Анализ рынков

На Россию приходится меньше 1% мирового музыкального рынка

На Россию приходится меньше 1% мирового музыкального рынка

Продажи музыки в интернете и других цифровых медиа растут гораздо медленнее, чем прежде.

Продажи музыки в России в 2014 г. выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб.), следует из годового отчета Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Наша страна находится на 23-м месте в мире и составляет менее 1% мирового музыкального рынка общим объемом $15 млрд. Федерация учитывала продажи музыки на физических носителях, цифровой музыки, выручку от концертов, продажу прав на ТВ и для рекламных роликов. При подсчетах IFPI использовала среднегодовой курс рубля (38,57 руб. за доллар).

Быстрее всего доходы музыкальных компаний в России растут за счет продаж прав на треки на телеканалы и радиостанции, а также за счет концертов: рост составил 77,8% до $18,5 млн. Доля этого сегмента в общем пироге в прошлом году выросла больше чем вдвое и составила 25%.

Самую большую долю рынка занимают продажи цифровой музыки, но по сравнению с 2013 г. темпы роста этого сегмента снизились сразу втрое. Эти продажи в прошлом году выросли только на 9,2% до $36,8 млн. Поэтому за год доля цифровых продаж в общем музыкальном пироге снизилась – с 56% в 2013 г. до 51% в 2014 г. Больше всего доходов здесь приносит продажа рингтонов (треки в мобильных телефонах) – $10,7 млн (плюс 5,6% в прошлом году).

А быстрее всего среди цифровых продаж росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов (такие сервисы позволяют прослушивать треки онлайн, но не скачивать их). Выручка этого бизнеса увеличилась на 214% до $5,97 млн. Сегмент вырос прежде всего за счет сервиса Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков, говорит топ-менеджер западной звукозаписывающей компании. Также к платным музыкальным сервисам можно отнести и «Яндекс.Музыку», подписку на которую компания продает пользователям мобильных устройств.

Рост подписочных сервисов – общемировая тенденция, следует из отчета IFPI. В мире их выручка выросла в прошлом году на 39%, тогда как скачивания отдельных треков и альбомов упали на 8%. Правда, Россия не во всем следует этой тенденции. Например, выручка сервисов, которые позволяют слушать музыку за рекламу, упала в нашей стране на 26%. Тогда как в мире этот сегмент вырос на 38,6%. Это странные данные, индустрия не зафиксировала падения этого рынка, говорит источник в звукозаписывающей компании. По рекламной модели работает веб-версия «Яндекс.Музыки», сервисы Zvooq, Deezer.

Скачивания отдельных треков в России выросли в 2014 г. на 137,14% до $8,3 млн, скачивания целых альбомов упали на 30,2% до $6 млн. Лидер рынка скачиваний – iTunes, говорит сотрудник звукозаписывающей компании.

А вот продажи музыки на физических носителях (CD и DVD) в России, по данным IFPI, выросли незначительно (плюс 2,5% до $16,4 млн).

Россия остается непростым рынком для музыкальной индустрии, говорится в отчете IFPI. Несмотря на наличие десятка музыкальных онлайн-сервисов, в стране доминируют пиратские ресурсы, самым крупным из которых ассоциация называет «В контакте». Рост продаж в 15,9% нельзя назвать удовлетворительным, указано в отчете.

В целом данные IFPI соответствуют действительности, есть разве что небольшие отклонения, говорит гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов. Слишком высокий рост в некоторых сегментах может объясняться тем, что IFPI начала получать более адекватную отчетность от игроков рынка, предполагает он.

Россия с небольшим опозданием повторяет мировой тренд: стриминг как модель потребления растет на десятки процентов в год, говорит сотрудник крупной интернет-компании, владеющей музыкальным сервисом. При этом продажи отдельных альбомов уже второй год падают. Пользователи все чаще переходят от бесплатного пользования музыкальными сервисами в обмен на рекламу к платной подписке, но потенциал у рекламной модели еще огромный – в России пока не начал развиваться рынок цифровой аудиорекламы, добавляет он.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация