Новости

Телеселлер хочет вернуть часть бюджетов из онлайна

Телеселлер хочет вернуть часть бюджетов из онлайна

Крупнейший продавец телерекламы "Национальный рекламный альянс" (НРА) рассчитывает вернуть на телевидение часть бюджетов, за последнее время перетекших в интернет-рекламу. 

 

Из 120-130 млрд руб. рекламных бюджетов, размещенных в 2016 году в интернете, примерно 40-45 млрд руб. приходятся на традиционных телевизионных рекламодателей, следует из презентации директора по маркетинговым исследованиям НРА Сергея Веселова на Национальном рекламном форуме. 30-40% из этой суммы изначально выделялись на digital, и их телеканалам не получить в принципе, еще столько же входят в "пограничную зону", где интернет и ТВ конкурируют за бюджеты, а остальные 10-15 млрд руб. фактически были перераспределены с телевидения в интернет, считают в НРА. "В течение двух-трех лет эту часть можно без проблем забрать обратно. Мы уже начали чуть агрессивнее себя позиционировать и за пару месяцев получили 3-5 млрд руб., или 2-3% годового бюджета, из интернета назад", – уточнил "Ъ" господин Веселов.

НРА летом 2016 года учредили ВГТРК, "Первый канал", "Газпром-медиа" и "Национальная медиагруппа" для продажи своих рекламных возможностей. Участники рынка связали это с желанием холдингов увеличить приток на ТВ рекламных денег. Селлер уже заявил о повышении цен на телерекламу на 15% в 2017 году. Кроме того, НРА анонсировал изменения в модели продаж: в частности, 10% самого востребованного рекламного инвентаря планируется реализовывать по аукционной модели, а менее востребованный – предлагать со скидкой. При этом топ-менеджеры альянса публично высказывали сомнения в эффективности онлайн-рекламы.

Телеселлер хочет вернуть часть бюджетов из онлайна.

НРА прогнозирует рост рекламного рынка в России по итогам 2016 года на 10%, до 340 млрд руб. Это уровень 2014 года и формально самые высокие цифры за всю историю. Но рынок недоинвестирован, считает Сергей Веселов: доля рекламных затрат в объеме всего потребительского рынка России снижалась с середины 2000-х и в этом году составляет всего 1%. За последние четыре-пять лет крупнейшие рекламодатели в разы увеличили бюджеты на интернет, который позиционировал себя как эффективное медиа и "стал модным", в то время как ТВ продвигалось "инертно", признает господин Веселов. Отдача от интернета, по его мнению, оказалась невысока: доля 50 крупнейших рекламодателей на потребительском рынке снизилась с 13,5% в 2012 году до 10,6% в 2015 году. "Они потеряли четверть рынка! Не факт, что зависимость линейная, но вопросы вызывает", – подчеркивает господин Веселов.

Доля digital-бюджетов в рекламе действительно существенно выросла за несколько лет: в 2012 году рекламодатели тратили 19% бюджетов на интернет и 48% на ТВ, а по итогам трех кварталов 2016-го – уже 38% и 42% соответственно, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Интернет сохранял двузначный рост и в кризисный 2015 год: когда весь рынок рекламы упал на 10%, а ТВ – на 14%, онлайн вырос на 15%.

Если телевидение было инертным и неагрессивным, это "признание в собственной неэффективности", отмечает собеседник "Ъ" в одной из крупных интернет-компаний.

Интернет-реклама растет, потому что "рекламодатели умеют считать деньги и инвестируют в максимально эффективные медиа", настаивает руководитель видеопроектов коммерческого департамента "Яндекса" Наталья Гришкина. "Динамику, с которой растут рекламные бюджеты в интернете, нельзя объяснить простой данью моде. Предварительные итоги третьего квартала – плюс 24% у интернета в целом и плюс 21% у сегмента онлайн-видео. И это в условиях сокращения темпа роста рекламных бюджетов в целом", – констатирует она.

"Деньги приходят в интернет вслед за аудиторией, и переломить это можно только административно", – добавляет первый заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян. Иначе вернуть деньги из интернета в ТВ уже невозможно, так как это "против органического движения рынка", уверен он.


Анна Афанасьева ("Ъ")

09.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация