Анализ рынков

На Россию приходится меньше 1% мирового музыкального рынка

На Россию приходится меньше 1% мирового музыкального рынка

Продажи музыки в интернете и других цифровых медиа растут гораздо медленнее, чем прежде.

Продажи музыки в России в 2014 г. выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб.), следует из годового отчета Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Наша страна находится на 23-м месте в мире и составляет менее 1% мирового музыкального рынка общим объемом $15 млрд. Федерация учитывала продажи музыки на физических носителях, цифровой музыки, выручку от концертов, продажу прав на ТВ и для рекламных роликов. При подсчетах IFPI использовала среднегодовой курс рубля (38,57 руб. за доллар).

Быстрее всего доходы музыкальных компаний в России растут за счет продаж прав на треки на телеканалы и радиостанции, а также за счет концертов: рост составил 77,8% до $18,5 млн. Доля этого сегмента в общем пироге в прошлом году выросла больше чем вдвое и составила 25%.

Самую большую долю рынка занимают продажи цифровой музыки, но по сравнению с 2013 г. темпы роста этого сегмента снизились сразу втрое. Эти продажи в прошлом году выросли только на 9,2% до $36,8 млн. Поэтому за год доля цифровых продаж в общем музыкальном пироге снизилась – с 56% в 2013 г. до 51% в 2014 г. Больше всего доходов здесь приносит продажа рингтонов (треки в мобильных телефонах) – $10,7 млн (плюс 5,6% в прошлом году).

А быстрее всего среди цифровых продаж росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов (такие сервисы позволяют прослушивать треки онлайн, но не скачивать их). Выручка этого бизнеса увеличилась на 214% до $5,97 млн. Сегмент вырос прежде всего за счет сервиса Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков, говорит топ-менеджер западной звукозаписывающей компании. Также к платным музыкальным сервисам можно отнести и «Яндекс.Музыку», подписку на которую компания продает пользователям мобильных устройств.

Рост подписочных сервисов – общемировая тенденция, следует из отчета IFPI. В мире их выручка выросла в прошлом году на 39%, тогда как скачивания отдельных треков и альбомов упали на 8%. Правда, Россия не во всем следует этой тенденции. Например, выручка сервисов, которые позволяют слушать музыку за рекламу, упала в нашей стране на 26%. Тогда как в мире этот сегмент вырос на 38,6%. Это странные данные, индустрия не зафиксировала падения этого рынка, говорит источник в звукозаписывающей компании. По рекламной модели работает веб-версия «Яндекс.Музыки», сервисы Zvooq, Deezer.

Скачивания отдельных треков в России выросли в 2014 г. на 137,14% до $8,3 млн, скачивания целых альбомов упали на 30,2% до $6 млн. Лидер рынка скачиваний – iTunes, говорит сотрудник звукозаписывающей компании.

А вот продажи музыки на физических носителях (CD и DVD) в России, по данным IFPI, выросли незначительно (плюс 2,5% до $16,4 млн).

Россия остается непростым рынком для музыкальной индустрии, говорится в отчете IFPI. Несмотря на наличие десятка музыкальных онлайн-сервисов, в стране доминируют пиратские ресурсы, самым крупным из которых ассоциация называет «В контакте». Рост продаж в 15,9% нельзя назвать удовлетворительным, указано в отчете.

В целом данные IFPI соответствуют действительности, есть разве что небольшие отклонения, говорит гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов. Слишком высокий рост в некоторых сегментах может объясняться тем, что IFPI начала получать более адекватную отчетность от игроков рынка, предполагает он.

Россия с небольшим опозданием повторяет мировой тренд: стриминг как модель потребления растет на десятки процентов в год, говорит сотрудник крупной интернет-компании, владеющей музыкальным сервисом. При этом продажи отдельных альбомов уже второй год падают. Пользователи все чаще переходят от бесплатного пользования музыкальными сервисами в обмен на рекламу к платной подписке, но потенциал у рекламной модели еще огромный – в России пока не начал развиваться рынок цифровой аудиорекламы, добавляет он.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2019 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация