Есть мнение ...

Как интернет вещей перестал быть просто концепцией

Как интернет вещей перестал быть просто концепцией

Дмитрий Изместьев, вице-президент по инновационным проектам группы компаний «Ланит», – об андроидах среди нас.

«Каждую битву я пытался разгадать, что происходит на позиции противника, а теперь это можно просто увидеть!» – воскликнул французский генерал Жан-Батист Журдак 26 июня 1794 года. В этот день впервые в военной истории для наблюдения за ходом сражения и корректировки огня артиллерии был использован аэростат. Позднее именно благодаря информационному преимуществу Франция добилась перелома в войнах против Австрии и Нидерландов.

Примерно те же чувства, что испытал французский военачальник, должны охватить современного маркетолога, столкнувшегося с информационными технологиями, позволяющими собирать данные о клиентах в режиме реального времени.

В недавнем прошлом, чтобы понять, какой товар и когда захочет клиент, как он его будет использовать, нужно было потратить массу времени, сил и денег: нанять штат маркетологов, провести опросы, замерить покупательский спрос, проанализировать полученную информацию и только после этого предложить рынку то, что он точно захочет.

Сегодня несложная программа и копеечный микрочип расскажут о клиенте буквально всё. В результате покупатель всегда имеет в ближайшем супермаркете свой любимый товар, а производитель может в кратчайшие сроки перестроить НИОКР, изменить логистику, отрегулировать цену и даже уровень потребления продукта. Это интернет вещей, о котором так долго и заумно говорили аналитики, в действии.

Есть такой довольно старый мем, фотоприкол: из-за компьютерного монитора выглядывает бутылка виски Jack Daniels, а хозяин компьютера говорит ей: «Не сейчас, Джек, я ещё работаю». Недавно наткнулся на эту картинку и вдруг понял, что из шутки она превратилась в реальность: старина Джек может завтра стать одушевлённым предметом, собеседником, который знает обо мне гораздо больше, чем я могу представить.

«Не сейчас, Джек, я ещё работаю».

Покупателю чип будет передавать полезную информацию: рецепты коктейлей, сведения о рекламных акциях с участием алкоголя данной марки, оповещения о том, что напиток в бутылке подходит к концу. «Умную бутылку» виски – правда, не Jack Daniels, Johnnie Walker Blue Label – уже представил крупнейший мировой производитель алкоголя Diageo. В бутылку встроен микрочип, который может собирать и отправлять производителю информацию о том, где и в каких количествах потребляют этот алкоголь. Активирует такой чип сам потребитель с помощью приложения на своём смартфоне.

Понятно, что для покупателя такая бутылка – просто развлечение. На тот случай, если просто виски ему недостаточно. Гораздо интереснее, зачем эти данные производителю. Оказывается, с помощью этих данных он может полностью перестроить свою маркетинговую политику. В других областях подобных вещей уже тоже предостаточно.

Например, умную спортивную одежду уже производит Adidas (вместе с Polar), Ralph Lauren (вместе с OmSignal), Li-Ning (вместе с Xiaomi). Ведь что представляют собой смарт-футболка или кроссовки? Они снабжены датчиком, который снимает и записывает многочисленные биометрические показатели тела пользователя: количество сделанных шагов, частоту сердцебиения и дыхания, затраты энергии.

Прибор, естественно, соединён с мобильным приложением, собирающим эти данные. Пользователю это приложение может давать рекомендации (в том числе и голосовые) непосредственно во время тренировки, вести расширенную статистику и оценивать результативность занятий. А вот для производителя оно собирает полный набор данных о поведении пользователя в режиме реального времени.

Кстати, вы обратили внимание на названия компаний в скобках? Производители одежды не стали изобретать что-то своё, а создали совместные продукты с известными ИТ-компаниями. Почему? Потому что умные вещи изменили не только маркетинговую модель, они заставили компании перейти от вертикальной интеграции бизнеса к матричной структуре, к созданию экосистем и цепочек производителей. Именно поэтому в России удачных примеров в данной области немного.

В нашей стране большинство компаний предпочитают наращивать собственные компетенции и делать ставку на вертикальную интеграцию, вместо того чтобы передать несвойственную организации часть работы профессионалам. Результат – отсутствие по-настоящему мощных инновационных проектов.

Одной из компаний, которая продвинулась в построении таких экосистем или цепочек дальше всех, является Amazon. Он предлагает клиентам уже не сами товары, а кнопки заказа – Amazon Dash Button. Идея настолько проста и инновационна одновременно, что первоначально её приняли за первоапрельскую шутку. Amazon Dash Button – это небольшая кнопка с логотипом известных брендов компаний, выпускающих товары повседневного спроса: стиральный порошок, подгузники, капсулы для кофемашин, туалетную бумагу, корма для животных и т. п.

Dash Button нужно просто приклеить на стене в том месте, где вы пользуетесь этими товарами – возле стиральной машины, собачей миски или унитаза. А когда тот или иной продукт закончится, нужно всего лишь нажать на кнопку. Устройство само свяжется с Amazon через приложение на мобильном телефоне и выполнит все необходимые для заказа процедуры. В настройках приложения можно задать время доставки, количество, выставить защиту от случайного нажатия.

Что принципиально нового в этой схеме взаимодействия? Ведь в том, чтобы заказать товар таким образом, нет ничего неординарного. Но это первый шаг к принципиально новому приёму в конкурентной борьбе: устранению конкурентов из сознания потребителя. Теперь не нужно тратить колоссальные средства, проводить исследования и придумывать креативные рекламные ходы, чтобы клиент в очередной раз сделал выбор в вашу пользу среди сотен аналогичных товаров, не нужно даже изобретать новый товар или по-новому упаковывать старый. Теперь клиент вообще избавлен от проблемы выбора. Он просто встроен в определённую цепочку: одноразовая покупка товара и бесконечное количество бездумных повторных заказов. И главный вопрос, как его в эту цепочку встроить – и если не навсегда, то очень надолго.

Все, кто это понимает, обращаются к IT, чтобы создать нечто подобное для своего бизнеса. И таким высокотехнологичным способом убрать своих конкурентов. А все те, кто не заметили, что мы перешагнули некую границу, очень скоро окажутся за бортом улетающего в небеса аэростата.

secretmag.ru
Advertology.Ru

27.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 13:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация