Статьи

Почему маркетологи неактивно используют интернет вещей

Почему маркетологи неактивно используют интернет вещей

Издание The Drum узнало у представителей зарубежных маркетинговых компаний, как они собираются использовать интернет вещей в рекламе и что мешает им внедрить эту технологию. 

Угроза взлома

В торговый консорциум по обсуждению интернета вещей входят крупные бренды, такие как Fox, Nestle и Belkin. Представители компаний обсуждают идеи пользовательских сервисов для соединенных между собой устройств. Член консорциума Охад Зеира рассказал изданию The Drum: «Интернет вещей — это действительно опасно, потому что систему кто-то может взломать и проникнуть в моё личное пространство. Такая картина реальна».

Зеира отметил, что хакер тратит много усилий на взлом домашней системы и захват электрических выключателей. Это не всегда приводит к желанному результату. «Включить или выключить мою духовку — это не то, ради чего хакер получает власть в моём доме», — отметил он.

Трудности с измерениями эффективности

Проблема заключается не только в страхе пользователей потерять власть в собственном доме. Остаётся нерешённым вопрос, как измерить эффективность вещи в контексте традиционных маркетинговых показателей эффективности. Заира рассказал, как работало освещение рядом с домом, разработанным WeMo.

Управление WeMo.

Система была запрограммирована на включение через 15 минут после заката и выключение ранним утром без участия человека. «Выключатель больше не нужен. Система работает без вмешательства пользователя — но значит ли это, что алгоритм хороший или плохой? Как это проверить?» — пытается понять Заира.

Продукт — это не вещь, а опыт

«Я склоняюсь к тому, что устройство определяет не его физическое воплощение, а опыт взаимодействия с ним», — считает Элисон Рейфилд, глава финансового отдела рекламного агентства Kiip. Она предложила такой вид маркетингового использования интернета вещей: если алкометр показывает высокий уровень опьянения человека за рулём, навигационная система предлагает ему скидку на такси или номер ближайшем отеле, чтобы он остановился там.

Старший директор по продуктовому маркетингу Philips Тодд Манеголд рассказал о системе освещения, которая реагирует на окружение и происходящее в доме. Например, если человек смотрит фильм «Акулий торнадо», то освещение в доме становится красным, когда акула кого-нибудь съедает.

Манеголд отмечает, что для внедрения такого продукта нужен творческий подход: «Рынок освещения для потребителя — абсолютно неэмоциональная сфера. Человек покупает лампочку, чтобы она служила как можно дольше. После того, как она перегорает, он меняет её на такую же. Мы подумали, что опыт взаимодействия с освещением может быть другим. Но для этого нужен контекст».

Манеголд поясняет: «Amazon Echo продает почти столько же экземпляров, сколько iPhone 10 лет назад. Безумием кажется то, что голос «входит» в ваш дом. Когда мы заговорим об интернете вещей в позитивном ключе, то есть о том, как устройства делают жизнь проще, тогда мы сможем заняться развитием этой сферы».

Экосистемы и фрагментация данных

Чем сильнее бренды хотят упростить жизнь, тем больше усилий они прилагают для разработки собственной экосистемы. В примере с освещением Philips — это технология, которая требует обмена данными между устройствами. Заира объясняет: «Например, у вас есть приложение Apple Home. Но всё меняется, когда вы пересаживаетесь в машину, приходите в офис или спускаетесь в метро. В каждом их этих мест своя система соединённых вещей — со всеми из них человек взаимодействует по-разному».

Глава стратегического отдела агентства Nielsen Джон Бурбанк объясняет: «Кто владеет данными? Amazon, возможно, обладает самой большой базой информации об интернете вещей. И некоторые компании не объявляют о сборе статистики. Проблема заключается в том, что пока непонятно, как данные разных компаний собрать вместе и сделать их полезными для маркетологов и рекламодателей. Если информация останется фрагментированной, то мы не сможем её использовать и разочаруемся в интернете вещей».

Начальный уровень развития интернета вещей

Основатель первого британского агентства интернета вещей SharpEnd Кэмерон Ворс считает, что брендам стоит сравнить текущее положение интернета вещей с первыми днями существования мобильных платежей. «В самом начале каждая компания стремится создать свою экосистему. Это просто замедляет процесс развития технологии. Платежи начали развиваться, только когда поставщики этой услуги объединились. Интернет вещей, и особенно системы "умного" дома, идут по тому же пути», — считает он.

Среди потребителей наблюдается готовность делиться данными о себе в обмен на удобство. В исследовании агентств Mindshare и SharpEnd поучаствовала тысяча британцев. 62% респондентов согласились с тем, чтобы некоторые соединённые между собой устройства собирали персональные данные, взамен на бонусы.

Ворс задаёт вопросы, на которые только предстоит ответить рынку: «Amazon Echo изучает потребности жителей дома, например, частоту покупок разных продуктов. Что остановит голосового помощника предложить товар конкурента, потому что доставить его получится быстрее? Можем ли мы быть полностью уверенными в том, что покупатель останется верным своему бренду, несмотря на предлагаемый сценарий?»


Перевод vc.ru

22.11.2016

на печать


Комментарии

Гость
24.11.2016 14:19 | сообщение #1
 

Тема не раскрыта. Погружение авторов в Интернет Вещей вызвало лишь выброс фонтана брызг

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова
1. Многие считают, что ЦДХ кем-то финансируется. На самом деле ООО «ЦДХ» – 100% дочернее предприятие Международной конфедерации союзов художников (МКСХ), а не бюджетная организация культуры. Практически никаких средств из городского и федерального бюджета, как и других внешних источников, на содержание и осуществление своей деятельности ЦДХ не получает. За исключением редких и небольших грантов, составляющих от 0,5 до 1% от оборота в год.
Двойной ударДвойной удар (1)
О роли медийных фигур в рекламе написано много но тема так и остается спорной. Звать или не звать, связывать бренд с известной личностью или своего, мультяшного нарисовать?
Russia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублейRussia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублей
Ростуризм запустил Национальный туристический портал Russia.travel в 2013 году, а это четыре года назад. Основу контента портала Russia.travel составляют достопримечательности, исторические места и памятники. Cегодня речь пойдет о первом национальном туристическом сайте России.
Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?
В конце июля Reddit получил $200 млн инвестиций. Таким образом, бизнес социального новостного агрегатора с месячной аудиторией в 500 млн человек был оценён в $1,8 млрд.
"Инвестпроект у нас не получился": "Горпечать"..."Инвестпроект у нас не получился": "Горпечать"...
Крупнейшая в Казани сеть торговли периодикой перешла в новое юрлицо и все еще надеется выжить на чипсах и мороженом.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.08.2017 - 05:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация