Анализ рынков

На Россию приходится меньше 1% мирового музыкального рынка

На Россию приходится меньше 1% мирового музыкального рынка

Продажи музыки в интернете и других цифровых медиа растут гораздо медленнее, чем прежде.

Продажи музыки в России в 2014 г. выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб.), следует из годового отчета Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI). Наша страна находится на 23-м месте в мире и составляет менее 1% мирового музыкального рынка общим объемом $15 млрд. Федерация учитывала продажи музыки на физических носителях, цифровой музыки, выручку от концертов, продажу прав на ТВ и для рекламных роликов. При подсчетах IFPI использовала среднегодовой курс рубля (38,57 руб. за доллар).

Быстрее всего доходы музыкальных компаний в России растут за счет продаж прав на треки на телеканалы и радиостанции, а также за счет концертов: рост составил 77,8% до $18,5 млн. Доля этого сегмента в общем пироге в прошлом году выросла больше чем вдвое и составила 25%.

Самую большую долю рынка занимают продажи цифровой музыки, но по сравнению с 2013 г. темпы роста этого сегмента снизились сразу втрое. Эти продажи в прошлом году выросли только на 9,2% до $36,8 млн. Поэтому за год доля цифровых продаж в общем музыкальном пироге снизилась – с 56% в 2013 г. до 51% в 2014 г. Больше всего доходов здесь приносит продажа рингтонов (треки в мобильных телефонах) – $10,7 млн (плюс 5,6% в прошлом году).

А быстрее всего среди цифровых продаж росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов (такие сервисы позволяют прослушивать треки онлайн, но не скачивать их). Выручка этого бизнеса увеличилась на 214% до $5,97 млн. Сегмент вырос прежде всего за счет сервиса Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков, говорит топ-менеджер западной звукозаписывающей компании. Также к платным музыкальным сервисам можно отнести и «Яндекс.Музыку», подписку на которую компания продает пользователям мобильных устройств.

Рост подписочных сервисов – общемировая тенденция, следует из отчета IFPI. В мире их выручка выросла в прошлом году на 39%, тогда как скачивания отдельных треков и альбомов упали на 8%. Правда, Россия не во всем следует этой тенденции. Например, выручка сервисов, которые позволяют слушать музыку за рекламу, упала в нашей стране на 26%. Тогда как в мире этот сегмент вырос на 38,6%. Это странные данные, индустрия не зафиксировала падения этого рынка, говорит источник в звукозаписывающей компании. По рекламной модели работает веб-версия «Яндекс.Музыки», сервисы Zvooq, Deezer.

Скачивания отдельных треков в России выросли в 2014 г. на 137,14% до $8,3 млн, скачивания целых альбомов упали на 30,2% до $6 млн. Лидер рынка скачиваний – iTunes, говорит сотрудник звукозаписывающей компании.

А вот продажи музыки на физических носителях (CD и DVD) в России, по данным IFPI, выросли незначительно (плюс 2,5% до $16,4 млн).

Россия остается непростым рынком для музыкальной индустрии, говорится в отчете IFPI. Несмотря на наличие десятка музыкальных онлайн-сервисов, в стране доминируют пиратские ресурсы, самым крупным из которых ассоциация называет «В контакте». Рост продаж в 15,9% нельзя назвать удовлетворительным, указано в отчете.

В целом данные IFPI соответствуют действительности, есть разве что небольшие отклонения, говорит гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов. Слишком высокий рост в некоторых сегментах может объясняться тем, что IFPI начала получать более адекватную отчетность от игроков рынка, предполагает он.

Россия с небольшим опозданием повторяет мировой тренд: стриминг как модель потребления растет на десятки процентов в год, говорит сотрудник крупной интернет-компании, владеющей музыкальным сервисом. При этом продажи отдельных альбомов уже второй год падают. Пользователи все чаще переходят от бесплатного пользования музыкальными сервисами в обмен на рекламу к платной подписке, но потенциал у рекламной модели еще огромный – в России пока не начал развиваться рынок цифровой аудиорекламы, добавляет он.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Забота, уют и новые каналы: как привлечь пользователя в 2022 годуЗабота, уют и новые каналы: как привлечь пользователя в 2022 году
Клиенты компаний следят за повесткой, бесконечно листают ленты социальных сетей, озабочены ростом цен, нестабильностью и перспективами экологической катастрофы. Мягко говоря, им сейчас не до предложений от брендов. Вместе с тем рынок лишился многих эффективных рекламных инструментов. О том, как в такой ситуации планировать рекламные бюджеты, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.12.2022 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация