Новости

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Авторы музыки смогут разрешать слушать их произведения бесплатно

Новый блок поправок в Гражданский кодекс позволит прокуратуре требовать через суд закрытия организаций, нарушающих авторские права. Под принудительную ликвидацию могут попасть рестораны, гостиницы, парикмахерские и все прочие заведений, где музыка окажется «паленой».


Сейчас в парламенте готовится ко второму чтению очередная порция поправок в Гражданский кодекс. На этот раз речь идет об интеллектуальном праве: теме, которая в последнее время стала необычайно острой. Будем ли мы также свободно слушать музыку и читать книги в Сети? Придется ли ученикам платить за исполнение популярного шлягера на школьном вечере? Какие грозят штрафы за использование чужой музыки не по назначению? Ответ на эти вопросы зависит от того, в каком виде в итоге будут приняты обсуждаемые поправки.
Не удивительно, что проект вызвал жаркие споры. Изначально планировалось принять документ во втором чтении в октябре. Но — не получилось. Сейчас рассмотрение поправок пока перенесено на 12 ноября. По данным «РГ», серьезно раскритиковало документ, в частности, правовое управление Госдумы. 


«Текст законопроекта нуждается в значительной юридико-технической и лингвостилистической доработке, — написано в официальном отзыве управления. — Соответствующие замечания переданы в комитет (Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, прим. «РГ») в рабочем порядке». 


Впрочем, замечания экспертов в данном случае интересны скорее специалистам. Для обычных граждан важно другое: базовые принципы под сомнения не ставятся, контроль за соблюдением авторских прав становится строже. А значит, во многих местах музыку придется приглушить. По существующей практике, авторские общества могут предъявить претензии, скажем, парикмахерской, где играет радио. Или — заглушить бесплатный каток, где добрые люди включили хорошую музыку. Благодаря функционерам авторских обществ и представителям деловой части творческого мира сегодня активно насаждается принцип «за удовольствие надо платить». Причем платить дважды, трижды, в режиме нон-стоп.
Многие эксперты говорят, что нынешние принципы активно продвигают люди, которые зарабатывают на творческих произведениях. Например: издатели, продюсеры, функционеры авторских обществ. К мнению самих авторов, если оно не совпадает с общепринятым в деловых кругах, как правило, не прислушиваются. Между тем многие представители творческих профессий (в смысле, люди именно создающие произведения, а не продающие их) считают, что защита авторских прав сегодня сделала излишний крен в деловую сторону. Тогда как к песне нельзя подходить с той же меркой, что к обычному товару. Хорошая рифма не равна хорошей пицце.
Более того, в защите авторских прав введены более строгие принципы, чем в обычной торговле. Например, любой человек сегодня может залить во дворе каток, купить партию коньков и давать их бесплатно напрокат всем желающим покататься. И никакое общество «защиты башмачников» ему не грозит, хотя скажем прямо: деловые интересы торговцев коньками он, безусловно, подрывает. Но тот же самый человек не вправе включить над катком радио или музыку с легального диска, не заключив договор с авторским обществом. Справедливо ли это?
Впрочем, предлагаемые поправки дают авторам возможность быть услышанными бесплатно. Человек, считающий, что искусство выше денег, сможет выступить с так называемой открытой лицензией. То есть дать право всем пользоваться его творением безвозмездно. Если такая музыка зазвучит по радио, такую станцию можно будет без страха включать в общественных местах. По логике, тогда могут появиться на прилавках и диски с «открытой» музыкой, разрешенной к прослушиванию на людях.

Владислав Куликов, "Российская газета"  
Advertology.Ru

29.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.07.2020 - 03:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация