Статьи

Дизайн в техническом мерчандайзинге

Дизайн в техническом мерчандайзинге

Удобное расположение магазина, привлекательная вывеска, рекламные компании, регулярные скидки, безусловно, привлекают покупателей. Но сегодня этого недостаточно. Современный потребитель избалован. Он хочет делать покупки в комфортной атмосфере, и обращает внимание на оформление магазина. Запоминает те, которые поразили его оригинальным дизайном и удобной системой экспонирования товаров. Как правило, он возвращается в такие магазины, рекомендует их друзьям и знакомым.

Это означает, что все большую роль в повышении лояльности существующих и привлечении новых клиентов, играет имидж магазина. Поэтому при оформлении даже небольшой торговой точки не стоит сдерживать фантазию и сделать акцент на ее неповторимость. Тем более, что сегодня заказчики могут воспользоваться услугами креативных дизайнеров и высококвалифицированных проектировщиков. Достаточно много и современных технологичных материалов, удовлетворяющих практически всем запросам.

Разработка проекта и дизайна в торговых точках процессы многоэтапные и имеют свои особенности. О том, что нужно знать и  учитывать при реализации подобных проектов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Выбор стиля оформления магазина

Прежде чем приступить к дизайну торговой точки обязательно нужно провести маркетинговое исследование рынка. Посмотреть, что у конкурентов, но не пытаться их копировать. Лучше немного напрячься и создать свой, отличный от всех увиденных, стиль.

Торговая мебель в оформлении магазина играет одну из главных ролей. Конечно, можно найти готовую стандартную продукцию, но в создании уникального интерьера она не помощник. Оригинальная, авторская мебель с ярко выраженным стилем, сделанная на заказ – это то, что выделит магазин, среди конкурентов.

Рекламные продукты тоже желательно сделать в необычном стиле. У дизайнеров с этим обычно проблем не возникает – креативность их сущность.

Фантазия, но с границами

Проектирование и оформление торговых помещений требует больших компетенций. Во-первых, нужно понимать из чего будет изготавливаться оборудование, и по каким технологиям. Воображение дизайнера способно нарисовать парящие в воздухе конструкции, но это не значит, что их можно изготовить. А если даже найдутся технологии, позволяющие это сделать, то цена будет «космической». Поэтому фантазировать дизайнер может только в соответствии с материалами и технологиями, которые в данное время имеются.

Что следует учитывать при разработке дизайна торгового помещения

При разработке проекта дизайна любого магазина обязательно учитывается его архитектурный план. Внимание покупателей должно быть сосредоточено на товаре, а не на каких-то деталях типа дверей в подсобные помещения. Колонны, как несущие элементы помещения торгового зала, должны быть не препятствиями на пути покупателей, а функциональными частями. Например, их можно приспособить под стеллажи.

Габариты торгового оборудования должны быть просчитаны таким образом, чтобы могли вписаться в интерьер, и к ним было легко подойти. Важно, чтобы оборудование не мешало обзору камер видеонаблюдения.

У многих сетевых магазинов есть требования к рекламным материалам. При разработке дизайна для таких торговых предприятий обязательно нужно уточнить размеры: паллета, половина или ¼ паллеты. Из каких материалов их можно делать, а из каких не рекомендуется. Цвета рекламных носителей также следует оговорить. Некоторые сети требуют, чтобы на рекламной стойке обязательно был брендинг самой сети и занимал определенный процент площади.

Разрабатывая дизайн для торговых точек, продающих алкогольную и табачную продукцию, необходимо учитывать требования российского законодательства. На стендах и полках с подобной продукцией 10% поверхности должен занимать текст, предупреждающий о вреде никотиносодержащихпродуктов и алкогольных напитков.

В оформлении рекламных материалов есть свои ограничения по шрифтам. Важно, чтобы текст был написан разборчиво и легко читался. Буквы не должны быть смазанными или с подтеками. Если из букв делается инкрустация, то самые мелкие элементы не должны быть меньше 5-10 мм.

При разработке дизайна нужно учитывать технологии. Чем меньше будет криволинейных, закругленных, каких-то технически сложных стыков, тем проще это будет произвести и тем дешевле это станет для заказчика.

Эксклюзивные формы сложны в производстве. Соответственно, и цена будет выше.

Не все так просто

В дизайне заказчики, естественно, хотят использовать собственную фирменную цветовую гамму и логотипы, чтобы у потребителя возникала ассоциация с брендом. Обычно сложности возникают с цветами. Например, композитные пластики имеют очень ограниченную гамму. ЛДСП и МДФ  мало того, что имеют довольно специфичные цвета, так еще и число их небольшое.

Как добиться желаемого цвета? Если это МДФ, то можно изделие покрасить. Но это долгий и трудоемкий  технологический процесс. Производится в несколько этапов: фрезеровка, шлифовка, грунтовка, наложение нескольких слоев краски, лакировка. Чтобы получить готовое изделие потребуется несколько недель.

Можно воспользоваться самоклеющимися пленками. Здесь цвет подбирается в каталогах. Существует несколько распространенных программ, с помощью которых можно найти желаемый оттенок. Сложней запечатать пленку сплошной плашкой. В этом варианте поверхность может быть неоднородной, то есть совсем непрезентабельной.

В любом случае, касающемся покраски изделий, лучше перестраховаться и сделать пробы на небольших кусках предполагаемых материалов.

Общие рекомендации

При разработке дизайна должно быть четкое понимание концепции  торговой точки. Реализация проекта, как правило, проходит в несколько этапов. Начинается с эскиза, затем следует 3D-визуализация, которая обязательно должна пройти согласование с заказчиком. Третий этап – конструкторская разработка, после которой делается сборочный чертеж, который будет сопровождать оборудование в точку его сборки.

При запуске в производство согласованного пакета необходимо сделать все цветопробы. Если изделий много, то необходимо сделать предтиражный макет в цвете и согласовать его с заказчиком.

Вполне возможно, что владелец магазина имеет вкус и способности, чтобы самому придумать дизайн. Без технических знаний и владения маркетинговыми фишками, способными вызывать положительные эмоции и побуждать к покупке, этого недостаточно. А при обращении к профессионалам будут учтены как технологические нюансы, так и способы эффективного воздействия на покупателей.

24.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.12.2022 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация