Дизайн в техническом мерчандайзинге

Дата публикации: 24.08.2022
Раздел: Статьи

Удобное расположение магазина, привлекательная вывеска, рекламные компании, регулярные скидки, безусловно, привлекают покупателей. Но сегодня этого недостаточно. Современный потребитель избалован. Он хочет делать покупки в комфортной атмосфере, и обращает внимание на оформление магазина. Запоминает те, которые поразили его оригинальным дизайном и удобной системой экспонирования товаров. Как правило, он возвращается в такие магазины, рекомендует их друзьям и знакомым.

Это означает, что все большую роль в повышении лояльности существующих и привлечении новых клиентов, играет имидж магазина. Поэтому при оформлении даже небольшой торговой точки не стоит сдерживать фантазию и сделать акцент на ее неповторимость. Тем более, что сегодня заказчики могут воспользоваться услугами креативных дизайнеров и высококвалифицированных проектировщиков. Достаточно много и современных технологичных материалов, удовлетворяющих практически всем запросам.

Разработка проекта и дизайна в торговых точках процессы многоэтапные и имеют свои особенности. О том, что нужно знать и  учитывать при реализации подобных проектов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Выбор стиля оформления магазина

Прежде чем приступить к дизайну торговой точки обязательно нужно провести маркетинговое исследование рынка. Посмотреть, что у конкурентов, но не пытаться их копировать. Лучше немного напрячься и создать свой, отличный от всех увиденных, стиль.

Торговая мебель в оформлении магазина играет одну из главных ролей. Конечно, можно найти готовую стандартную продукцию, но в создании уникального интерьера она не помощник. Оригинальная, авторская мебель с ярко выраженным стилем, сделанная на заказ – это то, что выделит магазин, среди конкурентов.

Рекламные продукты тоже желательно сделать в необычном стиле. У дизайнеров с этим обычно проблем не возникает – креативность их сущность.

Фантазия, но с границами

Проектирование и оформление торговых помещений требует больших компетенций. Во-первых, нужно понимать из чего будет изготавливаться оборудование, и по каким технологиям. Воображение дизайнера способно нарисовать парящие в воздухе конструкции, но это не значит, что их можно изготовить. А если даже найдутся технологии, позволяющие это сделать, то цена будет «космической». Поэтому фантазировать дизайнер может только в соответствии с материалами и технологиями, которые в данное время имеются.

Что следует учитывать при разработке дизайна торгового помещения

При разработке проекта дизайна любого магазина обязательно учитывается его архитектурный план. Внимание покупателей должно быть сосредоточено на товаре, а не на каких-то деталях типа дверей в подсобные помещения. Колонны, как несущие элементы помещения торгового зала, должны быть не препятствиями на пути покупателей, а функциональными частями. Например, их можно приспособить под стеллажи.

Габариты торгового оборудования должны быть просчитаны таким образом, чтобы могли вписаться в интерьер, и к ним было легко подойти. Важно, чтобы оборудование не мешало обзору камер видеонаблюдения.

У многих сетевых магазинов есть требования к рекламным материалам. При разработке дизайна для таких торговых предприятий обязательно нужно уточнить размеры: паллета, половина или ¼ паллеты. Из каких материалов их можно делать, а из каких не рекомендуется. Цвета рекламных носителей также следует оговорить. Некоторые сети требуют, чтобы на рекламной стойке обязательно был брендинг самой сети и занимал определенный процент площади.

Разрабатывая дизайн для торговых точек, продающих алкогольную и табачную продукцию, необходимо учитывать требования российского законодательства. На стендах и полках с подобной продукцией 10% поверхности должен занимать текст, предупреждающий о вреде никотиносодержащихпродуктов и алкогольных напитков.

В оформлении рекламных материалов есть свои ограничения по шрифтам. Важно, чтобы текст был написан разборчиво и легко читался. Буквы не должны быть смазанными или с подтеками. Если из букв делается инкрустация, то самые мелкие элементы не должны быть меньше 5-10 мм.

При разработке дизайна нужно учитывать технологии. Чем меньше будет криволинейных, закругленных, каких-то технически сложных стыков, тем проще это будет произвести и тем дешевле это станет для заказчика.

Эксклюзивные формы сложны в производстве. Соответственно, и цена будет выше.

Не все так просто

В дизайне заказчики, естественно, хотят использовать собственную фирменную цветовую гамму и логотипы, чтобы у потребителя возникала ассоциация с брендом. Обычно сложности возникают с цветами. Например, композитные пластики имеют очень ограниченную гамму. ЛДСП и МДФ  мало того, что имеют довольно специфичные цвета, так еще и число их небольшое.

Как добиться желаемого цвета? Если это МДФ, то можно изделие покрасить. Но это долгий и трудоемкий  технологический процесс. Производится в несколько этапов: фрезеровка, шлифовка, грунтовка, наложение нескольких слоев краски, лакировка. Чтобы получить готовое изделие потребуется несколько недель.

Можно воспользоваться самоклеющимися пленками. Здесь цвет подбирается в каталогах. Существует несколько распространенных программ, с помощью которых можно найти желаемый оттенок. Сложней запечатать пленку сплошной плашкой. В этом варианте поверхность может быть неоднородной, то есть совсем непрезентабельной.

В любом случае, касающемся покраски изделий, лучше перестраховаться и сделать пробы на небольших кусках предполагаемых материалов.

Общие рекомендации

При разработке дизайна должно быть четкое понимание концепции  торговой точки. Реализация проекта, как правило, проходит в несколько этапов. Начинается с эскиза, затем следует 3D-визуализация, которая обязательно должна пройти согласование с заказчиком. Третий этап – конструкторская разработка, после которой делается сборочный чертеж, который будет сопровождать оборудование в точку его сборки.

При запуске в производство согласованного пакета необходимо сделать все цветопробы. Если изделий много, то необходимо сделать предтиражный макет в цвете и согласовать его с заказчиком.

Вполне возможно, что владелец магазина имеет вкус и способности, чтобы самому придумать дизайн. Без технических знаний и владения маркетинговыми фишками, способными вызывать положительные эмоции и побуждать к покупке, этого недостаточно. А при обращении к профессионалам будут учтены как технологические нюансы, так и способы эффективного воздействия на покупателей.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153930.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100