Есть мнение ...

Чайник наносит удар исподтишка

Чайник наносит удар исподтишка

Самой опасной вещью в доме может оказаться Wi-Fi-роутер или беспроводная клавиатура — они попали в список наиболее уязвимых интернет-устройств, который составила на днях компания Positive Technologies. Что еще в квартире не то, чем кажется? Расскажет Татьяна Гомозова.

«Интернет вещей» развивается стремительно, и мы все ближе к научно-фантастическому сериалу, где дом живет своей жизнью: холодильник заказывает продукты, зубная щетка передает результаты анализов вашему лечащему врачу и дает рекомендации холодильнику, а термостат настраивает температуру к вашему приходу с учетом погоды и планов на вечер.

Все это удобно и дает возможность не контролировать хотя бы какую-то часть жизни. Но при этом чревато тем, что контроль перехватит кто-то другой. И это уже другой сериал — "Место преступления: Киберпространство", в котором преступники программируют вам проблемы. Вспомните этот эпизод: «Хакерский код, загруженный через Wi-Fi, отключает температурный датчик, который следит, чтобы картридж в принтере не перегревался. Теперь, стоит только загрузить в лоток бумагу, она касается раскаленного картриджа и вспыхивает. Пожар!»

Самая распространенная проблема домашней сети — слабый пароль на роутере. Точкой входа в нее может стать даже чайник с модулем Wi-Fi, отметил глава группы исследования методов обнаружения атак компании Positive Technologies Антон Тюрин: «Если этот чайник содержит какую-то уязвимость, его можно использовать как плацдарм для развития атаки уже внутри сети. Когда злоумышленник оказывается внутри инфраструктуры, может дотянуться до других ее элементов, например, это может быть электронный замок на двери или управление гаражной дверью. Таким образом, можно уже говорить о каком-то физическом доступе».

Более распространено в этой сфере не физическое нападение, а охота за данными. В «интернете вещей» серьезнейшей угрозой становится так называемая «кража личности»: когда мошенники выдают себя за другого человека, используя не просто номер кредитки, а информацию о его жизни, позволяющую убедить контрагента, что он имеет дело с владельцем актива. К таким преступлениям относят, например, вымогательство денег через взлом соцсетей. В США, по данным компании Javelin Strategy&Research, только в прошлом году мошенники обокрали 15,5 млн человек на $16 млрд. Общая сумма украденного за последние шесть лет превышает $107 млрд.

Специалисты по кибербезопасности прошлой зимой призвали американский Конгресс ввести госстандарты для таких устройств или создать независимое агентство, которое заставит производителей защищать пользователей. Но базовым средством защиты до сих пор остаются правильные пароли, отметил директор по работе с частными клиентами компании Group IB Руслан Юсуфов: «Человек, как 30 лет назад был самым слабым звеном, так и сейчас. Нужно наконец начать осознавать, что в нашем телефоне ценностей гораздо больше, чем у нас в кошельке, потому что там вся наша жизнь. Сделайте нормальный пароль. Если у вас открыта дверь в дом настежь, а вы заколачиваете окна, это не поможет».

В бизнесе, особенно крупном, ситуация еще сложнее. Промышленный «интернет вещей» подразумевает удаленное управление нефтяными вышками, коммунальным оборудованием, медицинской техникой и даже реактивными двигателями. Все это помогает оптимизации, но грозит не просто массовой кражей данных, а потенциальными авариями и терактами. Как показала недавняя история с вирусом WannaCry, даже ИТ-специалисты зачастую слишком небрежно относятся к новым угрозам.

Ожидается, что рынок устройств категории «интернет вещей» будет ежегодно расти на четверть, и уже через три года достигнет $130 млрд. Количество таких гаджетов на планете уже превышает число землян в три с половиной раза — их 25 млрд.

"Коммерсантъ FM"

29.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.06.2018 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация