Новости

Леонид Левин качает авторские права

Леонид Левин качает авторские права

Вслед за Минкомсвязью и Минэкономики предложение Российского союза правообладателей (РСП) обложить операторов связи ежегодным сбором в 300 руб. за каждого интернет-пользователя раскритиковали в Госдуме. Руководитель комитета по информационной политике Леонид Левин считает, что концепция РСП «сомнительна и вызывает опасения», в частности, потому что предполагает повышение тарифов на доступ в интернет.

Введение «антипиратского налога» повысит стоимость доступа в интернет для россиян, чего нельзя допустить ни под какими предлогами, заявил вчера ТАСС руководитель комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин. «Пока что соответствующий законопроект в Госдуму не поступал, поэтому я говорю только о своей личной позиции»,— подчеркнул господин Левин в разговоре с “Ъ”. По его мнению, предложения РСП в том виде, в котором они существуют на данный момент, «вызывают опасения» — это касается и размера сбора, и самого подхода к пиратскому контенту. «Последние несколько лет мы стремимся к достижению компромисса с интернет-отраслью, но позиция РСП — отдать на откуп право собирать плату с операторов некоей организации — идет вразрез с этим. К тому же нигде в мире нет такой модели взаимоотношений с правообладателями»,— сообщил депутат.

РСП предложил поправки к Гражданскому кодексу, согласно которым будет создан реестр цифрового контента, куда правообладатели внесут данные о произведениях. Организация по управлению правами на коллективной основе заключит с пользователями соглашение о предоставлении глобальной лицензии на контент. Они смогут скачивать его в интернете и записывать на электронные носители. Платить будут операторы, отчисляя сбор, параметры которого определит правительство, аккредитованной организации.

В начале декабря гендиректор РСП Сергей Федотов предположил, что сбор с каждого пользователя может составить 300 руб. в год. «Если вы имеете подключение к интернету, то к вашему счету, будь то мобильный телефон или стационарный проводной интернет, каждый месяц прибавляется 25 руб., то есть 300 руб. в год»,— пояснил тогда господин Федотов. По данным фонда «Общественное мнение» на зиму 2014 года, в России было 68,7 млн интернет-пользователей среди взрослого населения. Если сборы будут собраны с них в полном объеме, то в сумме они могут составить 20,6 млрд руб. РСП надеется, что этих денег хватит на выплату роялти всем правообладателям, представленным на российском цифровом рынке.

До сих пор идею РСП открыто поддержал лишь Минкульт, который, как предполагается, должен вносить законопроект в Госдуму. У этой концепции куда больше публичных критиков. Против предложения РСП выступили Минкомсвязь, Минэкономики, Российский союз промышленников и предпринимателей, сотовые операторы, крупнейшие интернет-компаний и отраслевые ассоциации — Российская ассоциация электронных коммуникаций, Национальная федерация музыкальной индустрии, ассоциация «Интернет-видео» и Ассоциация интернет-издателей. Аргументы у всех критиков «антипиратского сбора» схожие. Они утверждают, что реализация концепции РСП нарушит конституционные права российских граждан на тайну переписки и защиту частной жизни и может нанести российской экономике «огромный экономический ущерб», что выразится в сокращении инвестиций в отрасль связи, выпадению части налоговых доходов бюджетной системы, а также к разрушению рынка дистрибуции цифрового контента.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация