Новости

Партнер Gallery выиграл в суде у мэрии

Партнер Gallery выиграл в суде у мэрии

Суд принял сторону оператора наружной рекламы "Омис 92" в его споре со столичной мэрией. Теперь партнер группы Gallery, одного из крупнейших участников рынка, сможет еще два года продавать рекламу на 223 рекламных щитах в Москве. 

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО "Омис 92" к департаменту рекламы и СМИ Москвы о продлении договора на установку и эксплуатацию 223 рекламных щитов 3х6 м, следует из решения, опубликованного 22 ноября. Ранее чиновники планировали снести эти рекламные конструкции: еще в июле истекал срок действовавшего между сторонами с 2011 года мирового соглашения. Представитель департамента тогда сообщал "Ъ", что щиты "будут демонтированы в порядке, предусмотренном законодательством".

Рекламные щиты "Омис 92" давно находятся в спорной ситуации. Компания начала судиться за арендные платежи со столичными чиновниками еще при мэре Юрии Лужкове. Диалог завершился в 2011 году мировым соглашением, по которому оператор получил пятилетний контракт на размещение конструкций. Участники рынка предполагают, что примерно в то же время "Омис 92" была продана одному из крупных участников рынка – компании Gallery. Представитель Gallery эту информацию не комментирует.

Партнер Gallery выиграл в суде у мэрии.

При этом, по мнению участников рынка, "Омис 92" находится в относительно выгодном положении: компания может продавать рекламу по старым ценам, установившимся до того момента, как рекламные щиты в Москве стали распределяться через аукционы. В Москве первые же торги 2013 года кардинально изменили ситуацию в наружной рекламе. Инвентарь поделили между собой семь операторов, которые превысили стартовую цену на щиты с 22 млрд до 75 млрд руб. за десять лет. В том числе Gallery приобрела 760 щитов за 13,5 млрд руб., получив кредит в Сбербанке. По старым условиям эксплуатация щитов обходится "в разы дешевле", констатирует один из собеседников "Ъ" на рынке.

Из-за уменьшения количества и подорожания инвентаря цены на наружную рекламу сильно взлетели, а спрос из-за наступившего в 2014 году экономического кризиса, наоборот, сократился. Эти обстоятельства усложнили положение победителей торгов, которые с трудом осиливали ежегодные платежи. Так, оператор "Никэ" обанкротился и ушел с рынка, а "Олимп" не сумел вовремя рассчитаться, судился с департаментом и заключил с ним мировое соглашение в ноябре, но к этому времени существенную часть его щитов уже демонтировали.

Решение суда дает "Омис 92" право распоряжаться щитами еще два года – до ноября 2018-го. Суд встал на сторону компании, посчитав, что мэрия не всегда исполняла условия мирового соглашения, как следует из текста решения: профильный департамент обязался выдавать разрешения на установку рекламных конструкций, но делал это "со значительным превышением срока", из-за чего "Омис" не мог использовать рекламные места. В итоге все 220 рекламных конструкций не могли эксплуатироваться в течение 826 дней, чего департамент не опроверг в суде. "Омис 92" с согласия департамента уступила право размещения рекламы третьему лицу – ООО "Гэллэри Сервис" (структура оператора Gallery), с которым потом расторг договор "по причине невозможности реализации" этого права из-за задержки выдачи разрешений. Таким образом, "Омис 92" платила по договору, а поверхности не продавала.

С представителем "Омис 92" связаться не удалось. Представитель департамента рекламы ограничился комментарием: "Решение суда пока изучают юристы".

Всего в Москве 3120 рекламных щитов 3х6 м – это самый популярный у рекламодателей формат. Из них Gallery принадлежит 829 щитов, включая конструкции "Омис 92", следует из мониторинга компании "ЭСПАР Аналитик". По сути, продление договора мэрии с "Омис 92" не меняет ситуацию на рынке, так как в последние годы щиты компании продает Gallery и решение суда возвращает им статус-кво, считает гендиректор "ЭСПАР Аналитик" Андрей Березкин.


Анна Афанасьева ("Ъ")

29.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.09.2024 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация