Статьи

Дизайн в техническом мерчандайзинге

Дизайн в техническом мерчандайзинге

Удобное расположение магазина, привлекательная вывеска, рекламные компании, регулярные скидки, безусловно, привлекают покупателей. Но сегодня этого недостаточно. Современный потребитель избалован. Он хочет делать покупки в комфортной атмосфере, и обращает внимание на оформление магазина. Запоминает те, которые поразили его оригинальным дизайном и удобной системой экспонирования товаров. Как правило, он возвращается в такие магазины, рекомендует их друзьям и знакомым.

Это означает, что все большую роль в повышении лояльности существующих и привлечении новых клиентов, играет имидж магазина. Поэтому при оформлении даже небольшой торговой точки не стоит сдерживать фантазию и сделать акцент на ее неповторимость. Тем более, что сегодня заказчики могут воспользоваться услугами креативных дизайнеров и высококвалифицированных проектировщиков. Достаточно много и современных технологичных материалов, удовлетворяющих практически всем запросам.

Разработка проекта и дизайна в торговых точках процессы многоэтапные и имеют свои особенности. О том, что нужно знать и  учитывать при реализации подобных проектов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Выбор стиля оформления магазина

Прежде чем приступить к дизайну торговой точки обязательно нужно провести маркетинговое исследование рынка. Посмотреть, что у конкурентов, но не пытаться их копировать. Лучше немного напрячься и создать свой, отличный от всех увиденных, стиль.

Торговая мебель в оформлении магазина играет одну из главных ролей. Конечно, можно найти готовую стандартную продукцию, но в создании уникального интерьера она не помощник. Оригинальная, авторская мебель с ярко выраженным стилем, сделанная на заказ – это то, что выделит магазин, среди конкурентов.

Рекламные продукты тоже желательно сделать в необычном стиле. У дизайнеров с этим обычно проблем не возникает – креативность их сущность.

Фантазия, но с границами

Проектирование и оформление торговых помещений требует больших компетенций. Во-первых, нужно понимать из чего будет изготавливаться оборудование, и по каким технологиям. Воображение дизайнера способно нарисовать парящие в воздухе конструкции, но это не значит, что их можно изготовить. А если даже найдутся технологии, позволяющие это сделать, то цена будет «космической». Поэтому фантазировать дизайнер может только в соответствии с материалами и технологиями, которые в данное время имеются.

Что следует учитывать при разработке дизайна торгового помещения

При разработке проекта дизайна любого магазина обязательно учитывается его архитектурный план. Внимание покупателей должно быть сосредоточено на товаре, а не на каких-то деталях типа дверей в подсобные помещения. Колонны, как несущие элементы помещения торгового зала, должны быть не препятствиями на пути покупателей, а функциональными частями. Например, их можно приспособить под стеллажи.

Габариты торгового оборудования должны быть просчитаны таким образом, чтобы могли вписаться в интерьер, и к ним было легко подойти. Важно, чтобы оборудование не мешало обзору камер видеонаблюдения.

У многих сетевых магазинов есть требования к рекламным материалам. При разработке дизайна для таких торговых предприятий обязательно нужно уточнить размеры: паллета, половина или ¼ паллеты. Из каких материалов их можно делать, а из каких не рекомендуется. Цвета рекламных носителей также следует оговорить. Некоторые сети требуют, чтобы на рекламной стойке обязательно был брендинг самой сети и занимал определенный процент площади.

Разрабатывая дизайн для торговых точек, продающих алкогольную и табачную продукцию, необходимо учитывать требования российского законодательства. На стендах и полках с подобной продукцией 10% поверхности должен занимать текст, предупреждающий о вреде никотиносодержащихпродуктов и алкогольных напитков.

В оформлении рекламных материалов есть свои ограничения по шрифтам. Важно, чтобы текст был написан разборчиво и легко читался. Буквы не должны быть смазанными или с подтеками. Если из букв делается инкрустация, то самые мелкие элементы не должны быть меньше 5-10 мм.

При разработке дизайна нужно учитывать технологии. Чем меньше будет криволинейных, закругленных, каких-то технически сложных стыков, тем проще это будет произвести и тем дешевле это станет для заказчика.

Эксклюзивные формы сложны в производстве. Соответственно, и цена будет выше.

Не все так просто

В дизайне заказчики, естественно, хотят использовать собственную фирменную цветовую гамму и логотипы, чтобы у потребителя возникала ассоциация с брендом. Обычно сложности возникают с цветами. Например, композитные пластики имеют очень ограниченную гамму. ЛДСП и МДФ  мало того, что имеют довольно специфичные цвета, так еще и число их небольшое.

Как добиться желаемого цвета? Если это МДФ, то можно изделие покрасить. Но это долгий и трудоемкий  технологический процесс. Производится в несколько этапов: фрезеровка, шлифовка, грунтовка, наложение нескольких слоев краски, лакировка. Чтобы получить готовое изделие потребуется несколько недель.

Можно воспользоваться самоклеющимися пленками. Здесь цвет подбирается в каталогах. Существует несколько распространенных программ, с помощью которых можно найти желаемый оттенок. Сложней запечатать пленку сплошной плашкой. В этом варианте поверхность может быть неоднородной, то есть совсем непрезентабельной.

В любом случае, касающемся покраски изделий, лучше перестраховаться и сделать пробы на небольших кусках предполагаемых материалов.

Общие рекомендации

При разработке дизайна должно быть четкое понимание концепции  торговой точки. Реализация проекта, как правило, проходит в несколько этапов. Начинается с эскиза, затем следует 3D-визуализация, которая обязательно должна пройти согласование с заказчиком. Третий этап – конструкторская разработка, после которой делается сборочный чертеж, который будет сопровождать оборудование в точку его сборки.

При запуске в производство согласованного пакета необходимо сделать все цветопробы. Если изделий много, то необходимо сделать предтиражный макет в цвете и согласовать его с заказчиком.

Вполне возможно, что владелец магазина имеет вкус и способности, чтобы самому придумать дизайн. Без технических знаний и владения маркетинговыми фишками, способными вызывать положительные эмоции и побуждать к покупке, этого недостаточно. А при обращении к профессионалам будут учтены как технологические нюансы, так и способы эффективного воздействия на покупателей.

24.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация