Новости компаний

Компания Software AG поделилась результатами исследования о внедрении интернета вещей в крупном бизнесе

Компания Software AG поделилась результатами исследования о внедрении интернета вещей в крупном бизнесе

Как показало новое исследование агентства VansonBourne, выполненное по заказу компании Software AG, для каждого четвертого предприятия из Global Fortune 2000[1] развертывание IoT является приоритетной инициативой.

В ходе опроса 800 высокопоставленных лиц, отвечающих за внедрение информационных технологий на предприятиях, выяснилось, что 98% компаний так или иначе используют в рабочем процессе IoT-технологии, при этом их инвестиции в интернет вещей уже успели себя окупить. Примечательно, что для 25% респондентов развертывание IoT является приоритетной инициативой. Вместе с тем 90% опрошенных сталкиваются с серьезными препятствиями на пути внедрения и модернизации IoT-проектов из-за отсутствия опыта и навыков.

Внедрение IoT-проектов на предприятиях: позитивные изменения

Подавляющее большинство участников опроса находятся на ранних стадиях реализации IoT-проектов. Среди них наблюдается значительный оптимизм и уверенность в том, что внедрение интернета вещей приведет к позитивным изменениям на предприятии и в будущем повысит его конкурентоспособность.

Так, например, 50% респондентов считают, что IoT способствует увеличению эффективности использования внутренних ресурсов, 44% — увеличению производительности труда, 43% — росту доходности предприятия, 41% — оптимизации бизнес-процессов, 40% — повышению качества обслуживания клиентов, 38% — принятию более обоснованных деловых решений. При этом 98% респондентов утверждают, что внедрение интернета вещей положительно сказывается на всех бизнес-процессах предприятия, в том числе обслуживании, техподдержке, взаимоотношениях с заказчиками, разработке продуктов и услуг, маркетинге и продажах; управлении поставками, человеческими ресурсами, инфраструктурой; бухгалтерских операциях и администрировании.

Препятствия на пути к эффективной реализации IoT-проектов

Несмотря на все эти перспективы, 90% респондентов признаются, что используют IoT не вполне последовательно, и поэтому их инициативы, связанные с интернетом вещей, окупают себя не так быстро, как могли бы. По их мнению, главное препятствие на пути к эффективной реализации и дальнейшему развитию инициатив, связанных с интернетом вещей, заключается в отсутствии опыта и навыков, необходимых для разработки и внедрения IoT-проектов. Среди других препятствий респонденты выделяют: 

  • неспособность обрабатывать большие объемы данных и управлять ими      (29%),
  • сложности с интеграцией (28%),
  • наличие множества устаревших систем (28%),
  • неспособность масштабировать сеть с учетом требований IoT (26%),
  • проблемы кибербезопасности (25%).

Внедрение интернета вещей: подходы

На пути внедрения IoT респонденты применяли один из трех подходов: 

  1. Разработка собственного программного обеспечения с нуля.
  2. Покупка готового пакета приложений.
  3. Гибридный подход: разработка собственного решения на базе стороннего      IoT-фреймворка.

При этом наиболее довольными результатом внедрения интернета вещей оказались те респонденты, которые применяли гибридный подход (93%).

«Предприятия понимают, что не смогут реализовывать IoT-проекты с помощью готовых пакетов приложений или созданных с нуля собственных разработок, — комментирует результаты исследования Олег Порецкий, вице-президент по продажам Software AG в России и СНГ. — Им нужен проверенный, безопасный и надежный способ быстрого развертывания IoT, обеспечивающий малозатратную настройку решения и достаточную открытость для его интеграции с существующей инфраструктурой. Иными словами, заказчикам нужна готовая к использованию платформа с широкой функциональностью, которая поможет быстро создавать бизнес-решения, удовлетворяющие специфическим требованиям компании».

Чем руководствуются предприятия при выборе IoT-платформы

Олег Порецкий отметил, что предприятия из списка Global Fortune 2000 давно осознали преимущества внедрения интернета вещей посредством фреймворков. Однако для достижения наибольшей эффективности они нуждаются в более тесном взаимодействии с поставщиками выбранной ими IoT-платформы. 72% респондентов хотели бы, чтобы поставщик принимал более активное участие в реализации их проектов. Респонденты нуждаются в корректировке базовой функциональности IoT-платформ, чтобы она в большей степени подходила для решения их внутренних задач.

При выборе фреймворка для реализации своих IoT-проектов респонденты делают акцент на отказоустойчивости (49%) и безопасности (48%). Кроме того, оценивая поставщиков IoT-платформ, респонденты отмечают, что им нужен инновационный партнер, который постоянно следит за технологическими новшествами и своевременно добавляет в свой фреймворк наиболее перспективные из них (46%), предлагает IoT-платформу, которую можно с легкостью интегрировать в инфраструктуру предприятия (40%) и настроить для решения специфичных для конкретного предприятия задач (39%).

Тенденция рынка IoT-технологий

80% респондентов присматриваются к периферийным вычислениям, стремясь перенести часть обработки данных ближе к IoT-устройству, а в отдельных случаях вообще на само IoT-устройство. Зачем? Чтобы тем самым снизить нагрузку на сеть, уменьшить количество процессов, выполняемых в облаке, сократить размеры арендуемого дискового пространства в облаке. Например, IoT-устройствам вовсе не обязательно передавать все данные с ветровой турбины в облако и обрабатывать их централизованно. Вместо этого можно обрабатывать и анализировать данные локально, а затем отправлять результаты в облако. Такая возможность в особенности актуальна, если в работе интернета наблюдаются перебои.

Что касается текущей распространенности периферийных вычислений, то на сегодняшний день ими эффективно пользуются лишь 8% респондентов.

Перспективы IoT в России

Более 60% рынка интернета вещей в России, по оценке IDC, приходится на производственный сегмент. Индустриальный IoT в нашей стране находится на начальном этапе развития, характеризующимся активным тестированием пилотных проектов.

В то же время потенциал российского рынка индустриальных IoT-решений оценивается достаточно высоко. Среди основных драйверов выделяют необходимость повышения производительности труда, переход к цифровому производству, оптимизацию себестоимости, роботизацию и др.

Тем не менее, наибольшее количество кейсов в области IoT, по данным анализа московского офиса Software AG, в настоящее время реализовано в отрасли пищевой промышленности и сельского хозяйства. В топ-5 также входят транспорт и логистика, металлургия и машиностроение, энергетика, автомобиле-, авиа- и судостроение, нефтегазовая промышленность. Что касается российского опыта самого вендора, то компания Software AG успешно реализовала IoT-проекты в телеком-индустрии, а также ведет пилотные проекты для компаний нефтегазового сектора.

По расчетам PwC, к 2025 году суммарный экономический эффект от внедрения интернета вещей в таких отраслях, как электроэнергетика, сельское хозяйство, логистика превысит 1,5 трлн рублей. При этом наилучшие показатели экономического ожидания от внедрения IoT-проектов будут достигнуты в сфере логистики.

Среди основных факторов, влияющих на скорость внедрения индустриального интернета вещей в России, можно выделить проблемы безопасности промышленных ИТ-систем, отсутствие отечественных протоколов и стандартов, регулирующих взаимодействие устройств, а также зачастую недостаток экспертизы по связыванию технологических решений с производственными и бизнес-процессами.


 

[1]                        В расширенный рейтинг Global Fortune 2000 входят представители крупнейших мировых компаний с максимальной выручкой за отчетный период. В 2018 году в топ-500, по мнению издания, попали такие отечественные компании, как Газпром (49 место), Лукойл (63 место), Роснефть (115 место) и Сбербанк (205 место).

04.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 03:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация