Статьи

Как в Америке процветает гильдия дизайн-воров

Как в Америке процветает гильдия дизайн-воров

Должно быть, вы никогда не слышали о компании Cody Foster & Co. При этом, если вы вдруг независимый и хороший художник, дизайнер или иллюстратор, в Cody Foster наверняка слышали о вас! Более того, вполне возможно сейчас они уже продают ваши работы своим клиентам вроде Madewell, Terrain или Fab.com, и засудить их нет почти никакой возможности.

Так кто они? С первого взгляда, все очень чинно и прилично – официальный сайт компании встречает посетителей картинкой с огромным жеребцом из мамонтовой кости в новогоднем обрамлении. Открываем страницу «О компании» и читаем милую историю, про то как некий Мистер Фостер вместе со своей мамой решили вдруг создать империю по производству всяких уютных цацек. Произведенные Cody Foster цацки уходят в розничную продажу через упомянутые выше конторы, и оседают в тысячах домов в качестве приятного домашнего декора. Штаб-квартира империи цацек, если верить сайту, располагается в живописном городке Валентайн, что в американском штате Небраска, который, по словам основателей компании, изобилует широкими открытыми долами, большим, чистым, синим небом, бескрайними цветущими равнинами, кристально чистыми озерами и уединенными водопадами. Все предметы, продаваемые компанией, производятся исключительно из указанных на сайте материалов, а вдохновляются ремесленники, внимание, «самыми разными источниками».

Это, конечно, чистая правда – источников вдохновения у семьи цацкодельцов действительно много и они самые разные. Есть одно но – все «вдохновляющие» их макеты они просто-напросто внаглую воруют! Так утверждает калифорнийский иллюстратор Лиза Конгдон, у которой Cody Foster украли рисунки оленя и медведя, сделали из них дешевые новогодние цацки и теперь радостно все это продают.

Понятная картинка: слева работа Конгдон, справа - вырезка из каталога Cody Foster

Оповестил Конгдон об этом некий преданный поклонник – он случайно увидел в каталоге Cody Foster за 2013 год абсолютно, вплоть до узора на нашивках скопированных у иллюстратора животных. Возможно, у Конгдон и Cody Foster просто совпал источник вдохновения? Она утверждает, что это вряд ли: узор, которым украшена одежка зверей совершенно уникален и вообще он что-то вроде ее неповторимой дизайнерской подписи.

«Если бы они копировали не так очевидно, я бы не стала предавать эту историю публичной огласке», - написала на этой неделе Конгдон в своем блоге. Cody Foster & Co., при этом, ни в какую не хотят отвечать на письма и звонки рассерженного иллюстратора. Эту запись в блоге все тут же начали репостить, и ее увидело какое-то невероятное количество людей. Тут же во Flickr была организованна боевая группа по выявлению других случаев дизайн-воровства Cody Foster, и ее участники почти сразу нашли еще несколько подчистую украденных дизайнов.

Одна из пострадавших, дизайнер Абигейл Браун сказала так: «Я в ярости! Посмотрите на мою картинку с совой, и на сову, которую продают Cody Foster – никаких сомнений быть не может, они взяли ее без спроса!» При этом Браун отчетливо помнит встречу с матерью Коди Фостера в 2009 году – тогда она честно купила один из дизайнов и увезла его к себе в Небраску. «Оборот Cody Foster – 3 млн. долларов! Почему они не могут вести себя нормально и все покупать?» - вопрошает обворованный дизайнер.

Мими Киршер, еще одна пострадавшая, отреагировала более флегматично: «Если бы они скопировали дизайн моих кукол получше, я бы расстроилась. Все равно немного обидно – если бы они купили у меня лицензию, я бы может даже поучаствовала в производстве.» Очевидно, что это воровство – не что-то идеологическое, типа борьбы за антикопирайт и свободный контент, а банальная жадность и желание сэкономить: дизайнеру обычно уходит от 7% до 10% с каждой продажи.

Впрочем, для Cody Foster это не в новинку – в 2010 компании предъявляли схожие обвинения. Тогда они просто молча выключили свой каталог, и свернули твитер и RSS-обновления. Анонимный источник в логове воровской гильдии, предоставивший копию их каталога на этот год, заявил, что Cody Foster занимаются этим уже долгие годы, и становятся все осторожнее – только их непосредственные клиенты-ритейлеры, упомянутые в начале статьи, имеют прямой доступ к каталогу.

Чувства юмора ворам не занимать - картинку с сайта нельзя сохранить себе, потому что это было бы нарушением авторских прав!

Лиза Конгдон настроена решительно: «Это важное дело, и я наняла очень хорошего адвоката, с которым мы выведем их на чистую воду, чего бы нам это не стоило! Я не сдамся, не отступлю и не смирюсь с этой историей».

Легче сказать, чем сделать – выдвижение судебного обвинения по нарушению авторских прав, возможно, только сыграет ворам на руку. По словам Джима Крауна, директора отдела тяжб Американской организации по вопросам интеллектуальной собственности (AIPLA), вполне может оказаться, что у дизайнера нет полностью оформленного копирайта на конкретную украденную работу. Да, в американской правовой системе любая работа, созданная автором, автоматически становится его интеллектуальной собственностью, но максимум, что грозит ворам по результатам суда, апеллирующего этим общим правом – выплата тех 7% - 10% с каждой продажи.

При этом сам иск выливается для истца в безумные деньги – в среднем от 200 до 350 тыс. долларов. «Я думаю, стоит дважды подумать, стоит ли оно того, дай Б-г иск окупится», - утверждает Краун. Воры все это отлично понимают, и чувствуют себя спокойно – мало какой независимый художник сможет потянуть такую сумму, да еще и доказать в суде факт кражи дизайна, который очень тонкая и неочевидная материя сам по себе.

Не все так безнадежно. Есть то, что ударит по ворам сильнее, чем любая судебная тяжба – публичная огласка. Например, бруклинский дизайн-ритейлер West Elm после всей этой истории уже публично разорвал все соглашения с Cody Foster. Еще один клиент жуликов, компания Anthropologie, ранее неоднократно попадавшая в беду из-за дизайн-воровста, сейчас наверняка обдумывает, не поступить ли так же, как их бруклинские коллеги.

Ни одна большая, публичная компания не захочет попасть в кошмарную ситуацию, завязанную на кражах дизайнов. Серьезно навредить Cody Foster сможет обширная молва – распространение слухов и жалобы в большие розничные компании. Фэшн-индустрия быстро научилась самоорганизовываться против подобного, и сейчас уже близка к рассмотрению в Конгрессе США специального закона о запрете дизайн-воровства, но только про одежду. Индустрия цацек должна работать сообща,  повторить этот славный путь, и тогда воров забьют камнями и все будет хорошо.

по материалам Сo. Design
Advertology.Ru

25.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация