Новости

В России появится национальный стандарт интернета вещей

В России появится национальный стандарт интернета вещей

Ассоциация интернета вещей (АИВ), созданная фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), внесла в Росстандарт проект нового стандарта связи для интернета вещей - Narrow Band Fidelity (NB-FI).

По словам Сергея Алимбекова, стандарт, разработанный участниками ассоциации, позволяет автоматическим устройствам, подключенным к интернету вещей (IoT, Internet of Things), обмениваться данными на расстоянии до 10 км, при этом без подзарядки батарей устройство может работать до 10 лет. Базовая станция NB-FI будет стоить около 100 000 руб., а радиомодуль для подключения датчиков ЖКХ, умных автомобилей, охранных систем — около 800 руб.

NB-FI-устройства будут работать на частоте 868 МГц — этот диапазон в России и Европе сейчас свободен, разрешений и лицензий для работы в нем не требуется, подчеркивает Алимбеков.

АИВ подготовила предложение по включению разработки протокола обмена для интернета вещей в узкополосном спектре (NB-FI) в проект программы национальной стандартизации на 2018 г. - предложение сейчас согласуется с профильным техническим комитетом «Кибер-физические системы», говорит его председатель Никита Уткин.

Интернет вещей – это среда, в которой различные устройства, такие как датчики и системы удаленного контроля, приборы учета, средства мониторинга автотранспорта, даже бытовые приборы (вроде утюгов и холодильников), взаимодействуют друг с другом без участия человека. По данным Ovum, в мире в 2016 г. насчитывалось 372 млн работающих в интернете вещей устройств против 309 млн годом ранее. При этом мировой рынок интернета вещей вырос в 2016 г. по отношению к предыдущему году на 20% до $36 млрд.

Общепризнанного стандарта связи для IoT в мире пока нет, вопрос гармонизации NB-FI с другими стандартами пока открыт, признает Алимбеков. По его словам, продвижение стандартов на международный рынок — дорогостоящее и длительное мероприятие, успех которого зависит от того, одобрят ли технологию крупные производители телекоммуникационного оборудования или нет. Продвижению NB-FI могли бы содействовать крупные российские отраслевые участники рынка, такие, например, как «Ростех» или «Ростелеком», считает Алимбеков.

NB-FI не единственный перспективный стандарт связи для IoT. Например, производители и операторы тестируют технологию NB-IoT (Narrow Band Internet of Things – узкополосный интернет вещей), стандартизированную международный консорциумом 3GPP. NB-IoT позволяет обслуживать до 50 000 устройств за сутки, что в несколько раз превышает возможности действующих стандартов связи, уточняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. Планируемая цена терминала NB-IoT – $5, оборудование NB-IoT сможет работать без замены аккумуляторов до 10 лет, рассказывал ранее «Ведомостям» сотрудник Ericsson.

В 2016 г. российские клиенты потратили на продукты и услуги, связанные с IoT, 85 млрд руб. (или около $1,2 млрд). За прошлый год их расходы выросли на 42%, а еще годом ранее – на 58%, следует из отчета исследовательской компании AC&M Consulting. Если в деньгах рост российского рынка IoT несколько замедлился, то в пересчете на подключенные устройства вырос. На конец 2016 г. к российским сотовым сетям было подключено не менее 10,7 млн гаджетов – на 60% больше, чем в прошлом году. В 2015 г. их парк вырос только на 22%.

В конце 2015 г. бывший президент «Ростелекома» Сергей Калугин направил президенту России Владимиру Путину письмо, в котором, в частности, говорилось, что госоператор готов сыграть ведущую роль организатора консорциума индустриального интернета (разновидность IoT), а также оператора инфраструктуры индустриального интернета. Эффект от внедрения IoT в России через 4–5 лет может составить 0,8–1,4 трлн руб. за счет роста производительности труда на 10–25%, а также снижения затрат на 10–20%, упоминал Калугин в письме.

13.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.08.2019 - 05:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация