Новости

МВД займется поиском пиратов

МВД займется поиском пиратов

Борцы с нарушителями авторских прав и силовики впервые договорились сотрудничать на федеральном уровне.

Как выяснили «Известия», Российское авторское общество (РАО) и Министерство внутренних дел РФ подписали соглашение о совместной защите авторских прав. Документ подписан министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым и гендиректором РАО Сергеем Федотовым. По словам экспертов, уже сейчас входит в практику проведение совместных рейдов защитников авторских прав и сотрудников полиции в различные организации, которые не платят за публичное воспроизведение музыки.

Соглашение (копия есть у редакции) предусматривает, что РАО и МВД объединят усилия в поиске фактов незаконного использования объектов авторского права, а также выявления и раскрытия преступлений в этой области. Аккредитованная Минкультуры на сбор авторских отчислений организация и силовики будут взаимодействовать в «предупреждении и пресечении», «выявлении и раскрытии» преступлений в области авторского права. Речь также о «взаимном информирования, предоставления справочного и других материалов, выявлении и фиксации нарушений авторских прав при публичном исполнении произведений». Кроме того, речь идет о разнообразных консультациях, включая законотворческие, и совместные проекты по «повышению доверия к органам внутренних дел РФ в сфере их деятельности по защите авторских прав».

Текст соглашения не исключает совместные рейды представителей РАО и сотрудников в МВД в заведения, которые злостно уклоняются от уплаты роялти (вознаграждения) авторам. Сейчас при обнаружении незаконного использования музыки в заведениях представители РАО жалуются в полицию и/или судятся с нарушителями в гражданском процессе. 

В то же время в РАО уверяют, что соглашение не подразумевает совместных рейдов с полицией.

— На настоящий момент идет процесс разработки и обсуждения методических указаний по конкретным формам сотрудничества, — отмечает Сергей Федотов.   

— Совместные визиты именно в рамках соглашения исключены — речь может идти только об обращениях РАО в интересах правообладателей в органы МВД в общем порядке, — подчеркнул собеседник. — По таким обращениям и сейчас органы МВД реагируют и проводят проверки в отношении нарушителей, однако отсутствие у сотрудников МВД соответствующей методической базы и специальных знаний в сфере интеллектуальной собственности сильно снижает мотивацию и эффективность такой деятельности.

— В случае выявления РАО признаков правонарушений в области авторского
права, общество в установленном порядке информирует МВД России,
которое проводит необходимые мероприятия в соответствии с Федеральным
законом «Об оперативно-розыскной деятельности», — подтвердили в пресс-службе МВД, также указав, что о совместных рейдах речи не идет.

По словам Федотова, ранее РАО уже заключило ряд подобных соглашений с региональными подразделениями МВД, «однако в ходе практической работы стала очевидной необходимость организации взаимодействия на федеральном уровне». Например, в феврале 2010 года РАО подписало соглашение о взаимодействии с МВД Республики Хакасия. Соглашение подразумевает, что при необходимости РАО и МВД республики проводят «совместные мероприятия по выявлению фактов нарушения авторского права». Также в соглашении указано, что РАО может предоставлять сотрудникам МВД данные о фактах нарушения авторского права. Похожие договоры действуют с МВД Кемеровской, Новосибирской и Самарской областей и МВД Республики Тыва, подразумевающих взаимообмен информацией, проведение совместных встреч, консультаций и обучающих семинаров. Такое же соглашение было подписано с прокуратурами Тамбовской и Смоленской областей и УВД Томской области.

— У РАО на данный момент есть только гражданско-правовые средства (суды), у МВД есть административные меры по борьбе с нарушением авторского права. Я предполагаю, что представители РАО будут фиксировать нарушения этого права и передавать материалы правоохранительным органам, которые уже могут привлекать нарушителей к административной ответственности, — говорит управляющий партнер бюро по защите интеллектуальной собственности «Тулубьева, Осипов и партнеры» Виктор Осипов. 

Некоторые эксперты говорят, что давление на предпринимателей при этом может вырасти.

— Речь в соглашении однозначно идет о совместных рейдах, — уверен партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Роман Алымов, — Сейчас всё активнее применяется такая практика. РАО находит публичные места, где играет музыка (кафе, стадионы, бассейны, гостиницы и проч.) и приходит туда с представителями полиции. Практика показывает, что когда РАО с полицейским приходит, например, в кафе, у которого есть лицензионный договор с правообладателем, полицейские составляют протокол об административном правонарушении и штрафуют организацию за якобы незаконное публичное исполнение музыки. Такие действия не всегда правомерны. Даже если владелец кафе покажет лицензию, РАО всё равно может заявить ему, что он работает незаконно, основываясь на том, что у РАО есть госаккредитация, подтверждающая, что они являются единственной организацией, которая без договора с авторами осуществляет управление их правами. 

Впрочем, многие эксперты уверены, что совместные действия РАО и полиции улучшат ситуацию в вопросе защиты авторских прав. 

— Такое партнерство выгодно обеим сторонам. РАО будет оказывать организационную помощь, подстегивать МВД заниматься проблемой авторского права. Тем, кто нарушает его, станет сложнее обходить закон, — уверен Виктор Осипов.

Мария Амирджанян 
Известия
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 17:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация