Новости компаний

Компания Software AG поделилась результатами исследования о внедрении интернета вещей в крупном бизнесе

Компания Software AG поделилась результатами исследования о внедрении интернета вещей в крупном бизнесе

Как показало новое исследование агентства VansonBourne, выполненное по заказу компании Software AG, для каждого четвертого предприятия из Global Fortune 2000[1] развертывание IoT является приоритетной инициативой.

В ходе опроса 800 высокопоставленных лиц, отвечающих за внедрение информационных технологий на предприятиях, выяснилось, что 98% компаний так или иначе используют в рабочем процессе IoT-технологии, при этом их инвестиции в интернет вещей уже успели себя окупить. Примечательно, что для 25% респондентов развертывание IoT является приоритетной инициативой. Вместе с тем 90% опрошенных сталкиваются с серьезными препятствиями на пути внедрения и модернизации IoT-проектов из-за отсутствия опыта и навыков.

Внедрение IoT-проектов на предприятиях: позитивные изменения

Подавляющее большинство участников опроса находятся на ранних стадиях реализации IoT-проектов. Среди них наблюдается значительный оптимизм и уверенность в том, что внедрение интернета вещей приведет к позитивным изменениям на предприятии и в будущем повысит его конкурентоспособность.

Так, например, 50% респондентов считают, что IoT способствует увеличению эффективности использования внутренних ресурсов, 44% — увеличению производительности труда, 43% — росту доходности предприятия, 41% — оптимизации бизнес-процессов, 40% — повышению качества обслуживания клиентов, 38% — принятию более обоснованных деловых решений. При этом 98% респондентов утверждают, что внедрение интернета вещей положительно сказывается на всех бизнес-процессах предприятия, в том числе обслуживании, техподдержке, взаимоотношениях с заказчиками, разработке продуктов и услуг, маркетинге и продажах; управлении поставками, человеческими ресурсами, инфраструктурой; бухгалтерских операциях и администрировании.

Препятствия на пути к эффективной реализации IoT-проектов

Несмотря на все эти перспективы, 90% респондентов признаются, что используют IoT не вполне последовательно, и поэтому их инициативы, связанные с интернетом вещей, окупают себя не так быстро, как могли бы. По их мнению, главное препятствие на пути к эффективной реализации и дальнейшему развитию инициатив, связанных с интернетом вещей, заключается в отсутствии опыта и навыков, необходимых для разработки и внедрения IoT-проектов. Среди других препятствий респонденты выделяют: 

  • неспособность обрабатывать большие объемы данных и управлять ими      (29%),
  • сложности с интеграцией (28%),
  • наличие множества устаревших систем (28%),
  • неспособность масштабировать сеть с учетом требований IoT (26%),
  • проблемы кибербезопасности (25%).

Внедрение интернета вещей: подходы

На пути внедрения IoT респонденты применяли один из трех подходов: 

  1. Разработка собственного программного обеспечения с нуля.
  2. Покупка готового пакета приложений.
  3. Гибридный подход: разработка собственного решения на базе стороннего      IoT-фреймворка.

При этом наиболее довольными результатом внедрения интернета вещей оказались те респонденты, которые применяли гибридный подход (93%).

«Предприятия понимают, что не смогут реализовывать IoT-проекты с помощью готовых пакетов приложений или созданных с нуля собственных разработок, — комментирует результаты исследования Олег Порецкий, вице-президент по продажам Software AG в России и СНГ. — Им нужен проверенный, безопасный и надежный способ быстрого развертывания IoT, обеспечивающий малозатратную настройку решения и достаточную открытость для его интеграции с существующей инфраструктурой. Иными словами, заказчикам нужна готовая к использованию платформа с широкой функциональностью, которая поможет быстро создавать бизнес-решения, удовлетворяющие специфическим требованиям компании».

Чем руководствуются предприятия при выборе IoT-платформы

Олег Порецкий отметил, что предприятия из списка Global Fortune 2000 давно осознали преимущества внедрения интернета вещей посредством фреймворков. Однако для достижения наибольшей эффективности они нуждаются в более тесном взаимодействии с поставщиками выбранной ими IoT-платформы. 72% респондентов хотели бы, чтобы поставщик принимал более активное участие в реализации их проектов. Респонденты нуждаются в корректировке базовой функциональности IoT-платформ, чтобы она в большей степени подходила для решения их внутренних задач.

При выборе фреймворка для реализации своих IoT-проектов респонденты делают акцент на отказоустойчивости (49%) и безопасности (48%). Кроме того, оценивая поставщиков IoT-платформ, респонденты отмечают, что им нужен инновационный партнер, который постоянно следит за технологическими новшествами и своевременно добавляет в свой фреймворк наиболее перспективные из них (46%), предлагает IoT-платформу, которую можно с легкостью интегрировать в инфраструктуру предприятия (40%) и настроить для решения специфичных для конкретного предприятия задач (39%).

Тенденция рынка IoT-технологий

80% респондентов присматриваются к периферийным вычислениям, стремясь перенести часть обработки данных ближе к IoT-устройству, а в отдельных случаях вообще на само IoT-устройство. Зачем? Чтобы тем самым снизить нагрузку на сеть, уменьшить количество процессов, выполняемых в облаке, сократить размеры арендуемого дискового пространства в облаке. Например, IoT-устройствам вовсе не обязательно передавать все данные с ветровой турбины в облако и обрабатывать их централизованно. Вместо этого можно обрабатывать и анализировать данные локально, а затем отправлять результаты в облако. Такая возможность в особенности актуальна, если в работе интернета наблюдаются перебои.

Что касается текущей распространенности периферийных вычислений, то на сегодняшний день ими эффективно пользуются лишь 8% респондентов.

Перспективы IoT в России

Более 60% рынка интернета вещей в России, по оценке IDC, приходится на производственный сегмент. Индустриальный IoT в нашей стране находится на начальном этапе развития, характеризующимся активным тестированием пилотных проектов.

В то же время потенциал российского рынка индустриальных IoT-решений оценивается достаточно высоко. Среди основных драйверов выделяют необходимость повышения производительности труда, переход к цифровому производству, оптимизацию себестоимости, роботизацию и др.

Тем не менее, наибольшее количество кейсов в области IoT, по данным анализа московского офиса Software AG, в настоящее время реализовано в отрасли пищевой промышленности и сельского хозяйства. В топ-5 также входят транспорт и логистика, металлургия и машиностроение, энергетика, автомобиле-, авиа- и судостроение, нефтегазовая промышленность. Что касается российского опыта самого вендора, то компания Software AG успешно реализовала IoT-проекты в телеком-индустрии, а также ведет пилотные проекты для компаний нефтегазового сектора.

По расчетам PwC, к 2025 году суммарный экономический эффект от внедрения интернета вещей в таких отраслях, как электроэнергетика, сельское хозяйство, логистика превысит 1,5 трлн рублей. При этом наилучшие показатели экономического ожидания от внедрения IoT-проектов будут достигнуты в сфере логистики.

Среди основных факторов, влияющих на скорость внедрения индустриального интернета вещей в России, можно выделить проблемы безопасности промышленных ИТ-систем, отсутствие отечественных протоколов и стандартов, регулирующих взаимодействие устройств, а также зачастую недостаток экспертизы по связыванию технологических решений с производственными и бизнес-процессами.


 

[1]                        В расширенный рейтинг Global Fortune 2000 входят представители крупнейших мировых компаний с максимальной выручкой за отчетный период. В 2018 году в топ-500, по мнению издания, попали такие отечественные компании, как Газпром (49 место), Лукойл (63 место), Роснефть (115 место) и Сбербанк (205 место).

04.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2018 - 05:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация