Новости

Авторские права отчитали

Авторские права отчитали

Минэкономики, компании и ассоциации раскритиковали предложение Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова обязать операторов связи покупать так называемую глобальную лицензию в интернете, а доходы распределять среди авторов и исполнителей. Они считают, что схема будет скрытым налогом на интернет — она нарушает конституционные права пользователей и правообладателей, ударит по бизнесу операторов, легальным аудио- и видеоресурсам и кинопрокату.

В распоряжении “Ъ” оказался отзыв Минэкономики, компаний и организаций на концепцию введения механизма глобальной лицензии и соответствующих поправок к Гражданскому кодексу, подготовленных РСП, совет которого возглавляет Никита Михалков. Отзывы по просьбе замминистра Олега Фомичева представили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), «Яндекс», МТС, «МегаФон», «Вымпелком», суд по интеллектуальным правам, Исследовательский центр частного права имени Алексеева при президенте, Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), Ассоциация продюсеров кино и ТВ и Гильдия продюсеров России. Представитель Минэкономики Елена Лашкина подтвердила “Ъ” получение их позиций.

По идее РСП, нужно создать реестр цифрового контента, куда правообладатели внесут данные о произведениях. Организация по управлению правами на коллективной основе заключит с пользователями соглашение о предоставлении глобальной лицензии на контент. Они смогут скачивать его в интернете и записывать на электронные носители. Платить будут операторы, отчисляя сбор (параметры определит правительство) аккредитованной организации.

В РСП от комментариев отказались. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минкомсвязи, Минкульту, Минфину, Минюсту и Минэкономики подготовить к 5 декабря свои отзывы на предложение РСП. Минкомсвязь уже выступила против, тогда как Минкульт предложения поддержал. «Сейчас выработан достаточно эффективный механизм защиты авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях,— говорится в отзыве Минэкономики.— Введение дополнительных элементов правового регулирования сферы авторских и смежных прав в интернете, наличие множественности таких механизмов с различными правовыми режимами, а также отсутствие взаимосвязи и единообразного правового регулирования рассматриваемой сферы может повлечь негативные последствия в правоприменительной практике». Кроме того, отмечают в министерстве, в России уже существует антипиратский закон, который защищает права правообладателей.

Аналогичной позиции придерживаются и участники рынка. В частности, проведение анализа содержания трафика, на основании которого и будет выплачиваться вознаграждение за использование объектов авторского права, нарушит Конституцию, а именно права на охрану и тайну частной жизни, пишут они. «МегаФон» направлял свой отзыв в Минэкономики, подтвердила “Ъ” представитель компании Алия Бекетова. По оценкам оператора, более 60% его абонентов не скачивают произведения правообладателей. «Мы не сможем отслеживать, какой именно контент и в каком объеме будет скачиваться абонентами, и тем более определять содержимое зашифрованного трафика»,— заключает она.

Предлагаемая РСП схема представляет собой скрытый сбор с операторов, который в итоге будет компенсирован за счет абонентов, убеждены представители операторов. Она также противоречит интересам пользователей, поскольку фактически вводит «налог на интернет», не обеспечивая доступность произведений в интернете, обращает внимание вице-президент «Яндекса» по корпоративным отношениям Марина Янина. По ее словам, концепция и проект не соответствуют опыту других стран и основаны на ложных предпосылках. «Мировая практика не применяет подобных механизмов, прецедентный характер концепции РСП выглядит в максимально невыгодном свете»,— согласен с ней руководитель НФМИ Леонид Агронов.

«Возникает риск взимания двойной оплаты за использование одного и того же произведения,— продолжает директор по связям с законодательной и исполнительной властью “МегаФона” Дмитрий Петров.— Например, если абонент покупает в зарубежном онлайн-магазине музыкальное произведение, на которое действует глобальная лицензия: первый раз — в составе абонентской платы оператору связи, второй — в магазине за покупку».

Концепция и законопроект РСП нарушают обязательства, принятые Россией при вступлении в ВТО, указывают все опрошенные Минэкономики компании. Администрирование сбора предлагается поручить аккредитованной организации, в то время как Россия обязалась отменить недоговорное управление правами, замечает директор по юридическим вопросам и корпоративным отношениям «Вымпелкома» Антон Быков, добавляя, что требование по его отмене «поддерживалось правообладателями по причине непрозрачности и экономической неэффективности деятельности таких организаций». Попытка реализации концепции нанесет огромный экономический ущерб, уверен руководитель РАЭК Сергей Плуготаренко, она нарушит международные обязательства России, станет непреодолимым препятствием для дальнейшего развития легального рынка цифрового контента, препятствием для преодоления «цифрового неравенства».

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.11.2025 - 00:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация