и ее увидело какое-то невероятное количество людей. Тут же во Flickr была организованна боевая группа по выявлению других случаев дизайн-воровства Cody Foster, и ее участники почти сразу нашли еще несколько подчистую украденных дизайнов.

Одна из пострадавших, дизайнер Абигейл Браун сказала так: «Я в ярости! Посмотрите на мою картинку с совой, и на сову, которую продают Cody Foster – никаких сомнений быть не может, они взяли ее без спроса!» При этом Браун отчетливо помнит встречу с матерью Коди Фостера в 2009 году – тогда она честно купила один из дизайнов и увезла его к себе в Небраску. «Оборот Cody Foster – 3 млн. долларов! Почему они не могут вести себя нормально и все покупать?» - вопрошает обворованный дизайнер.

Мими Киршер, еще одна пострадавшая, отреагировала более флегматично: «Если бы они скопировали дизайн моих кукол получше, я бы расстроилась. Все равно немного обидно – если бы они купили у меня лицензию, я бы может даже поучаствовала в производстве.» Очевидно, что это воровство – не что-то идеологическое, типа борьбы за антикопирайт и свободный контент, а банальная жадность и желание сэкономить: дизайнеру обычно уходит от 7% до 10% с каждой продажи.

Впрочем, для Cody Foster это не в новинку – в 2010 компании предъявляли схожие обвинения. Тогда они просто молча выключили свой каталог, и свернули твитер и RSS-обновления. Анонимный источник в логове воровской гильдии, предоставивший копию их каталога на этот год, заявил, что Cody Foster занимаются этим уже долгие годы, и становятся все осторожнее – только их непосредственные клиенты-ритейлеры, упомянутые в начале статьи, имеют прямой доступ к каталогу.

Чувства юмора ворам не занимать - картинку с сайта нельзя сохранить себе, потому что это было бы нарушением авторских прав!

Лиза Конгдон настроена решительно: «Это важное дело, и я наняла очень хорошего адвоката, с которым мы выведем их на чистую воду, чего бы нам это не стоило! Я не сдамся, не отступлю и не смирюсь с этой историей».

Легче сказать, чем сделать – выдвижение судебного обвинения по нарушению авторских прав, возможно, только сыграет ворам на руку. По словам Джима Крауна, директора отдела тяжб Американской организации по вопросам интеллектуальной собственности (AIPLA), вполне может оказаться, что у дизайнера нет полностью оформленного копирайта на конкретную украденную работу. Да, в американской правовой системе любая работа, созданная автором, автоматически становится его интеллектуальной собственностью, но максимум, что грозит ворам по результатам суда, апеллирующего этим общим правом – выплата тех 7% - 10% с каждой продажи.

При этом сам иск выливается для истца в безумные деньги – в среднем от 200 до 350 тыс. долларов. «Я думаю, стоит дважды подумать, стоит ли оно того, дай Б-г иск окупится», - утверждает Краун. Воры все это отлично понимают, и чувствуют себя спокойно – мало какой независимый художник сможет потянуть такую сумму, да еще и доказать в суде факт кражи дизайна, который очень тонкая и неочевидная материя сам по себе.

Не все так безнадежно. Есть то, что ударит по ворам сильнее, чем любая судебная тяжба – публичная огласка. Например, бруклинский дизайн-ритейлер West Elm после всей этой истории уже публично разорвал все соглашения с Cody Foster. Еще один клиент жуликов, компания Anthropologie, ранее неоднократно попадавшая в беду из-за дизайн-воровста, сейчас наверняка обдумывает, не поступить ли так же, как их бруклинские коллеги.

Ни одна большая, публичная компания не захочет попасть в кошмарную ситуацию, завязанную на кражах дизайнов. Серьезно навредить Cody Foster сможет обширная молва – распространение слухов и жалобы в большие розничные компании. Фэшн-индустрия быстро научилась самоорганизовываться против подобного, и сейчас уже близка к рассмотрению в Конгрессе США специального закона о запрете дизайн-воровства, но только про одежду. Индустрия цацек должна работать сообща,  повторить этот славный путь, и тогда воров забьют камнями и все будет хорошо.

по материалам Сo. Design
Advertology.Ru

25.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.07.2020 - 01:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация