Есть мнение ...

Зачем бизнесу музыка?

Зачем бизнесу музыка?

Влияет ли музыка, звучащая в торговых центрах, ресторанах и фитнес-залах, на продажи, можно ли доказать это научно и кому, кроме бизнеса, это выгодно? Насколько эффективны саундтреки в рекламных роликах? Об этом говорили участники дискуссии «Зачем бизнесу музыка?» на «Российской креативной неделе» в парке Горького.

Звуковое оформление ресторанов, фитнес-залов, торговых центров, магазинов и других бизнес-пространств настраивает потребителя на то, чтобы потратить деньги. «Как сказал поэт, стихи попадают сначала в голову, а потом в сердце. А музыка — сначала в сердце, а потом в голову», — так начал дискуссию модератор Василий Филатов, композитор, саунд-дизайнер, медиапродюсер, основатель Института звукового дизайна, художественный руководитель студии SoundDesigner.PRO.

О том, как музыка работает на бренд, не понаслышке знает директор по маркетингу ресторанного холдинга Novikov Group Виктория Миллер. Во  всех ресторанах, созданных Аркадием Новиковым, аудиооформлению уделяется  особое внимание. «После кухни саунд-оформление является вторым решающим аспектом в ресторанном бизнесе: оно напрямую влияет на восприятие блюд и заведения в целом. Грамотно подобранный плейлист позволяет увеличить выручку на 10 процентов», — уверяет Миллер.

Холдинг Novikov Group сотрудничает с компанией FONMIX, которая занимается звуковым оформлением различных пространств. Команда сервиса формирует музыкальную концепцию, которая соответствует бизнес-задачам клиента. «Нам заказывают звуковое оформление различных пространств — от подсобки, где сотрудники переодеваются, до рыбной зоны и ресторанного зала, — рассказывает директор по маркетингу сервиса FONMIX Евгений Хильченко. — Есть, конечно, рестораторы, которые в заведении с итальянской кухней ставят шансон — просто потому, что хозяин его любит. И в этом случае наша задача — предложить максимально правильное решение, которое позволит соответствовать позиционированию».

Кроме того, FONMIX собирает статистику и формирует в автоматическом режиме отчеты об использовании музыки для Обществ по коллективному управлению правами (РАО, ВОИС). На основе этих данных ОКУПы справедливо распределяют денежные вознаграждения в пользу правообладателей. «Мы управляем библиотекой под интересы и запросы клиента, а музыканты получают деньги за воспроизведение своего контента», — отметилХильченко.

О том, как музыка влияет на психику, говорил сооснователь аудиоателье Kov Kov, куратор направления «Музыкальное продюсирование» в Moscow Music School Андрей Рыжков: «Проведите эксперимент — посмотрите хоррор под веселую музыку. Вам не будет страшно! Знаете почему? Потому что на ваши чувства и эмоции музыка влияет сильнее, чем видео».

Для изучения звуковых предпочтений потребителей используются инструменты нейромаркетинга. Компании, которые занимаются такими исследованиями, формируют маркетинговые отчеты для бизнес-пространств и рекламного рынка. PR-директор агентства Neurotrend Алеся Чичинкина отметила, что в результате изучения аудитории было установлено: именно музыка является определяющим фактором в видеорекламе: «Самые используемые элементы в рекламных роликах — это знаменитости и звук. Мы сравнили эти элементы и пришли к выводу, что музыка влияет на зрителя сильнее, чем появление любого селебрити».

Она привела в пример видеоролик компании «Мегафон», в котором звучала кавер-версия знаменитой мелодии «Popcorn» со словами «Ты тряси-тряси смартфон». Это рекламное видео было первым по запоминаемости во всех фокус-группах, проведенных агентством Neurotrend — и все из-за привлекательного аудиоряда.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что во многих случаях музыка способна даже спасти креативную концепцию бизнес-пространства, если его владельцы допустили ошибки. Треки, звучащие в магазинах и ресторанах, помогают привлекать и расширять аудиторию.

08.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация